Метро в Лебедяни - диковина, досуг или бред?

Чем заняться, куда сходить и пр.

Модератор: Модераторы

Сообщение Редактор » Пн июн 18, 2007 09:21

Ilya, тебе ли искать местных? :)
Главное - время найти, чтобы на тот берег заглянуть. Сходите с Димой, заодно и пофоткаете живую лебедянскую легенду со всеми его изобретениями "в интерьере". :shaxter:
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Monstr64 » Вт июл 10, 2007 16:18

Я тему всё не читал, но вот что там кто то капает метро к сваей любимой из Лебедяни в деревню слышал, и меня смех разбирает иногда и иногда грусно. Не ужели это правдо? Посматреть от куда хоть начинается эта легенда копки?
Жизнь игра. А игра это жизнь.
Изображение
Аватара пользователя
Monstr64
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 15:03
Откуда: Л.О. с.Ищеино-М.О. г. Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Вт июл 10, 2007 16:27

Наши лебедянские москвичи уже на месте. Надеюсь, на этой неделе им удастся пробраться в подземелья Мулярчика и все хорошенько там рассмотреть и запечатлеть на фото. Фотоотчет выложим.
А версий и объяснений появления хода несколько.
Что же касается красивой истории с любимой, то это ТВ-шники придумали, чтоб сюжет поинтересней был. Так сказать, раздули.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Monstr64 » Вт июл 10, 2007 16:34

Понято, я вот думаю появится 12.07.07. г. а потом в отпуск с 16.07.07 так что я могу стать участником этого поцесса :D
Жизнь игра. А игра это жизнь.
Изображение
Аватара пользователя
Monstr64
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 15:03
Откуда: Л.О. с.Ищеино-М.О. г. Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Вт июл 10, 2007 16:41

:) Как говорится, фотокамеру Вам в руки! :foto:
Отлично! Смотрите, снимайте. Потом поделитесь впечатлениями. Как найти Леонида Мулярчика Вам подскажут. Это левый берег напротив городского пляжа, недалеко от нового моста. Удачи! Будем ждать отчета, если получится к нему попасть. ;)
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Димьян » Ср сен 12, 2007 10:13

Никто не знает схему метрополитена будущего, будет ли кольцевая, много-ли веток, ведь давно роет, хотя бы одна ветка но быть должна уже.
Димьян
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2007 09:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Чт сен 20, 2007 21:53

Как там Мулярчик поживает, интересно. Неужели так никто к нему за все лето так и не сходил? Метро - Бог с ним (это малоинтересно), но вдруг еще чего придумать успел. ;)
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Черёмуха » Пт сен 21, 2007 20:24

Я на Муляре(его корабль) всё лето провёл, и походу дела он там ничего нового непостроил.
Аватара пользователя
Черёмуха
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Ср авг 12, 2009 22:45

Самый свежий фоторепортаж из "метро" Мулярчика:
http://community.livejournal.com/ru_met ... tml#cutid1
(решил на всякий случай сохранить здесь)
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение sergkor » Сб авг 15, 2009 06:14

Кстати, интересный нюанс! Восемь лет жил в черемушках, не разу не видел куда он девает землю. По идее должны быть огромные отвалы земли. Лет пять назад разговаривал с его соседкой, так вот первые годы(89,90) у него всегда стояла тракторная тележка и какой-то мужичек ему землю вывозил. А строится ли метро в последнее десятилетие.
:wink: P.S. Когда батя работал в ЖКХ отдал ему списанный трансформатор и был за сие деяния принят Мулярчиком в почетные члены общества «Атлантида», с правом бесплатного проезда на метро. Завидуйте.
sergkor
Постоянный участник
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 10:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение @lex » Пн авг 17, 2009 10:47

Видео в тему.. правда Лебедянь селом обозвали..


Пенсионер-энтузиаст роет метро в родном селе
http://www.5-tv.ru/news/21738/
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение @lex » Ср авг 26, 2009 13:52

Тема про метро сейчас как никогда популярна:
http://www.1tv.ru/news/other/150424
http://www.fedpress.ru/federal/socium/w ... 51977.html
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Ср авг 26, 2009 14:22

Чувствую, пошла вторая волна интереса телевизионщиков к лебедянскому "метро". :) Ну, тут, главное название удачное придумать. "Метро" звучит хорошо. А вот назвал бы он свой лаз в земле, например, просто подземным ходом или подземкой... сомневаюсь, чтобы кто-то к нему приехал передачу снимать. ;)

В то же время, нельзя не отметить, что мужик головастый. Изобретатель и рационализатор. Открыть бы на базе его "метро" станцию юных техников, вот тогда бы и польза была какая-нибудь. А так только журналистки-практикантки сюжеты про "лебедянского чудака" снимают.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Александр Н. » Сб авг 29, 2009 14:08

Сколько езжу в Лебедянь ни разу не видел где он его сторит. слышал что есть и видел про него передачу,вчера по НТВ еще показывали в передаче ЧП. Так где же это метро? :)
Александр Н.
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 13:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Сб авг 29, 2009 15:58

Александр, в том то и штука, что "метро" - это подземное сооружение, которое с улицы не увидешь. Дом В.Мулярчика стоит на левом берегу прямо напротив городского пляжа ("Клинок"). Самым большим опознавательным знаком до недавнего времени был здоровенный плавучий металлический сарай. Но в этом году он его продал, насколько я знаю.

В любом случае, если посмотреть ТВ-сюжет станет понятно, где все происходит.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Kotysche » Вт ноя 10, 2009 00:09

:!:
Последний раз редактировалось Kotysche Пн май 10, 2010 10:15, всего редактировалось 1 раз.
УДАЛЯЮСЬ, ПОЙДУ ГУЛЯТЬ САМ ПО СЕБЕ :кот:
Аватара пользователя
Kotysche
Ветеран
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 12:02
Откуда: Мрррррррррррррр
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Вт ноя 10, 2009 09:24

При чем здесь "недропользование"? :shaxter:
Он же не полезные ископаемые добывает, а по сути роет большой подвал под своим домом. :foto: :mog: :foto:
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Пн ноя 16, 2009 17:21

Кстати, вчера мне пришел ноябрьский номер "Русского мира", в котором я с большим удивлением обнаружил... статью о нашем земляке Леониде Мулярчике и его увлечениях. В статье куча фотографий. Рекомендую.

Статью не стал полностью выкладывать (как говорится, "много буков"), проще зайти на сайт журнала. Ссылку выложил в Новостях.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение @lex » Пн июн 21, 2010 08:54

Мулярчик прям гвоздь программы, от журналистов отбоя нет, читайте очередной репортаж из забоя :D

Царь норы

Пенсионер построил в маленьком городе единственный в России частный метрополитен

Лебедянь – провинция даже по меркам Липецкой области. В Центрально-Черноземном районе таких поселений десятки. Одно-два «градообразующих» предприятия, пара церквей, монастырь, и несколько кварталов панельной застройки. Всё остальное – частный сектор, где «горожане» живут крестьянским трудом в деревенских условиях.

В Лебедяни все это есть. Город держится на консервном заводе, где производят соки. Неподалеку расположен Троицкий монастырь, основанный в начале XVII века. Есть и своя городская легенда – разбойник Тяпка, в честь которого названа Тяпкина гора. Награбленные им сокровища ищут до сих пор. В исторической части города сохранилось несколько старинных особняков. А вот от крепости, построенной для защиты от набегов татар, ничего не осталось.

За корпусами консервного завода стоит несколько пятиэтажных общежитий. Местные называют этот райончик московским топонимом «Черемушки». Чуть дальше, к берегу Дона, через гаражи видны частные домики. В одном из них живет создатель и владелец единственного в России частного метрополитена – Леонид Мулярчик.

На вид дяде Лёне (или Лёше, местные зовут его по-разному) лет 60. Он небольшого, метр шестьдесят, роста. Для спуска под землю предлагает одеться потеплее – в его метро зимой и летом примерно одинаковая температура, 16-17 градусов. Спускаемся под землю, и я сразу понимаю – от камеры здесь будет мало толку. Лампы есть не везде, света дают мало, без накамерной лампочки снимать здесь нечего.

- В 1989 году, – рассказывает Леонид – здесь, на отшибе, кроме домов, ничего не было. Сейчас есть дороги, два года назад жители за свой счет провели газ, год назад проложили водопровод.

Когда гражданам СССР разрешили кооперативы, Мулярчик решил зарегистрировать свой. Разрешения местных властей добиться не удалось. Тогда Леонид поехал в Москву, к зданию Верховного совета. Напечатал на машинке несколько сотен листовок с описанием ситуации. И стал раздавать на входе в парламент. Его делом заинтересовался один депутат (фамилии он не помнит). Через некоторое время кооператив разрешили.

