Лапотная Россия или "реформаторы" образования

теория и практика

Модератор: Модераторы

Сообщение ONE » Ср фев 09, 2011 15:01

Может и не в тему... Прочитал в НОВОСТЯХ о выставке в музее, посвященной В.И.Акимовой..
Вот УЧИТЕЛЬ, который давал английский язык, а не тот, который "согласно последнему постановлению ВЦСПС". и когда слышишь, как говорят дети после уроков английского языка в школе (те которые лето проводят на Мальте не в счет), приходишь в тихий ужас.
Очень жаль, что у моих детей не было моих учителей.
ONE
Ветеран
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 19:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение nikson » Ср фев 09, 2011 18:23

Реформа образования это одно звено из цепи реформ прошедших, проходящих и предстоящих в будущем и имеющим цель к постепеному оболваниванию, тотальному обнищанию и в конечной цели сокращению населения России до минимально необходимого количества для обслуживания сырьевых ресурсов страны. Как сейчас государственные чиновники распиливают бюджет, так в дальнейшем будет распилена вся Россия, по понятиям десятка государств - управляющих всем миром.

p.s. Это моё личное мнение, которое может не совпадать с чьим либо другим.
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Alexsans » Чт фев 10, 2011 03:10

Мишук ты не прав...
вот почему...
"человек должен уметь ставить цель и достигать её". Это нужное сейчас умение? Учат ему в школах?"

В школах такому не учат напрямую (в школе другие задачи)
а цель можно искать всю жизнь и не найти ее...

"Человек должен быть здоровым, а не работать на аптеки. Этому учат?"

это ты чему? типа не ходите дети в школу все равно заболеете? глупость полная...

"Нужно нормально уметь зарабатывать, чтобы не вкалывать с утра до ночи. Причём на интересной тебе работе!
Этому учат?"

ты имеешь в виду типа отучился в нач. школе буквы цифры выучил и все, могЁшь идтитЬ в предприниматели, а что, любимая работа, и тд и тп..

Только вот у меня сейчас и любимая работа и дело свое только вот почему то я вкалываю по 20 часов в сутки...

в школах не учат зарабатывать деньги, там учат основам.. а профессии учат в других местах... от ПТУ до Вузов... и дальше по жизни человек учится...
Alexsans
Ветеран
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 18:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Чт фев 10, 2011 12:38

Alexsans писал(а):"человек должен уметь ставить цель и достигать её". Это нужное сейчас умение? Учат ему в школах?"

В школах такому не учат напрямую (в школе другие задачи)
а цель можно искать всю жизнь и не найти ее...


Все говорят "другие задачи, но так чётко не знают какие. А если даже сформулируют, то они покажутся глупыми и оторванными от реальных всех задачь жизни. Жизнь разнообразная, но школа не решает никакие задачи тут.

А вот умение ставить и достигать нужные правильные для тебя цели - важнейшее умение :) Но почему-то "напрямую ему не учат", почему? Надо как раз напрямую учить, это важно! :))

"Человек должен быть здоровым, а не работать на аптеки. Этому учат?"

это ты чему? типа не ходите дети в школу все равно заболеете? глупость полная...

Эту строчку вообще кто-нибудь понял? И вердикт ты ей сам вынес: глупость полная. Александр! Я же всё прямо написал: научите в школе за 10 лет!!! меня знать своё тело, поддерживать своё здоровье, не знать так, как врачи, этого ен надо, но поддерживать нормальный ЗОЖ... про это вообще ноль!

Разъясните мне в ИНТЕРЕСНОЙ форме (иначе, зачем учителя? это же люди, которые не просто должны тупо прочитать по учебнику, дать тему для галочки, и проверять тетрадки - это люди, которые должны разжечь ИНТЕРЕС у детей, которых должны слушать, если они ПОФЕССИОНАЛЫ.)

Так вот, передайте мне эту ВАЖНЕЙШУЮ тему и умение быть здоровым, потому что от этого в жизни так же многое зависит. И энергия и силы и голова чистая... Но, Александр, учителя сами все больные и унылые :)

Ещё одной важной вещи не учат.
Зато: квадрат гиппотинузы... литература вобщем-то для взрослых, до которой человек пока не дорос, ибо не столкнулся с некоторыми ситуациями... история, которую переписывают постоянно под заказ политич. строя... и т.п. фигня.

"Нужно нормально уметь зарабатывать, чтобы не вкалывать с утра до ночи. Причём на интересной тебе работе!
Этому учат?"

ты имеешь в виду типа отучился в нач. школе буквы цифры выучил и все, могЁшь идтитЬ в предприниматели, а что, любимая работа, и тд и тп..

Только вот у меня сейчас и любимая работа и дело свое только вот почему то я вкалываю по 20 часов в сутки...

Ну, если тебе так нравится, я здесь причём? Тебя же не научили? Сам учился? Найми человека, обучи его и не вкалывай 20 часов :) Работай поменьше :)

в школах не учат зарабатывать деньги, там учат основам..

10 лет слишком много времени для "основ".
ПО ФАКТУ большинство предметов абсолютному большинству людей в жизни не пригождаются. Многие предметы пусть и останутся обязательными, но оценки за них не нужно ставить.

Вообще, вопрос оценок, мне видится отдельным вопросом.
Ибо мы опять же чётко не сможем сейчас сказать, что оценивается?

И ещё: все тут говорят "учат, учат...", для меня обучение - это когда человек может как-то реально жизнь поменять в лучшую сторону, или какое-то дело сделать. А не рассказать про пестики и тычинки.

Пусть пестики и тычинки, но ответит ли он на вопрос, для чего ему это? Положил по запас и пусть лежит. И так все 10 лет.

Так может реальной жизни учить?

Например, есть сейчас и другие школы, самая известная (но не единственная) Щетинина. Там другая система обучения, и есть большая практика. И дети намного быстрее осваивают предметы и раньше поступают в ВУЗы, и берут их потом начальниками в разичные структуры. Потому что реально умные.

Но, меня в наших школах конечно шокирует... - 10 ЛЕТ!!!
ЧЕМ мы там занимаемся такое огромное количество времени???
Да за это время, можно из человека сделать чуть- ли не супермена! :)[/quote]

Кстати, Сань, а тебя там фотографии обучали? :) И съёмке видео и т.п.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Чт фев 10, 2011 12:50

Мы выхдим на улицу, и живём не среди пестиков и тычинок, и атомов. И Пушкины вокруг не ходят.

Мы не можем действовать на уровне тычинок :)
Или говорить чисто литературным языком.

В школе учили одному миру, мы попадаем в другой, с другими законами.

Много значат деньги, например. Не надо говорить, что я только на деньгах зациклен, нет. Но все мы работаем весь день ради чего? Давайте бесплатно ходить туда? :)

Много значат люди. Реальные, и отношения с ними, умение жить среди них. Это не тычинки.

Много значит здоровье, ибо если его не будет, это хреново.

Много значат всё-таки женщины и дети :)

Много значат наши внутренние позитивные качества.
У мужчин одни, у женщин - другие немного.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Чт фев 10, 2011 12:59

А ещё, наверное, обучение - это когда ты берёшь нечто, пробуешь, ДЕЛАЕШЬ ОШИБКИ (это обязательно! обучени ябез ошибок просто быть не может, потому что тогда не надо и обучаться, ты не делаешь ошибок, ты всё умеешь, понятно? тогда нет обучения), так вот, есть место и время, где тебе позволено делать ошибки (это обучение), и ПОСЛЕ ЭТОГО ты ГОТОВ, ты обучен, ты уже не будешь делать ошибок практически.

Ты берёшь важную сферу, и ты знаешь, что в ней делать, у тебя есть к ней подход. Тебя натренировали, обучили.

Я так себе представляю обучение.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Чт фев 10, 2011 13:00

Да, друзья, я нигде не утверждал, что всё так просто.

Но разве я говорю не правильные вещи?

