Акт №7м по результатам контрольного мероприятия в отношении администрации городского поселения г. Лебедянь

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 февраля 2010, 03:00

 

А К Т №7м по результатам контрольного мероприятия


г.Липецк

"18" февраля 2010 г.

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 15.02.2010 №30,

инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Заместитель председателя: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя,

Т.В. Трошкова - заместитель начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

О.Н. Новикова - государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти

в присутствии представителей

  • администрации городского поселения г. Лебедянь - Ишутин А.И. Глава администрации, Петрухина А.Н. начальник правового отдела администрации (доверенность от 12.01.2010 №3), Калачева И.В. начальник отдела закупок для муниципальных нужд администрации г. Лебедянь (доверенность от 12.01.2010 №4),

  • Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Липецкой области - Гречко А.В. оперуполномоченный ОРЧ БЭП

проведено контрольное мероприятие по проверки соблюдения ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) администрацией городского поселения г. Лебедянь (399610 Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Советская, д. 6) при размещении заказа у единственного подрядчика ООО НПО «Спецмаш» на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дорог на территории города Лебедянь в декабре 2009 года

Проверка начата 15.02.2010, окончена 18.02.2010.

Юридический адрес проверяемой организации 399610 Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Советская, д. 6.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова,1.

Контрольным мероприятием установлено:

10.02.2010 в Липецкое УФАС России поступила информация от Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Липецкой области о нарушении администрацией г. Лебедяни при размещения заказа у единственного подрядчика ООО НПО «Спецмаш» на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дорог на территории города Лебедянь Закона о размещении заказов, а именно отсутствие оснований для заключения муниципального контракта.

Установлено, что 10.09.2009 года было вынесено распоряжение главы администрации г. Лебедяни Ишутина А.И. № 318-р «О создании комиссии по обследованию автомобильных дорог местного значения на территории города Лебедяни». 11.09.2009 года проведено обследование дорог местного значения на территории г. Лебедяни, по результатам которого был составлен акт о том, что в асфальтобетонном покрытии на территории города присутствуют ямы, многочисленные трещины и контруклоны. 01.12.2009 года на основании данного акта было вынесено распоряжение главы администрации г. Лебедяни Ишутина А.И. № 457-р «О заключении муниципального контракта с единственным исполнителем. На основании данного распоряжения в порядке п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов был заключен муниципальный контракт № 44/1 от 01.12.2009 года с единственным подрядчиком ООО НПО «Спецмаш» по цене контракта 16280050 рублей (шестнадцать миллионов двести восемьдесят тысяч сорок рублей). Обязательства сторон по настоящему контракту исполнены, что подтверждается актами выполненных работ №1 от 07.12.2009, №2 от 08.12.2009, №3 от 11.12.2009, №4 от 14.12.200, №5 от 17.12.2009 и платежными поручениями №1779 от 24.12.2009, 1780 от 24.12.2009, 1781 от 24.12.2009, 1782 от 24.12.2009 и 1783 от 24.12.2009.

Согласно представленным пояснениям, автомобильные дороги на территории г. Лебедянь в рамках заключенного муниципального контракта находились в состоянии, непригодном для эксплуатации. По указанным дорогам проходят маршруты городских сообщений, по которым осуществляется социально значимые перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования. Наступление зимних холодов могло привести к сложным дорожно-транспортным происшествиям.

Вместе с тем, согласно ч.3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что непреодолимая сила - это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Согласно ч.1 ст. 55 Закона о размещении заказов под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). При этом размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных работах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить контракт на выполнение работ в объеме, необходимом для ликвидации последствий непреодолимой силы. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта (п. 6 ч. 2 ст. 55)

В ходе проведения проверки было установлено, что на момент обследования (11.09.2009) обстоятельств непреодолимой силы и аварий, парализующих движение не было. Заключение рассматриваемого муниципального контракта последовало 01.12.2009. Копии документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт, не представлено.

Кроме того, в нарушение указанной нормы уведомление о заключении данного муниципального контракта в контролирующий орган не направлялось. Согласно пояснениям представителя муниципального заказчика контрольный орган местного самоуправления не определен.

