Лапотная Россия или "реформаторы" образования

теория и практика

Модератор: Модераторы

Сообщение Сдоба » Вт фев 08, 2011 23:43

gnom
От музыки и химий я в школе воспринял только одно...Что преподы...старые маразматики!...вот и всё....
Понятно,что это зависело от преподов в большей степени...но...нах мне это было не нужно,что тогда...что теперь!...
О какой гармонии речь????Если человеку, 30-50 а то и более процентво предметов не нужно???Или все будут опять же врать,что всю свою школьную жизнь упивались всеми предметами????
Мой сайт))
http://palatka-6.ru/
Изображение
Аватара пользователя
Сдоба
Председатель Ле.КомСпорта
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 17:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Охотник » Вт фев 08, 2011 23:55

Сдоба писал(а):А музыка в школе...Это бРЕД!!!!!
Сколько людей...столько и отношений к музыкальным направлениям!Это частности!!!
Так как и другие интересы в жизни!Что нравится одному...то явно может не нравится другому.Давай заставим его это любить?....

Причем же тут музыкальные направления?! Думаю, школьные уроки музыки и не призваны сотворить профессиональных музыкантов, а лишь дать представление о таких понятиях как нотная грамота, основы сольфеджио, музыкальная литература. Короче говоря, немного приобщить ребенка к мировой музыкальной культуре. Точно так же и на уроках рисования не готовят художников, на физкультуре спортсменов.
всё не так уж плохо...
всё еще хуже
Аватара пользователя
Охотник
Ветеран
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 11:17
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение nikson » Ср фев 09, 2011 00:34

Сдоба писал(а):...но...нах мне это было не нужно,что тогда...что теперь!...
О какой гармонии речь????Если человеку, 30-50 а то и более процентво предметов не нужно???Или все будут опять же врать,что всю свою школьную жизнь упивались всеми предметами????
Так я и написал, что:

@lex писал(а):

...Можно выбрать только 7 предметов... по-моему маловато будет.

... а некоторым и этого многовато...
Последний раз редактировалось nikson Ср фев 09, 2011 00:51, всего редактировалось 1 раз.
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Мишук » Ср фев 09, 2011 00:49

Времена сейчас другие.
Мало кто скажет чётко, какой человек нужен, почему именно такой? Что такое на самом деле образование, каким оно должно быть и почему именно таким.

Всё же большинство работает по достаточно узким специальностям, освоить которые (если знать цель) можно намного быстрее, чем 16 лет в общей сложности.

Да и, как бы, невозможно человека подготовить к жизни, вне этой жизни, а за партой.

Ну правда. Зачем так химию учить, тратить нервы (реально), силы, время, годами... если она абсолютному большинству никак не пригодится? И так далее.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Ср фев 09, 2011 00:56

Опять же, как у нас родители рассуждают?

"Вот растёт ребёнок, учится в школе.
Надо, чтобы он хорошо учился.
Зачем?

Чтобы получил хороший диплом, и
запомнил все эти знания.

Зачем?

Чтобы был шанс поступить в ВУЗ.

Зачем?

Чтобы получил... нет, не профессию,
а диплом :) Это разные вещи, и диплом
важнее.

Зачем диплом?

Чтобы устроился на более-менее нормальную
работу, и смог себя обеспечить."

Вот к этому, в большинстве, всё и сводится.

А не к прибощению к культуре, или там получению
образования (о котором все слышали, а зачем оно,
именно образование, не знают. Нужен диплом,
чтобы не умереть с голоду. И это всё.)
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение nikson » Ср фев 09, 2011 01:26

Мишук писал(а):...Ну правда. Зачем так химию учить, тратить нервы (реально), силы, время, годами... если она абсолютному большинству никак не пригодится? И так далее.
Продолжу:
Зачем учить астрономию, какая разница, круглая земля или нет, земля вокруг солнца вращается или наоборот.
Зачем учить географию, в другие страны не собираюсь, а Липецк я итак найду.
Зачем заниматься рисованием. забор итак покрашу.
Зачем заниматься музыкой, частушку и без гармошки спою.
Зачем нужна ботаника, картошку с помидорами итак посажу.
Зачем нужна математика, зарплату итак посчитаю.
Зачем физика, вилкой в разетку и без неё попаду.
Зачем изучать русский язык и литературу, мне сотни слов на всю жизнь хватит, а расписаться можно и крестиком.
Зачем учить английский язык, если англичанин сроду ко мне в гости не приедет.
Зачем... и так далее...
И напоследок:
Все верно. Больше учишься - больше знаешь, больше знаешь - больше забываешь, больше забываешь - меньше знаешь, меньше знаешь - меньше забываешь, а меньше забываешь - больше знаешь!... Смысл в учебе?
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Сдоба » Ср фев 09, 2011 07:55

Охотник писал(а):
Сдоба писал(а):А музыка в школе...Это бРЕД!!!!!
Сколько людей...столько и отношений к музыкальным направлениям!Это частности!!!
Так как и другие интересы в жизни!Что нравится одному...то явно может не нравится другому.Давай заставим его это любить?....
а лишь дать представление о таких понятиях как нотная грамота, основы сольфеджио, музыкальная литература.

А зачем этим забивать ребёнку голову?Он что то запомнит?и в жизни это необходимо?
я вот из уроков музыки помню,как мы хором пели всякую хрень!))И вообще удивляюсь,как сам препод то не вешался слушая наши одухотворённые голоса))
Чего то мне это в жизни не помогло!))и до сих пор не знаю как выглядят ноты)))Точнее что они значат)
Мой сайт))
http://palatka-6.ru/
Изображение
Аватара пользователя
Сдоба
Председатель Ле.КомСпорта
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 17:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение sergkor » Ср фев 09, 2011 08:18

@lex писал(а):Из проекта ФГОС:

основной образовательной программы среднего

(полного) общего образования.




Можно выбрать только 7 предметов... по-моему маловато будет.


Я не понимаю почему стандарт полного общего образования Вами воспринимается как стандарт ко всему среднему образованию.
Начальное - 1-4 классы - свой стандарт
Основное - 5-9 классы свой стандарт (мной приводился)
Полное - 10-11 классы (проект приведен Вами)
Ведь по большому счету в 10-11 классах так и должно быть. Ведь вводится профильное обучение, что бы ученик не распылялся на ненужное ему. И семи предметов для подготовки к Вузу достаточно.
sergkor
Постоянный участник
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 10:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение @lex » Ср фев 09, 2011 08:35

sergkor писал(а):Я не понимаю почему стандарт полного общего образования Вами воспринимается как стандарт ко всему среднему образованию.
Начальное - 1-4 классы - свой стандарт
Основное - 5-9 классы свой стандарт (мной приводился)
Полное - 10-11 классы (проект приведен Вами)


А ведь Sergkor прав, действительно проект для 10-11 классов (признаться, я думал, что это относится к 5-11 классам).
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Ср фев 09, 2011 09:48

sergkor писал(а):Ведь вводится профильное обучение, что бы ученик не распылялся на ненужное ему. И семи предметов для подготовки к Вузу достаточно.

Еще один аспект: насколько реально профильное образование в условиях современной школы? Насколько я знаю, чтобы иметь возможность выбора, надо чтобы в школе было по крайней мере 4 класса в одной параллели (т.е. четыре 10-х и четыре 11-х класса). По-моему, ни в первой гимназии, ни в третьей этого нет. А жителям сел вообще придётся возить своих детей в город. Может быть, просто договориться о внеклассных занятиях и углубленном изучении по интересующим предметам (репетиторство)? Будет экономия и времени и средств.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Ср фев 09, 2011 11:07

nikson писал(а):
Мишук писал(а):...Ну правда. Зачем так химию учить, тратить нервы (реально), силы, время, годами... если она абсолютному большинству никак не пригодится? И так далее.
Продолжу:
Зачем учить астрономию, какая разница, круглая земля или нет, земля вокруг солнца вращается или наоборот.
Зачем учить географию, в другие страны не собираюсь, а Липецк я итак найду.
Зачем заниматься рисованием. забор итак покрашу.
Зачем заниматься музыкой, частушку и без гармошки спою.
Зачем нужна ботаника, картошку с помидорами итак посажу.
Зачем нужна математика, зарплату итак посчитаю.
Зачем физика, вилкой в разетку и без неё попаду.
Зачем изучать русский язык и литературу, мне сотни слов на всю жизнь хватит, а расписаться можно и крестиком.
Зачем учить английский язык, если англичанин сроду ко мне в гости не приедет.
Зачем... и так далее...
И напоследок:
Все верно. Больше учишься - больше знаешь, больше знаешь - больше забываешь, больше забываешь - меньше знаешь, меньше знаешь - меньше забываешь, а меньше забываешь - больше знаешь!... Смысл в учебе?


Действительно, зачем всё это?
Вот я и спрашиваю.

Зачем, если РЕАЛЬНО это нам не понадобится?

Если что и понадобится, понимаешь ли, мы это во взрослой жизни быстренько узнаем, и применим :)

А тут 10 лет пичкаем себя этим, и не применяем.
Если что-то не применяется, оно киснет и гниёт в голове.

«Мудр тот, кто знает не много, а нужное» Эсхил.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение @lex » Ср фев 09, 2011 11:14

Мишук писал(а):Действительно, зачем всё это?
Вот я и спрашиваю.

Зачем, если РЕАЛЬНО это нам не понадобится?

Если что и понадобится, понимаешь ли, мы это во взрослой жизни быстренько узнаем, и применим :)

А тут 10 лет пичкаем себя этим, и не применяем.
Если что-то не применяется, оно киснет и гниёт в голове.

«Мудр тот, кто знает не много, а нужное» Эсхил.


Правильно!!! Для того чтобы в..бывать во благо барина ума много не нужно.
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Ср фев 09, 2011 11:15

Вообще, надо понимать, что ОБУЧЕНИЕ - это не сидение за партой. Обучение - это навыки, умения, понимания через ДЕЙСТВИЕ.

А какие реальные результаты у школьников?
К чему они готовились 10 лет?

Некоторые говорят: "В школе ты узнаёшь всё, а потом выбираешь своё направление."

Но согласитесь, это чушь, потому что в школе происходит совсем другое. Никому дела нет до того, что ТВОЁ, до твоей профориентации. Много мы после школы (и с помощью школы) узнали, чего хотим?

А от того, что ты хочешь, что тебе интересно зависит твой настоящий успех в жизни.

Если ты пианист от бога, но не пошёл по этому пути, а пошёл токарем, то... :) не правильно это.

Поэтому, я думаю, нужно конечно знать, что-то по физике, химии, чтобы совсем уж не быть быдлом. Но... гораздо важнее знать. на каком направлении "главного удара" тебе сосредоточиться, чтобы стать в дальнейшем в нём настоящим мастером, заниматься этим любимым делом, зарабатывать на нём, и быть на своём месте в жизни.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Ср фев 09, 2011 11:17

@lex писал(а):
Мишук писал(а):Действительно, зачем всё это?
Вот я и спрашиваю.

Зачем, если РЕАЛЬНО это нам не понадобится?

Если что и понадобится, понимаешь ли, мы это во взрослой жизни быстренько узнаем, и применим :)

А тут 10 лет пичкаем себя этим, и не применяем.
Если что-то не применяется, оно киснет и гниёт в голове.

«Мудр тот, кто знает не много, а нужное» Эсхил.


Правильно!!! Для того чтобы в..бывать во благо барина ума много не нужно.

Много баринов вышло из нашей школы сейчас? Это скорее исключение.

Баринов там не учат, а как раз воспитывают тех, кто будет подчиняться.

Надо смотреть, что ТРЕНИРУЮТ, а не ГОВОРЯТ.
Тренируют подчинение, оценки, без объяснения, почему это правильно, а то нет.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Ср фев 09, 2011 11:26

Знания все эти мертвы!

Их мы и сами можем в книгах прочитать и в интернете сейчас уже.

Настоящее ОБУЧЕНИЕ - это передача мировоззрения, навыков, правильного духа.

Если ты стоишь рядом с мастером своего дела, ты даже без слов у него учишься.

Учить детей!!! должен реально развитый, знающий и достойный человек. Не на словах и не по диплому. А школьные учительницы... что они знают о жизни??? Или о каком-то важном и нужном деле?

Учитель должен быть:
- успешным
- здоровым
- обеспеченным
- оптимистом
- сильным
- смекалистым (умным)

...

И ребёнок у такого человека научится всему этому, и не только со слов.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Ср фев 09, 2011 11:30

Опять же, школа ставит повозку впереди лошади, получается?

У нормальных людей, в нормальных проектах, делах, всё начинается с цели. К чему ты идёшь в итоге. И потом уже подбираются под это нужные средства, вещи, люди.

Ребёнок должен уметь ставить свои цели и достигать их.
Определись, что тебе нужно и иди к этому.

А так... распыляться 10 лет на всё, и при этом терять нервы, силы...

Вы же не станете отрицать, что УПРАВЛЕНИЕ чем угодно, в том числе и вообще жизнью, должно начинаться с цели.

Нет цели - нет и управления. Плывём, не важно куда, зачем управлять? :)

Всему этому нас может научить человек, реально знающий жизни и успешный.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Ср фев 09, 2011 11:48

Давайте возьмём самые распространённые профессии, и зададим вопрос: надо ли на самом деле было для этоё профессии 10 лет в школе учиться?
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение @lex » Ср фев 09, 2011 11:58

Мишук писал(а):Опять же, школа ставит повозку впереди лошади, получается?

У нормальных людей, в нормальных проектах, делах, всё начинается с цели. К чему ты идёшь в итоге. И потом уже подбираются под это нужные средства, вещи, люди.

Ребёнок должен уметь ставить свои цели и достигать их.
Определись, что тебе нужно и иди к этому.

А так... распыляться 10 лет на всё, и при этом терять нервы, силы...

Вы же не станете отрицать, что УПРАВЛЕНИЕ чем угодно, в том числе и вообще жизнью, должно начинаться с цели.

Нет цели - нет и управления. Плывём, не важно куда, зачем управлять? :)

Всему этому нас может научить человек, реально знающий жизни и успешный.


Мишук, ты о чём? Какие цели может поставить себе ребёнок?
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Охотник » Ср фев 09, 2011 11:58

Мишук писал(а):Настоящее ОБУЧЕНИЕ - это передача мировоззрения, навыков, правильного духа.

Если ты стоишь рядом с мастером своего дела, ты даже без слов у него учишься.

Мишук, пустопорожний разговор. Педагогика, насколько я знаю, включает в себя три основные составляющие: обучение, развитие, воспитание. Пускай педагоги поправят, если не так. Так что не нужно дилетантских рассуждений ни о чем.
всё не так уж плохо...
всё еще хуже
Аватара пользователя
Охотник
Ветеран
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 11:17
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Ср фев 09, 2011 11:59

@lex писал(а):
Мишук писал(а):Опять же, школа ставит повозку впереди лошади, получается?

У нормальных людей, в нормальных проектах, делах, всё начинается с цели. К чему ты идёшь в итоге. И потом уже подбираются под это нужные средства, вещи, люди.

Ребёнок должен уметь ставить свои цели и достигать их.
Определись, что тебе нужно и иди к этому.

А так... распыляться 10 лет на всё, и при этом терять нервы, силы...

Вы же не станете отрицать, что УПРАВЛЕНИЕ чем угодно, в том числе и вообще жизнью, должно начинаться с цели.

Нет цели - нет и управления. Плывём, не важно куда, зачем управлять? :)

Всему этому нас может научить человек, реально знающий жизни и успешный.


Мишук, ты о чём? Какие цели может поставить себе ребёнок?

Ааа... ну да, он же ещё не человек.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Ср фев 09, 2011 12:01

Охотник писал(а):
Мишук писал(а):Настоящее ОБУЧЕНИЕ - это передача мировоззрения, навыков, правильного духа.

Если ты стоишь рядом с мастером своего дела, ты даже без слов у него учишься.

Мишук, пустопорожний разговор. Педагогика, насколько я знаю, включает в себя три основные составляющие: обучение, развитие, воспитание. Пускай педагоги поправят, если не так. Так что не нужно дилетантских рассуждений ни о чем.

Это ты, Охотник, сейчас написал, как дилетант полный.

Ты где-то слышал слова и теперь выдал.
Не надо быть книжником.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в ПОЛИТИКА и не только

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 72

Rambler's Top100