«Нам выделили землю – полтора гектара неудобья. Я приглашал всех к себе – кто-то хотел мясом торговать, кто-то – гаражи строить. Когда я стал объяснять, что каждому члену кооператива будет доставаться его доля от прибыли, люди разбежались». Тогда же – в одиночку – Мулярчик начал строить метро. Почти все тоннели Леонид прошел за 3 года – с 1989 по 1992. Потом подорожал бензин, цемент, и строительство пришлось свернуть.

«Метро – это удобство. Человек спустился под землю, 5-6 минут – и он там, где ему надо, в любое время года. Зимой к нам попасть непросто – все снегом заваливает», – объясняет Мулярчик. К тому же, тоннели нужны не только для транспорта. Каждые 5-10 метров в стенах видны ниши. Это задел под будущие ходы в дома соседей. Человек, конечно, в отверстие диаметром в полметра не пролезет. Это технологические ходы – для коммуникаций. Здесь Леонид планирует проложить канализацию, горячую и холодную воду, отопление (есть котельная на 4 дома, и проект еще одной – на 20 домов), телефонные и телевизионные кабели. «У нас тут склоны, овраги, одним словом – неудобье. Если все трубы и провода прокладывать по поверхности, то для людей места не останется», – поясняет Мулярчик.

Знакомство с метрополитеном начинается с единственного на данный момент павильона. Снаружи установлен киоск, задел под скамейку и рама – туда Леонид планирует подвесить телевизор. Площадку перед киоском Мулярчик насыпал своими руками – здесь, по его проекту, будет летнее кафе с видом на берег Дона. Вход в метро заперт на замок – больше всего Леонида беспокоят вандалы, которые постоянно воруют все, что ему не удалось намертво привинтить к земле.

Сразу от входа: направо комната за киоском, налево – зал площадью метров 15. Изначально, рассказывает Леонид, здесь планировалось что-то вроде пожарной станции – с системой управления гидрантами, чтобы в случае пожара подавать воду к каждому дому. Потом планы изменились – пожарные передумали. После этого Мулярчик решил, что помещение должно приносить прибыль, и начал выбивать разрешение открыть тут кафе. «Человек 10 здесь поместится, а больше и не надо», – рассказывает он.

Предварительное согласие от чиновников он получил, а когда дело дошло до открытия – бумаги подписывать отказались. «Уперлась тетка из МУП «Экология» – «Я эти документы не принимала, я их подписывать не буду, – вспоминает Леонид. – А вообще ко мне очень пристальное внимание чиновников. Санэпидстанция обязала меня провести в киоск канализацию, водопровод и прочее. Я говорю – ни в одном киоске такого нет. Я, конечно, сделаю, мне не сложно, лишь бы вы мне голову не морочили. Когда принимали, пришли, спрашивают – а горячая вода есть? Санэпидстанция мне большое внимание уделяет».

Работу киоска, к слову, Мулярчику тоже не разрешили – над площадкой проходит линия электропередачи, а, значит, никакой торговли в охранной зоне быть не может.

Вообще с местной властью у Леонида отношения сложные. Вероятно, отторжение у чиновников вызывает самостоятельность Мулярчика – как так, без «райкома» и «горсобеса» (здесь люди в кабинетах со сменой строя не меняются) решил построить свою естественную монополию! Леониду приходится по нескольку раз согласовывать каждый свой проект – и не всегда поход по инстанциям заканчивается успешно.

Свои тоннели ему пришлось согласовывать несколько раз. Разрешительной документации накопилось несколько томов. Последний раз пришлось нести все бумаги мэру – тот после вопроса журналиста о Лебедянском метрополитене вдруг заинтересовался проектом. Документы посмотрели, изучили – и не нашли, к чему бы придраться. Вернули со словами – «ладно, пусть будет».

Как и большинство строителей, работы Леонид ведет «тайком» - подает документы, и пока чиновники «согласовывают», он копает. Работает синхронно с бюрократами: заканчивает очередной этап как раз тогда, когда чиновник наконец-то ставит последнюю подпись. «Как они во мне заинтересованы? Очень заинтересованы. Чтобы насыпать площадку перед павильоном, я ходил с бумажками год и восемь месяцев. Они заинтересованы в том, чтобы я не работал», – разъясняет Леонид. Уже выполненные постройки заставили защищать в Липецке, в институте. «Когда проверяли мои тоннели на прочность, спрашивают – а почему у тебя так прочно? А потому что я сам у себя цемент не воровал».