В нарушение ч.3 ст. 18 Закона о размещении заказов заказчиком не направлялись сведения о муниципальном контракте в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления. Таким образом, данный контракт зарегистрирован в установленном законом порядке не был.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями закона. Ч. 2 ст.10 Закона о размещении заказов определяет, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных законом. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона (ч. 4.1 ст. 10).

Ввиду отсутствия основания заключения муниципального контракта №44/1 от 01.12.2009, предусмотренного п.6 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком при определении способа размещения заказа допущены нарушения указанной выше нормы закона.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Описанные выше неправомерные действия должностных лиц муниципального заказчика и их последствия позволяют сделать вывод, что в данном размещении заказа указанные выше цели государственного регулирования процедур муниципальных закупок не достигнуты.

Иных нарушений при проведении внеплановой проверки не выявлено.


Заключение.
  1. В действиях муниципального заказчика администрации городского поселения г. Лебедянь (399610 Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Советская, д. 6) при размещении заказа у единственного подрядчика ООО НПО «Спецмаш» на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дорог на территории города Лебедянь в декабре 2009 года установлено нарушение ч.1 ст.1, ч. 2 ст. 10, ч. 4.1 ст. 10, ч. 3 ст.18, п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.


  1. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в виду заключения и исполнения муниципального контракта


Решение инспекции Липецкого УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7203 [uid] => 1 [title] => Акт №7м по результатам контрольного мероприятия в отношении администрации городского поселения г. Лебедянь [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7203 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267045200 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

А К Т №7м по результатам контрольного мероприятия


г.Липецк

"18" февраля 2010 г.

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 15.02.2010 №30,

инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Заместитель председателя: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя,

Т.В. Трошкова - заместитель начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

О.Н. Новикова - государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти

в присутствии представителей

  • администрации городского поселения г. Лебедянь - Ишутин А.И. Глава администрации, Петрухина А.Н. начальник правового отдела администрации (доверенность от 12.01.2010 №3), Калачева И.В. начальник отдела закупок для муниципальных нужд администрации г. Лебедянь (доверенность от 12.01.2010 №4),

  • Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Липецкой области - Гречко А.В. оперуполномоченный ОРЧ БЭП

проведено контрольное мероприятие по проверки соблюдения ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) администрацией городского поселения г. Лебедянь (399610 Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Советская, д. 6) при размещении заказа у единственного подрядчика ООО НПО «Спецмаш» на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дорог на территории города Лебедянь в декабре 2009 года

Проверка начата 15.02.2010, окончена 18.02.2010.

Юридический адрес проверяемой организации 399610 Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Советская, д. 6.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова,1.

Контрольным мероприятием установлено:

10.02.2010 в Липецкое УФАС России поступила информация от Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Липецкой области о нарушении администрацией г. Лебедяни при размещения заказа у единственного подрядчика ООО НПО «Спецмаш» на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дорог на территории города Лебедянь Закона о размещении заказов, а именно отсутствие оснований для заключения муниципального контракта.

Установлено, что 10.09.2009 года было вынесено распоряжение главы администрации г. Лебедяни Ишутина А.И. № 318-р «О создании комиссии по обследованию автомобильных дорог местного значения на территории города Лебедяни». 11.09.2009 года проведено обследование дорог местного значения на территории г. Лебедяни, по результатам которого был составлен акт о том, что в асфальтобетонном покрытии на территории города присутствуют ямы, многочисленные трещины и контруклоны. 01.12.2009 года на основании данного акта было вынесено распоряжение главы администрации г. Лебедяни Ишутина А.И. № 457-р «О заключении муниципального контракта с единственным исполнителем. На основании данного распоряжения в порядке п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов был заключен муниципальный контракт № 44/1 от 01.12.2009 года с единственным подрядчиком ООО НПО «Спецмаш» по цене контракта 16280050 рублей (шестнадцать миллионов двести восемьдесят тысяч сорок рублей). Обязательства сторон по настоящему контракту исполнены, что подтверждается актами выполненных работ №1 от 07.12.2009, №2 от 08.12.2009, №3 от 11.12.2009, №4 от 14.12.200, №5 от 17.12.2009 и платежными поручениями №1779 от 24.12.2009, 1780 от 24.12.2009, 1781 от 24.12.2009, 1782 от 24.12.2009 и 1783 от 24.12.2009.

