Лед тронулся: «ювеналка» не пройдет?

В прошедшую субботу президент России неожиданно принял участие в съезде общественной организации «Родители России», хотя изначально его обращение должен был зачитать глава администрации Кремля Сергей Иванов. В своем выступлении Владимир Путин затронул самые наболевшие вопросы, посвященные материнству и детству.

Depositphotos_5369538_s800.jpg
Источник: Фото: Legion-Media.Ru

Глава страны раскритиковал новую школьную программу по литературе, и рассказал о новых мерах поддержки для граждан нашей страны, решивших усыновить ребенка. Но самое главное – президент заявил, что в законопроекте о защите прав детей не в полной мере учитываются российские семейные традиции, а ювенальную юстицию нельзя внедрять, слепо копируя чужой опыт. Владимир Путин подчеркнул также, что при решении этого вопроса необходимо учитывать мнение общества.

А мнение общества практически однозначно: недавно президенту поступило обращение, подписанное 141 тысячей граждан; они выступают против внедрения в нашей стране ювенальной юстиции. Напомним, что ювенальная юстиция – эта система, направленная на защиту прав и интересов несовершеннолетних, ее реализуют специализированные службы и ювенальные учреждения.

Казалось бы, благое дело – но, согласно последнему всероссийскому опросу ВЦИОМ, около половины россиян уверены, что введение в РФ ювенальной юстиции принесет больше вреда, чем пользы. 71% опрошенных выступает против приоритета интересов и прав детей над интересами родителей; 74% россиян голосуют против введения уголовной ответственности за оставление ребенка без присмотра даже на короткое время. Еще 60% граждан уверены, что детям не стоит разрешать обращаться в суд с жалобами на родителей.

Эти настроения в обществе поддерживает и РПЦ: так, 12 февраля на Архиерейском соборе было сказано: «Церковь не видит объективных и убедительных причин для внедрения системы ювенальной юстиции в том виде, в каком она распространена в ряде зарубежных стран».

Чего же мы боимся?

Считается, что с введением ювенальной юстиции утратит силу родительский авторитет и снизится авторитет семьи в обществе. Это правда. Ювенальная юстиция утверждает, что ребенок обладает теми же правами, что и взрослый. А вот про его обязанности ничего не говорится. Итог: в Великобритании, например, родители ничего не могут поделать с малолетним алкоголиком или наркоманом. Ведь своим вмешательством они нарушат законное право ребенка на самоопределение!

Дети будут расти более эгоистичными, снизится уровень их развития в целом. Эти прогнозы уже сбываются: в московских школах, к примеру, где западные подходы к воспитанию внедряются в отраслевом порядке, учитель сегодня стал по сути совершенно бесправным. Ему проще «не заметить» оскорбление или безобразную выходку школьника, чем давать ход разбирательству. Педагог останется виновным в любом случае и обязательно будет наказан рублем.

Ювенальная юстиция воспитывает «Павликов Морозовых». Факт: ребенок имеет право круглосуточно подавать жалобы на родителей в полицию или суд. Доброму дяде из соцопеки в любой развитой стране можно пожаловаться на собственных папу или маму, которые не пустили чадо в ночной клуб. Причем дошкольники могут «стучать» на родителей устно. Телефоны соцслужб уже вывешиваются и в наших, «особо продвинутых» школах.

Введение ювенальной юстиции – благоприятная почва для всевозможных махинаций и давления на родителей со стороны органов опеки, и не только. В России уже известны случаи, когда дети изымались из семьи по сигналу... работников коммунальных служб. На родителей, задолжавших за ЖКХ, доносы писали коммунальщики.

Но самый главный страх, который подсознательно испытывает теперь любой, даже самый благополучный родитель – страх потерять собственного ребенка. С ювенальной юстицией шутки плохи, о чем свидетельствует опыт всего «толерантного» мирового сообщества.

За что их отбирают?

В Европе причины, по которым службы государственного патроната имеют право забрать ребенка из семьи, столь многочисленны, что перечислить их все попросту невозможно.

Например, во вполне благополучной шведской семье девочку изъяли из-за того, что вес малышки превышал норму для ее возраста. У проживающей в той же Швеции русской журналистки Натальи Петровой ювенальная служба захватила в школе и вывезла в неизвестном направлении двоих дочерей вообще без объяснения причин! И только потом матери заявили, что она, во-первых, «неправильно кормит детей, давая им горячую пищу, что вредно для их здоровья», а во-вторых, девочки у нее «ненормальные, потому что применили физическое насилие к кандидаткам в усыновительницы, когда те попытались их поцеловать».

В Норвегии усердно воплощают в жизнь идею о том, что все дети обязаны быть одинаковыми. Все должны ходить в детский садик с года и быть адаптированными к социальной среде. Если ребенок хоть чем-то отличается от других, к примеру, застенчив, или, наоборот, непоседлив, за дело принимается социальная служба Barnevern. Начинается сбор информации. Причем основанием для того, чтобы забрать ребенка, может быть мнение одного человека – учителя, врача, медсестры, или работника самого Вarnevern, если вы ему не понравились. Известен случай, когда русская семья долго отбивалась от соцслужбы из-за жалобы соседки. Она сообщила, что родители «незаконно используют детский труд»: девочка семи лет сама застилала свою постель и вытирала с мебели пыль!

Соседняя нам Украина, рьяно внедряющая ювенальную юстицию, печально прославилась серией самоубийств матерей в Полтавской области. Так, в 2010 году там свела счеты с жизнью мать-одиночка Юлия Матяш, у которой соцлужбы отобрали двоих детей. Причем достаточно обеспеченная, работающая молодая женщина не была ни алкоголичкой, ни наркоманкой, что подтверждают все родственники и соседи.

До этого еще две матери на Полтавщине добровольно ушли из жизни по той же причине. Они также не вели асоциальный образ жизни. Понесли ли представители ювенальной юстиции Украины наказание за превышение своих полномочий? Ответ очевиден.

У вас еще есть дети? Тогда мы идем к вам!

В США, стране, больше других декларирующей свои «демократические ценности», дошло до того, что огромным спросом стали пользоваться пособия по борьбе с органами ювенальной юстиции. Конечно, законодательства наших стран различаются, но кое-что российским родителям имеет смысл взять на заметку:

Распечатайте и изучите копии законов, касающиеся полномочий органов соцзащиты. Заведите для них отдельную папку и держите ее возле входной двери вместе с диктофоном. Вы всегда должны быть готовы записать разговор на диктофон, а также продемонстрировать, что знаете законы.

Фиксируйте в записной книжке каждый контакт с любым социальным работником. Имеет смысл составить отчет по подобной беседе, попросить подписать его соцработника, а затем заверить нотариально. Такие документы позже можно будет использовать в суде.

Не впускайте к себе соцработника, явившегося без предупреждения. Не поддавайтесь на провокации вроде: «Впустите меня, или я заберу детей». Исключение – если сотрудник опеки пришел с судебным исполнителем, имеющим ордер. Но обычно этого не происходит - ведь для того, чтобы получить доказательства и ордер, нужные для изъятия вашего ребенка, необходимо проникнуть в дом!

И самое главное – всегда говорите «нет». Если представитель соцопеки желает поговорить с вашим ребенком, соглашайтесь на это только в вашем присутствии. Еще лучше, если при интервью будет присутствовать юрист, представляющий ребенка, и эта встреча будет записана на видеокамеру.