«Работаю я в основном зимой – летом хватает дел на поверхности». Огород, ремонт дома, верфь – как мужик с руками, он востребован соседями и родственниками. Сейчас Мулярчик планирует уехать в Москву – его пригласили помочь с ремонтом.

Кроме подземного проекта, у Мулярчика есть верфь и колесный буксир. Буксир валяется на земле – Леонид вытащил его на сушу, чтобы не утопили местные вандалы. Раньше был настоящий двухпалубный корабль, его купил владелец одного из липецких рынков. Новому владельцу судно счастья не принесло. Пока корабль был на суше, вандалы разорили «систему непотопляемости» - механизм откачки воды, и он лежит полузатопленный где-то на берегу Липецкого водохранилища. На вырученные деньги – 50 тысяч рублей – Мулярчик купил подержанную «Ниву».

Задачи на следующую зиму у Леонида скромные – пройти еще 3,5 метра в сторону пятиэтажек и пару метров в другом конце тоннеля, к оврагу. Овраг он будет проходить открытым способом – и далее тоннель должен дойти до железнодорожного вокзала. Открыть павильон прямо на вокзале, скорее, всего, не получится – сетует Мулярчик – там надо проходить под путями, а это совсем другие нагрузки».

Один метр «магистрального» тоннеля обходится Леониду в 5 тысяч рублей. Кирпич он практически не покупает – в округе достаточно много заброшенных строений, которые можно разобрать на стройматериалы. Основные расходы на цемент и бензин. Финансирование стройки – за счет пенсии, плюс иногда телевидение или туристы помогают деньгами. «Это же мое хобби. На метро я откладываю половину пенсии. Сейчас ее немного прибавили, значит, больше построю. Приезжали журналисты, дали 2 тысячи рублей, с телевидения приехали, привезли цемента. Вы, может, что-то дадите», – Леонид смотрит на меня с надеждой.

Точку зрения чиновников на безопасность этого сооружения можно понять – при его небольшом росте Леонид чувствует себя в своих тоннелях как дома. Остальным приходится пригибаться. Провода проложены не слишком аккуратно, двигаться нужно осмотрительно. Желающим Мулярчик выдает спецовки – и я пожалел, что отказался. После прогулки под землей пришлось зашивать дыру на рукаве рубашки.

Предлагаю Леониду активнее зазывать туристов. Спрашиваю, куда же смотрит местная власть, есть же в каждом регионе программы «повышения туристической привлекательности», хоть бы указатель поставили к его дому. «А что тут показывать, – смущается Мулярчик – Ничего же не достроено. Вот когда доделаю тоннель, запущу вагончик, тогда и буду рекламировать». Будущих туристов Леонид предупреждает – перед визитом лучше позвонить (телефон есть в редакции – «СП»). Экскурсоводов в Лебедянском метрополитене не предусмотрено, а Мулярчик человек занятый.

В окончательном варианте основная трасса будет в длину 400 метров. Сейчас прокопано меньше двухсот. «Если бы у меня был миллион рублей, я бы прошел в одну сторону 30 метров, и в другую 30. За 2 месяца все бы закончил, пустил вагончики. Тогда бы уже никакая помощь не потребовалась», – говорит Леонид.

В конце экскурсии задаю вопрос: Леонид, а сколько вам лет? «Мне мало, 76 всего» (напомню, выглядит он значительно моложе). А здоровья закончить все это хватит? – Отшучивается: «годы идут, мне хуже не становится».

Я попрощался с Леонидом и пошел обратно, через Черемушки к припаркованному там автомобилю. Метров через 50 меня окликули из проезжавшего автомобиля – группа туристов, по виду москвичей, интересовалась – «где нам найти метро Мулярчика»?
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Alexandr » Ср сен 01, 2010 12:16

Ребят, а посмотреть метро без проблем? В смысле заранее предупреждать нужно или вообще левых не пускает к себе?
Alexandr
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 21:57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение nikson » Ср сен 01, 2010 15:39

Вопрос-просьба к @lex. Не мог бы он продолжить репортаж о Лебедянском метро.
Последний раз редактировалось nikson Чт сен 02, 2010 22:34, всего редактировалось 1 раз.
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Пред.След.

Вернуться в В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100