Согласно представленным пояснениям, автомобильные дороги на территории г. Лебедянь в рамках заключенного муниципального контракта находились в состоянии, непригодном для эксплуатации. По указанным дорогам проходят маршруты городских сообщений, по которым осуществляется социально значимые перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования. Наступление зимних холодов могло привести к сложным дорожно-транспортным происшествиям.

Вместе с тем, согласно ч.3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что непреодолимая сила - это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Согласно ч.1 ст. 55 Закона о размещении заказов под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). При этом размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных работах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить контракт на выполнение работ в объеме, необходимом для ликвидации последствий непреодолимой силы. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта (п. 6 ч. 2 ст. 55)

В ходе проведения проверки было установлено, что на момент обследования (11.09.2009) обстоятельств непреодолимой силы и аварий, парализующих движение не было. Заключение рассматриваемого муниципального контракта последовало 01.12.2009. Копии документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт, не представлено.

Кроме того, в нарушение указанной нормы уведомление о заключении данного муниципального контракта в контролирующий орган не направлялось. Согласно пояснениям представителя муниципального заказчика контрольный орган местного самоуправления не определен.

В нарушение ч.3 ст. 18 Закона о размещении заказов заказчиком не направлялись сведения о муниципальном контракте в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления. Таким образом, данный контракт зарегистрирован в установленном законом порядке не был.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями закона. Ч. 2 ст.10 Закона о размещении заказов определяет, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных законом. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона (ч. 4.1 ст. 10).

Ввиду отсутствия основания заключения муниципального контракта №44/1 от 01.12.2009, предусмотренного п.6 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком при определении способа размещения заказа допущены нарушения указанной выше нормы закона.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Описанные выше неправомерные действия должностных лиц муниципального заказчика и их последствия позволяют сделать вывод, что в данном размещении заказа указанные выше цели государственного регулирования процедур муниципальных закупок не достигнуты.

Иных нарушений при проведении внеплановой проверки не выявлено.


Заключение.
  1. В действиях муниципального заказчика администрации городского поселения г. Лебедянь (399610 Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Советская, д. 6) при размещении заказа у единственного подрядчика ООО НПО «Спецмаш» на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дорог на территории города Лебедянь в декабре 2009 года установлено нарушение ч.1 ст.1, ч. 2 ст. 10, ч. 4.1 ст. 10, ч. 3 ст.18, п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.


  1. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в виду заключения и исполнения муниципального контракта


Решение инспекции Липецкого УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

А К Т №7м по результатам контрольного мероприятия


г.Липецк

"18" февраля 2010 г.

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 15.02.2010 №30,

инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Заместитель председателя: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя,

Т.В. Трошкова - заместитель начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

О.Н. Новикова - государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти

в присутствии представителей

  • администрации городского поселения г. Лебедянь - Ишутин А.И. Глава администрации, Петрухина А.Н. начальник правового отдела администрации (доверенность от 12.01.2010 №3), Калачева И.В. начальник отдела закупок для муниципальных нужд администрации г. Лебедянь (доверенность от 12.01.2010 №4),

  • Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Липецкой области - Гречко А.В. оперуполномоченный ОРЧ БЭП

проведено контрольное мероприятие по проверки соблюдения ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) администрацией городского поселения г. Лебедянь (399610 Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Советская, д. 6) при размещении заказа у единственного подрядчика ООО НПО «Спецмаш» на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дорог на территории города Лебедянь в декабре 2009 года

Проверка начата 15.02.2010, окончена 18.02.2010.

Юридический адрес проверяемой организации 399610 Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Советская, д. 6.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова,1.