И всегда есть вещи важные и второстепенные. Это легко определить, если кому интересно, скажу.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Чт фев 10, 2011 13:04

Пусть в школе будет 50/50 теории и практики.

Как вдох и выдох. Если делать только вдох, можно задохнуться :)

И причём пусть им доходчиво объясняют, зачем в итоге теория.
Если человек не понял зачем, то и интереса учить у него не будет. Что мы и наблюдаем :)
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Чт фев 10, 2011 13:23

Хорошо ли много постов подряд? :)))

Но напишу ещё.
Мне кажется, что очень важен вопрос выбора у ребёнка, что называется, "профориентация". То, к чему он больше тяготеет, что ему может быть интересно реально, ибо там у него и способности разовьются.

И наверное, первую половину школы надо давать некие основы.
А вторую - много практики а так же целенаправленная работа по профориентации. Чтобы дальше он уже знал, куда идти и не плавал, как корабль в море без капитана.

Для того и нужна практика, чтобы правильно выбрать, а не со слов других людей. Ему надо пробовать. Не то, чтобы пробовать именно профессии, а просто деятельность какую-то.

Руками? Головой?
Техника? Гуманитария?
Ближе к политике? К управлению людьми?
Он лидер или больше советник и поддержка?
Может он художник?

:)
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Alexsans » Чт фев 10, 2011 19:19

По поводу целей и задач в школе открой учебник по Педагогике...:)
изучи методики преподавания тогда поймешь зачем школа...

фотографии обучали, В.С Акимов, с 85 года... по 88 год...
видео обучали в пед училище, но в основном в качестве киномеханика (есть корочка)... а так снимал на кинокамеру, проявляли пленки и тд...

но это к делу не относится, в школах это называется дополнительное образование или проще говоря "Кружки и Секции" они и сейчас развиты...

Кстати есть профильные школы (Были и раньше и сейчас) есть спортивные школы с уклоном на сопрт, были и т.н иностранные школы с уклоном изучения языков... так что с этим все в порядке...
Последний раз редактировалось Alexsans Чт фев 10, 2011 19:30, всего редактировалось 1 раз.
Alexsans
Ветеран
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 18:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Alexsans » Чт фев 10, 2011 19:22

"Ну, если тебе так нравится, я здесь причём? Тебя же не научили? Сам учился? Найми человека, обучи его и не вкалывай 20 часов Работай поменьше"

типа сделай себе корпорацию Монстров :)

10 лет? (вообще то 11)

я и говорю зачем дальше нач. школы посылать, буквы и цЫхры знают а метлу научатся держать...

да вообще зачем школа, когда в Детских садах уже знакомят с Алфавитом и простыми действиями сложения и вычитания... :)

и еще а вообще зачем держать в школах столько учителей был ведь пример малокомплектных школ, когда один препод мог вести урок с несколькими классами... я сам так практику проходил... на выгоне... :)


Ну и не все же дети вундеркинды, которые в 15 лет универы заканчивают...


Ну а если серьезно то все это хрень с реформой... вернули бы советскую школу
А.С.Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела...
Alexsans
Ветеран
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 18:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение шмель » Чт фев 10, 2011 20:37

Слабый фундамент - и здание никакое. В целом, задача образования не столько дать конкретные знания, поскольку они устаревают или обновляются весьма быстро, сколько создать более-менее целостную картину мира. Известно, что качество высшего образования и науки в дореволюционной России был по крайней мере не ниже европейского(скорее, выше), не в пример начальному. И этот уровень основывался на стандартах классической гимназии, в которых, кроме всякого прочего, было 4 живых и 2 мертвых языка. Вот уж , действительно, кажется , была напрасная трата времени. Ан, нет. Советская школа, побродив по дебрям инноваций и проектов, в конце 30 вернулась к классике. Результат налицо-от сохи и.... А для закрепления второсортности необходимо не фундаментальное, а фрагментарное образование, и соответствующее ему сознание. Механизм социальной сегрегации, так сказать. Не думаю. что те, кто его организует, своим детям его предпочтут. Уж скорее отправят учиться в закрытые школы где-нить в Англиях. А ослам сладкую конфетку - не хотите, и не надо, все равно не пригодится. И действительно, "А извозчики на что?"
Последний раз редактировалось шмель Чт фев 10, 2011 20:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шмель
Постоянный участник
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 13:43
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение шмель » Чт фев 10, 2011 20:55

А 11 лет - это действительно, чересчур. Гимназия до 1917 - семилетка! Конечно, контингент другой был.Только готово ли государство, общество, да и родители предложить 14-летнему парнишке что-нибудь реальное, чтобы он делал дело, видел, что он его делает, что он нужен, что без него никак не обойдутся и т.д. Вот и держат его до института, армии, тюрьмы или свадьбы, переливая одно и тоже из пустого в порожнее. Как в камере хранения.
Аватара пользователя
шмель
Постоянный участник
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 13:43
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение gnom » Чт фев 10, 2011 21:27

Ломоносов не зря считал, что «математику уже за то любить надо, что она ум в порядок приводит». Можно добавить, что прививает еще аккуратность и настойчивость, учит видеть красоту и порядок в природе, что, собственно, и является целью обучения.

Чтение развивает внимательность, тренирует память, просто облагораживает личность, прививает КУЛЬТУРУ.

То же самое можно говорить об остальных предметах. Советская школа давала общие представления обо всех предметах.
Даже развитие науки не отменит теоремы Пифагора, даже романы Марининой и Донцовой не отменят Пушкина, Лермонтова, Чехова.
Какие знания получит ребенок в послереформенной школе? Выйдет он оттуда ЧЕЛОВЕКОМ или имбицилом.
А проще. Кто сказал, что учится легко? Кто сказал, что учение это не тяжелый труд? Труд на свое будущее.
Аватара пользователя
gnom
Ветеран
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение gnom » Чт фев 10, 2011 21:33

Не смотря на то, что с критикой "реформы" выступило множество учителей, что под письмами правительству подписывались даже самые неактивные педагоги, министр Фурсенко опять поднял вопрос о своей реформе. Мне не понятно для чего все это делается? Поступать так можно только в 2 случаях- или ему нечего терять, или чуствует сильную поддержку. Пожалуй понятно чью.
Аватара пользователя
gnom
Ветеран
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение nikson » Чт фев 10, 2011 21:38

gnom писал(а):Мне не понятно для чего все это делается? Поступать так можно только в 2 случаях- или ему нечего терять, или чуствует сильную поддержку. Пожалуй понятно чью.
3. Выполняет заказ... или негласный указ. Кому как нравится.
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Игоряныч » Пт фев 11, 2011 01:37

Мдя, "метлой махать", "извозчики"... Нет, все будут с высшим образованием, но сами будут метлой махать, такси рулить, канализацию чистить и много чего ещё делать. Ага, охотно верю :P
Аватара пользователя
Игоряныч
Модератор
 
Сообщения: 2991
Фото: 1
Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 18:57
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение gnom » Пт фев 11, 2011 20:35

Не важно кем работать- дворником, таксистом, рабочим, чиновником или ученым. Важно быть при этом интеллигентным человеком. Советская система образования как раз и ставила перед собой такую задачу.
Аватара пользователя
gnom
Ветеран
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение nikson » Пт фев 11, 2011 22:54

Иерей Александр Шумский о "реформах" образования …

Рональд Рейган - "самое мощное оружие русских, это их образование".

...По-видимому, наши чиновники на всех уровнях все больше теряют чувство реальности и становятся похожими на персонажа одного фильма-сказки, который я видел в своем советском детстве. Там люди стремятся все превратить в золото. Сначала в золото превращаются все окружающие предметы: дома, кровати и т. д. Потом продукты и вода и, наконец, в золото превращаются сами люди. В конце концов, они начинают жалобно просить кусок простого хлеба и чашку простой воды. Но никто уже не может удовлетворить их просьбу, потому что не осталось ни хлеба, ни воды, все стало золотом.

Удивительная сказка, пророческая, сбывающаяся на наших глазах. Мы знаем, что, согласно многим пророчествам, наши времена - те, когда золото будет валяться под ногами, но никто не будет его подбирать. Все будут искать простого хлеба и простой воды.

Образование - это последний рубеж, последняя линия обороны нашей Империи. Остальные бастионы, такие, как экономика и армия, почти рухнули. Если образование в России станет официально коммерческим, то мы превратимся в страну с массовой безграмотностью, потеряем способность к развитию и станем зоной оккупации более развитых стран. Образование в той же мере имеет стратегическое значение и в той же мере связано с безопасностью страны, как армия и экономика. Система образования США, в которой существует разделение на бесплатное образование для малоимущих, образно говоря, для негров, и на платное образование для богатой элиты, себя полностью дискредитировала. Все серьезные американские педагоги и ученые это признают. Более того, они признают, что наша советская система образования была единственно правильная и эффективная. Но в США дефицит образованных американцев компенсируется покупкой мозгов за границей, за счет чего янки и выходят из сложного положения. Но мы-то чем будем компенсировать неизбежное повальное сокращение образованных россиян, необходимых для развития и обороноспособности страны? К нам-то ведь никто не поедет. Сколково - это не компенсация, а кунсткамера науки! И поразительно, что один из высокопоставленных чиновников недавно, объясняя смысл создания Сколково, прямо сказал, что главная мотивация ученого, работающего там, - стать миллиардером. Разве можно при таком понимании поднимать страну?

Так называемый базовый образовательный компонент, который по реформе образования предполагают оставить бесплатным, по существу является лишь маскировкой ликвидации всеобщего бесплатного обязательного политехнического образования, явившегося, пожалуй, самым грандиозным достижением советского периода, советской Империи. Именно в советский период образование стало действительно доступным всем людям независимо от их социального и материального положения. Ломоносовы, образно говоря, производились в советской Империи в массовом порядке. Иначе откуда бы взялись у нас гениальные ученые, создавшие космос, передовую науку, новейшее вооружение, медицину и тому подобное? Сталинские конструкторские бюро никогда не оскудевали талантами, потому что вся система образования была настроена на привлечение к обучению всего народа, а не отдельных людей. Народное имперское советское образование обеспечило нашу конкурентоспособность с Западом и нашу обороноспособность. Именно народная имперская система образования обеспечила большой скачок, давший нам возможность выжить и выстоять.

Кстати, в досоветской России не могли создать систему бесплатного народного образования. Все попытки решить проблему через создание народных училищ не давали желаемого результата и носили экспериментальный характер. Процесс вовлечения народных масс в образование шел очень медленно. И еще очень большой вопрос, сумела ли бы старая Россия решить эту проблему. Сумела бы, если бы начала активно вводить элементы социализма. В реальности же мы видим, что в досоветской России более половины населения России были неграмотны, и темпы увеличения числа грамотных людей были очень низкими. А СССР к началу войны стал державой с большинством грамотного населения.

Кстати, не боялся почему-то тиран Сталин вооружать людей умением читать и писать. А ведь по всем законам тиранства, диктатору, казалось бы, выгоднее держать людей в темноте невежества, чем вооружать их знаниями, а, значит, и способностью думать, т. е. делать их личностями. Интересно получается, что идеологи либеральных реформ, ненавидящие Сталина и советский период за подавление личности, сами делают все, лишая людей полноценного образования, чтобы личности не могли развиваться. Так кто же больший тиран?...

p.s.
Сам я человек глубоко неверующий. но не могу не согласится с представителем церкви в суждении о реформе образования в современной России.
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение gnom » Сб фев 12, 2011 00:08

Аватара пользователя
gnom
Ветеран
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Охотник » Сб фев 12, 2011 00:38

nikson писал(а):Сам я человек глубоко неверующий.

Человек глубоко неверующий глубоко верит в то, что он неверующий. :wink:
всё не так уж плохо...
всё еще хуже
Аватара пользователя
Охотник
Ветеран
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 11:17
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в ПОЛИТИКА и не только

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56

Rambler's Top100