Лапотная Россия или "реформаторы" образования

теория и практика

Модератор: Модераторы

Лапотная Россия или "реформаторы" образования

Сообщение gnom » Пн фев 07, 2011 00:36

Государство урежет школьную программу до 4 предметов
Изображение

В 2011 году по новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) будут учить в начальной школе (первый-четвертый классы), в 2012 году планируется переход на новый стандарт основной школы (пятый-девятый классы), в 2013 году - старшей (10, 11 классы). ФГОС старших классов станет обязательным для всех российских школ с 1 сентября 2020 года.
В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах - именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) - именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) - именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) - именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
-----------------------------------------------------------------------
ДА ЗДАСТВУЕТ ЕДИНАЯ РОССИЯ!!!
РОЛЬ РУССКОГО БЫДЛА ЭТО БЫТЬ ПУШЕЧНЫМ МЯСОМ И ОСЕНИЗАТОРАМИ ЗАПАДНЫХ ПОМОЕК.!!!
Аватара пользователя
gnom
Ветеран
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Игоряныч » Пн фев 07, 2011 02:33

А я вот подумал, не пришлось бы мне в своё время учить ВСЕ предметы, может стал бы уже доктором математических (были способности) или географических (был интерес) наук, а не "банальным эрудитом" :oops:

Или вот сынуля сейчас один хрен сам ничего не учит, всё из-под палки, а тут глядишь серьёзно займётся информатикой, к примеру, а всё остальное в объёме необходимом для основного предмета или просто "для общего развития". Чем плохо-то?
Аватара пользователя
Игоряныч
Модератор
 
Сообщения: 2991
Фото: 1
Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 18:57
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение @lex » Пн фев 07, 2011 08:27

Игоряныч писал(а):Или вот сынуля сейчас один хрен сам ничего не учит, всё из-под палки, а тут глядишь серьёзно займётся информатикой, к примеру, а всё остальное в объёме необходимом для основного предмета или просто "для общего развития". Чем плохо-то?


Плохо то, что русский язык и литературу отодвинули за рамки обязательных предметов, это первое что обращает на себя внимание и возмущает. А если внимательно это дело изучить, я думаю ещё много чего всплывёт.
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Сдоба » Пн фев 07, 2011 08:43

Я тоже за новую систему!
Если бы в моё время не было кучи малы из предметов,точно профильно б математикой занимался....А гуманитария....ну хз....Русский конечно нужно было оставить,а вот литература уж точно по выбору.
Мой сайт))
http://palatka-6.ru/
Изображение
Аватара пользователя
Сдоба
Председатель Ле.КомСпорта
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 17:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение @lex » Пн фев 07, 2011 10:02

ИМХО школьников должны развивать разносторонне, с возможностью глубокого изучения какого-то определённого направления. По моему неправильно, когда уже с малых лет необходимо выбирать в каком направлении двигаться, тем более сам школьник вряд ли сможет сделать правильный осознанный выбор, да и не факт, что родителям это под силу.
Другое дело когда такой выбор будет предоставлен людям хотя бы со старших классов, когда уже понятно в какой области человек тянет и что ему ближе.
Тоже касается техникумов и колледжей, здесь упор надо делать на спец. предметы. Из личного опыта, весьма возмущало, то что уважаемый товарищ Первицкий Ю.П. ставил свои предметы выше специальных и требовал соответственно, а вёл он философию и социологию. Ну на хрена они бухгалтеру ума не дам, тем более заставлять учить наизусть биографию всех этих мыслителей. Если меня эта тема заинтересует я и сам без помощи преподавателей возьму то что мне надо.
Последний раз редактировалось @lex Пн фев 07, 2011 10:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Пн фев 07, 2011 10:22

@lex, полностью согласен. Чтобы быть в состоянии выбрать направление обучения, надо, по крайней мере, иметь начальные знания о каждом предмете и знании. Это возможно только на старшей ступени обучения.

Вообще же, есть мнение, что быдло (извините за выражение) должно быть здоровое и тупое. Винтикам и шестеренкам в механизмах не нужно обладать обширными знаниями. Достаточно узкоспециальных. Знать родную литературу, историю, географию и родной язык, чтобы быть частью конвейера, системы нефтепровода и т.д. совсем необязательно. Чем больше человек знает, тем больше задает вопросов. А это - лишние хлопоты.

Власти, видимо, решили брать пример с америкосов. Там большинство народа знает минимум, но зато ужасно высокого мнения о себе и о своей стране (они самые-самые крутые!). Такими управлять - одно удовольствие! Судя по всему, наши начали с первой части - планомерно опускают уровень образования до самого минимума. Кстати, если посмотреть шире, то телевидение уже давно и успешно работает в этом направлении - дибилизация и инфантилизация населения проводится ускоренными темпами.

На всякий случай, эта тема уже поднималась на нашем "школьном форуме".
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение nikson » Пн фев 07, 2011 12:30

Редактор писал(а):...Вообще же, есть мнение, что быдло (извините за выражение) должно быть здоровое и тупое. Винтикам и шестеренкам в механизмах не нужно обладать обширными знаниями. Достаточно узкоспециальных. Знать родную литературу, историю, географию и родной язык, чтобы быть частью конвейера, системы нефтепровода и т.д. совсем необязательно. Чем больше человек знает, тем больше задает вопросов. А это - лишние хлопоты...

В общем то в этом и заключается реформа российского школьного образования. Когда вымрут последние, кто ещё может задавать вопросы, нынешние 30 летние, тогда и останется тупая, частично здоровая нация... лет эдак через 40-50.
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение @lex » Пн фев 07, 2011 13:06

nikson писал(а):Когда вымрут последние...... нынешние 30 летние... лет эдак через 40-50.


Что-то маловато отмерил, я то планировал лет эдак до 100-110 :D :wink:
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Сдоба » Пн фев 07, 2011 15:49

Так никто вам не мешает выбрать все остальные предметы для обучения.Просто не нужные теперь смело нах)
Мой сайт))
http://palatka-6.ru/
Изображение
Аватара пользователя
Сдоба
Председатель Ле.КомСпорта
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 17:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение @lex » Пн фев 07, 2011 17:02

Из википедии:

Полная коммерциализация среднего образования[1]. В России с 1 января 2013 года будет ликвидирована система бесплатного образования, будет прекращено государственное финансирование среднего образования. Согласно информации некоторых СМИ, закон предусматривает абсолютную ликвидацию бесплатного образования, оставляя на государственное обслуживание так называемый "образовательный минимум", который предусматривает 3 урока арифметики, родного языка и литературы в неделю. За остальные уроки (естественные науки, музыка) родители ученика обязаны платить из своего кошелька. Согласно только самым скромным оценкам, родителям придётся платить только за одного ребёнка-школьника 6 тысяч рублей. Чтобы пролоббировать закон, был задуман так называемый "образовательный минимум", который предусматривает только 3 бесплатных урока в неделю - урок родного языка, арифметики и литературы. За каждый остальной урок, если он не имеет отношения к этому минимуму, родители обязаны платить своими лично заработанными деньгами


Вот ещё одно мнение по этому поводу:

Главное в новой реформе – среднее образование переведут на платную основу.

Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.

Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%.

Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России.

В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».

Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства».

Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем. (источник)

Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого покончено и нормальное образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным профессиям и способности расписаться в заявлении о приёме на работу. Называется это, само собой, «гражданская инициатива». Быдло ведь само попросило.

После такой реформы, каждому ясно, педагоги в прежних количествах не понадобятся, поэтому не нужны и вузы. Хватит курсов. А то всё равно профессия учителя не востребована обществом — иначе бы у учителей были бы нормальные зарплаты, а не пять тысяч в месяц. Соответственно, после реформы всех невостребованных можно будет погнать (а то эти сволочи даже за пять тысяч почему-то продолжали работать), на оставленную же часть их мест нанять инициативных и предприимчивых. Способных организовать наиболее востребованные уроки и заработать себе денег самостоятельно.

Некоторые нищеброды уже начали жаловаться:

Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А,да, расценки: Язык-1000 р. в мес., все остальные предметы – 500 р. В средней школе с 5 класса убирают экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? И если бы это сообщение исходило от родителей то еще можно понять, не до поняли или слухи, но это сказала сама директор. Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить. (источник)

Не понимают, не понимают они всей глубины новой инновационной стратегии России: образование должны иметь будущие специалисты (дети предпринимателей, то бишь). Остальным образование только вредит. Самое главное, оно вредит государству (из-за школ серые народные массы неожиданно могут оказаться в среднем умнее чиновников), поэтому предоставлять такое можно только за деньги. Желательно, за большие. Чтобы кто попало не лез к этой опасной штуке. Ведь вполне понятно, что неспециалисту достаточно уметь прочитать простейший текст (2 ч. русского), уметь понять слова работодателя (2 ч. английского), уметь расплатиться в магазине (2 ч. математики), быть способным к ходьбе пешком после окончательной отмены общественного транспорта (3 ч. физкультуры) и три часа религии (зачем, догадайтесь сами). Очень странно мне, что уроков религии так мало: есть риск не каждый ученик после такого поверит в бога. Всякие же там истории и географии с физиками — от лукавого. Ну зачем, зачем неспециалистам знать про революцию 1917-го? Не смотря ведь на истинно правильное освещение событий он может всё не
так понять и сделать не те выводы. Тем более, по телевизору идёт масса отличных исторических фильмов, где и так уже все кровавые подробности сталинизма раскрываются в деталях.


И ещё по теме:

Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:

– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство.

Все страны мира идут к бесплатному образованию, не только среднему, но и высшему. Большая часть стран Европы идет к этому. В Германии к 2020 году 90% высшего образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. У нас же к 2020 году, наоборот, 90% высшего образования будет платным. А теперь хотят еще и за среднее деньги брать.

При этом доходы государства вполне достаточны для того, чтобы обеспечить полноценное финансирование. Это фактически говорит о том, что Министерство образования берет курс на сокращение доли расходов на эту сферу в валовом внутреннем продукте. По этому показателю (а у нас он составляет 3,5%) мы и так отстаем от передовых стран мира. Средний процент обычно – 7–8. В США это 11%, в Японии – 14%, в Финляндии – 16,5%, в Южной Корее и на Тайване – более 20% ВВП расходуют на образование. А мы катимся в категорию стран третьего, если не четвертого мира, приближаясь к Нигерии, Непалу и т. п.А последствия будут соответствующие от всего этого. По официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. Если нужно, чтобы они умели только читать и писать, то такой подход скорее характерен для рабовладельческого государства. А если мы хотим иметь интеллектуальную нацию, то мы должны творчески развивать личность человека: нужно учить детей музыке, информатике, изобразительному искусству и прочему.
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение nikson » Пн фев 07, 2011 20:42

@lex писал(а):
nikson писал(а):Когда вымрут последние...... нынешние 30 летние... лет эдак через 40-50.


Что-то маловато отмерил, я то планировал лет эдак до 100-110 :D :wink:
... мечтатель... :nud: ... оставь надежду всяк здесь живущий...
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение nikson » Пн фев 07, 2011 20:49

Сдоба писал(а):Так никто вам не мешает выбрать все остальные предметы для обучения.Просто не нужные теперь смело нах)
Интересно, а какие именно предметы по мнению Сдобы "...Просто не нужные теперь смело нах", а какие достойны изучения? Его личное мнение.
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение nikson » Пн фев 07, 2011 21:51

Редактор писал(а):...телевидение уже давно и успешно работает в этом направлении - дибилизация и инфантилизация населения проводится ускоренными темпами.
Радио не отстаёт. Радио Маяк.
30 января второе место получила лирическая песня Марка Котляра «Я давно хотел тебя спросить…».

Я давно хотел тебя спросить,
Почему ты перестала ноги брить?
И подмышками не бреешь тоже,
На кого же станешь ты похожа?

Мы с тобой встречаемся полгода!
И ни капли не похож я на урода!
Только почему, ответь мне ты,
Не даешь залезть к тебе в трусы?!

И тут она в ответ гы-гыкнула в усы,
Так, что на спине прохладно стало!
Приспу‑спустила до колен свои трусы
И между ног небритым чл...ом поболтала!

От увиденного встал в недоуменье
И затряслись от ужаса колени,
Потому что вдруг увидел я
У нее пи...юн длинней, чем у меня!

И еще меня вопрос все мучит,
Кто кого теперь обязан будет дрю...ть?
Вроде бы я все же парень ей...
Но у нее и толще, и длинней!

http://www.argumenti.ru/society/n274/92638/
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Сдоба » Вт фев 08, 2011 11:27

nikson
Я б для себя лично исключил Химию,раз и навсегда.И увеличил бы часы математики и физики в своё время....НУ и музыку конечно убрал бы!))(никогда не понимал этот предмет...когда он был интересен только преподователю))Да и вообще..много чего б исключил!Так как понимаю,что мне ничего они не дали,кроме раздражения в своё время и потери времени)
Мой сайт))
http://palatka-6.ru/
Изображение
Аватара пользователя
Сдоба
Председатель Ле.КомСпорта
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 17:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение nikson » Вт фев 08, 2011 12:36

Сдоба писал(а):nikson
...НУ и музыку конечно убрал бы!))(никогда не понимал этот предмет...когда он был интересен только преподователю))Да и вообще..много чего б исключил!Так как понимаю,что мне ничего они не дали,кроме раздражения в своё время и потери времени)

Я так понимаю, что в понятие "много чего б исключил" включены: астрономия, география, биология, ботаника... Неужели не интересен мир окружающий Вас всю жизнь? Ведь преподают эти предметы ровно настолько, что бы иметь представление человеку о том, что его окружает. И если эти предметы не преподавать в школе, то в стране вообще не останется ни астрономов, ни географов, ни биологов... вернёмся в средневековье.
Что касается музыки. Этот предмет не закрывать в школе надо, а всячески развивать. Водить учеников чаще в театры, на концерты, в музеи. Всячески развивать культуру в человеке. Это надо прививать с детства. Взрослому уже поздно. Кстати во всех цивилизованых странах музыка обязательный предмет, бесплатный. К примеру в процветающей Германии каждый ученик школы должен играть на каком нибудь духовом инструменте и участвовать в хоре школы. В каждой школе есть несколько оркестров. Есть общешкольный. Они участвуют в многочисленных конкурсах и фестивалях не только в Германии но и во многих других странах. Знаю это не понаслышке. И если российские лучшие музыканты вполне конкурентноспособны с лучшими западными, то общая культура нации России близко не стояла с западной.
p.s. Нынешнее поколение школьников урокам музыки предпочитают попить пивка в подворотне и посмолить сигаретку... со всеми вытекающими последствиями... как в подворотне, так и в жизни.
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение sergkor » Вт фев 08, 2011 15:45

А почему идет вообще идет такая шумиха? Сегодня прочитал проект закона, в принципе закон не хуже предыдущего, во многом его повторяет и даже убирает некоторые казусы, такие как конкурсный прием в начальную школу.
:arrow: Регламентации образовательного процесса в законе нет. Все вопросы организации учебного процесса относятся к образовательным стандартам.
Вот пример принятого стандарта основного общего образования 5-9 классы. На мой взгляд и предметов и часов достаточно (если учесть, что учебный год 40 недель, то получится 4-5 уроков в день).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897


18.3.1. Учебный план основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество учебных часов, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Учебный план образовательного учреждения должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

:!: Если кто-то видел проекты стандартов с 2013 года, которые часто фигурируют в статьях, скиньте адресок хочется почитать
sergkor
Постоянный участник
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 10:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение @lex » Вт фев 08, 2011 17:19

Из проекта ФГОС:

Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию

требований Стандарта к предметным, метапредметным и личностным

результатам освоения основной образовательной программы среднего

(полного) общего образования.



В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы,

(Россия в мире, физическая культура, основы безопасности

жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и

выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже

предметных областей:



русский язык и литература, родной язык и литература (русская

словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);



иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);



общественные науки (обществознание, история, география

экономика, право);



математика и информатика (математика и информатика, алгебра и

начала математического анализа, геометрия, информатика);



естественные науки (естествознание, физика, химия, биология,

экология);



курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору

образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).



Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается

выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной

области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных

предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и

три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном)

уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно

определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей

региона и потребностей обучающихся.



Можно выбрать только 7 предметов... по-моему маловато будет.
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение nikson » Вт фев 08, 2011 17:32

@lex писал(а):...Можно выбрать только 7 предметов... по-моему маловато будет.

... а некоторым и этого многовато...
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Сдоба » Вт фев 08, 2011 20:42

Я вот не понимаю...

Вам всем..ВСЕ предметы в годы учёбы нравились и вы тянулись в них к познанию???

Вот сейчас,копируете сюда чьи то мысли...высказывания....а сами своё мнение озвучить как то не очень...И?

У меня лично,навязывание некоторых дисциплин,отбило желание учиться и в некоторых других....и явно,для моего ОБЩЕГО развития(к коему некоторые тут стремятся)это никак не способствовало!...
Мой сайт))
http://palatka-6.ru/
Изображение
Аватара пользователя
Сдоба
Председатель Ле.КомСпорта
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 17:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Сдоба » Вт фев 08, 2011 20:46

nikson
Почему не водили на стадионы?соревнования? и т.д.?
Это ж приобщение к спорту,а не к бутылке?

А музыка в школе...Это бРЕД!!!!!
Сколько людей...столько и отношений к музыкальным направлениям!Это частности!!!
Так как и другие интересы в жизни!Что нравится одному...то явно может не нравится другому.Давай заставим его это любить?....
Мой сайт))
http://palatka-6.ru/
Изображение
Аватара пользователя
Сдоба
Председатель Ле.КомСпорта
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 17:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение gnom » Вт фев 08, 2011 22:21

в 60 годы происходили жестокие споры, что важнее- физика или лирика. как ни странно большинство признавали, что важно и то и другое. Цель советского образования было ГАРМОНИЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ.
Важны как точные науки, без которых в современной жизни обойтись невозможно, так и ИЗО и музыка и литература для общего развития.
Пусть это шаблонные слова. Но ведь это так.
Вспоминается старый анекдот:
Чем отличается офицер царской армии от офицера советской армии?
Офицер царской армии:
- до синевы выбрит;
- слегка пьян;
- знает все от Баха до Фейербаха.
Офицер советской армии:
- слегка побрит;
- до синевы пьян;
- знает все от Эдиты Пьехи до иди ты на йух.

если принять новый закон, то и Эдиты Пьехи знать не будет.
Аватара пользователя
gnom
Ветеран
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

След.

Вернуться в ПОЛИТИКА и не только

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Rambler's Top100