Контрольным мероприятием установлено:

10.02.2010 в Липецкое УФАС России поступила информация от Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Липецкой области о нарушении администрацией г. Лебедяни при размещения заказа у единственного подрядчика ООО НПО «Спецмаш» на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дорог на территории города Лебедянь Закона о размещении заказов, а именно отсутствие оснований для заключения муниципального контракта.

Установлено, что 10.09.2009 года было вынесено распоряжение главы администрации г. Лебедяни Ишутина А.И. № 318-р «О создании комиссии по обследованию автомобильных дорог местного значения на территории города Лебедяни». 11.09.2009 года проведено обследование дорог местного значения на территории г. Лебедяни, по результатам которого был составлен акт о том, что в асфальтобетонном покрытии на территории города присутствуют ямы, многочисленные трещины и контруклоны. 01.12.2009 года на основании данного акта было вынесено распоряжение главы администрации г. Лебедяни Ишутина А.И. № 457-р «О заключении муниципального контракта с единственным исполнителем. На основании данного распоряжения в порядке п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов был заключен муниципальный контракт № 44/1 от 01.12.2009 года с единственным подрядчиком ООО НПО «Спецмаш» по цене контракта 16280050 рублей (шестнадцать миллионов двести восемьдесят тысяч сорок рублей). Обязательства сторон по настоящему контракту исполнены, что подтверждается актами выполненных работ №1 от 07.12.2009, №2 от 08.12.2009, №3 от 11.12.2009, №4 от 14.12.200, №5 от 17.12.2009 и платежными поручениями №1779 от 24.12.2009, 1780 от 24.12.2009, 1781 от 24.12.2009, 1782 от 24.12.2009 и 1783 от 24.12.2009.

Согласно представленным пояснениям, автомобильные дороги на территории г. Лебедянь в рамках заключенного муниципального контракта находились в состоянии, непригодном для эксплуатации. По указанным дорогам проходят маршруты городских сообщений, по которым осуществляется социально значимые перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования. Наступление зимних холодов могло привести к сложным дорожно-транспортным происшествиям.

Вместе с тем, согласно ч.3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что непреодолимая сила - это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Согласно ч.1 ст. 55 Закона о размещении заказов под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). При этом размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных работах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить контракт на выполнение работ в объеме, необходимом для ликвидации последствий непреодолимой силы. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта (п. 6 ч. 2 ст. 55)

В ходе проведения проверки было установлено, что на момент обследования (11.09.2009) обстоятельств непреодолимой силы и аварий, парализующих движение не было. Заключение рассматриваемого муниципального контракта последовало 01.12.2009. Копии документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт, не представлено.

Кроме того, в нарушение указанной нормы уведомление о заключении данного муниципального контракта в контролирующий орган не направлялось. Согласно пояснениям представителя муниципального заказчика контрольный орган местного самоуправления не определен.

В нарушение ч.3 ст. 18 Закона о размещении заказов заказчиком не направлялись сведения о муниципальном контракте в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления. Таким образом, данный контракт зарегистрирован в установленном законом порядке не был.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями закона. Ч. 2 ст.10 Закона о размещении заказов определяет, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных законом. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона (ч. 4.1 ст. 10).

Ввиду отсутствия основания заключения муниципального контракта №44/1 от 01.12.2009, предусмотренного п.6 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком при определении способа размещения заказа допущены нарушения указанной выше нормы закона.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Описанные выше неправомерные действия должностных лиц муниципального заказчика и их последствия позволяют сделать вывод, что в данном размещении заказа указанные выше цели государственного регулирования процедур муниципальных закупок не достигнуты.

Иных нарушений при проведении внеплановой проверки не выявлено.


Заключение.
  1. В действиях муниципального заказчика администрации городского поселения г. Лебедянь (399610 Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Советская, д. 6) при размещении заказа у единственного подрядчика ООО НПО «Спецмаш» на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дорог на территории города Лебедянь в декабре 2009 года установлено нарушение ч.1 ст.1, ч. 2 ст. 10, ч. 4.1 ст. 10, ч. 3 ст.18, п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.


  1. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в виду заключения и исполнения муниципального контракта


Решение инспекции Липецкого УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )