Лебедяnochka » Пн янв 09, 2017 09:27
Судя по описанию первой части фильма, создатели данного шедевра не имеют элементарных знаний о христианстве.
[христианство есть не что иное, как гностический миф, использованный Римской империей ради власти над народами Европы], тот кто знает историю христианства ответит на это, что Римская империя 300 лет боролась с христианами, в основном с помощью казней.
Неупёртому атеисту:
Фридрих Энгельс: "Христианство, возникнув, вступило в резкое противоречие со всеми окружавшими его религиями".
Чем же оно вступило в это противоречие?
Своей необычностью. Нестандартностью. "Иудеям соблазн, язычникам безумие". Безумие.
Как же оно выжило? Почему? Чем привлекло и уже 2000 лет привлекает людей?
И действительно, ну разве не безумие то, что говорит христианство:
1)Человек, ты смертельно болен! Спасайся! И что, это утверждение привлекает людей? И привлекает настолько, что они готовы идти на смерть?
2)"Любите врагов ваших, благо творите ненавидящим вас, благославляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас". Это что? Это привлекает людей? И привлекает настолько, что они готовы идти на смерть? Идти на смерть ради того, чтобы любить врага? Чушь! Но - миллионы мучеников!
Чем же так сильно христианство? Ну, наверное, 1)основателем этого нового учения и 2)его ближайшими последователями. Ведь так всегда было: знаменитый человек, имеющий власть, опираясь на своих умных и грамотных единомышленников, завоёвывает миллионы новых и новых последователей, стремясь получить нужные дивиденды: кому власть, кому богатство, кому слава. Что же мы видим в христианстве?
1)Основатель религии принц? император? Да вроде бы нет, а наоборот - нищий бродяга, которого вскоре и вовсе распяли. Хороши дивиденды. Но кто же продолжал его дело?
2)Единомышленники, называемые апостолами и действительно продолжившие дело своего убитого учителя, были очень грамотными? Да, грамотными настолько, чтобы эффективно ловить рыбу - ведь они были рыбаками. А может быть они были хоть и малограмотными, но великими мудрецами? Судя по тому, что они сами друг про друга пишут в своих евангелиях и посланиях, они были не только малограмотными, но и бестолковыми в значительной степени.
Ну, хорошо, основателя беспрецедентного учения, разработанного нигде не учившимся плотником, предали смерти на кресте. Сразу после его смерти внезапно помудревшие сподвижники убитого основателя новой религии решают всё-таки продолжать дело своего учителя и начинают путешествовать и проповедовать. Зачем? Вероятно, это было выгодно!? Зачем же ещё?! Возмжно, назвавшись христьянином, можно было получить какие-то дополнительные блага, стать знаменитым или богатым? Куда там!!! На крест не хотите ли, гражданин христьянин? А не хотите ли в яму к голодным львам? А на костёр? А в качестве живого факела на пиру у римского императора? Из двенадцати апостолов своей смертью умер только один, остальные - мученическая смерть. Где же тут выгода? Тысячи и тысячи христиан первого века были замучены, сожжены, зарезаны, растерзаны. Какое же тут богатство, знаменитость, власть? Ничего такого! Смерть! И смерть ужасная.
Интересно, кто сегодня пошёл бы за лидерами наших политических партий, или за лидерами всевозможных религиозных сект, если бы заранее было известно, что в результате будет не власть, богатство и слава, а скорее всего, и главное, очень скоро - мученическая смерть?
Вот так заранее сказать, что никаких материальных благ не будет точно, а вот жестокая кончина - почти стопроцентная гарантия?
А ведь у христиан первого века была именно такая ситуация. Выгоды - ноль, неприятностей - вагон. Ау! Вы живёте в первом веке? Объявление касается вас: "Внимание! Кто хочет стать христьянином?! Выстраивайтесь в очередь на казнь!"
Итак, итоги размышлений:
1)Идея христианства безумна.
2)Основатель христианства убит.
3)Последователи первого века в большинстве своём преданы жестокой смерти.
Вопрос: как же выжило христианство? Ведь с такими идеями без сильной властной поддержки никакое учение распространиться не могло. Возникнуть может любое безумное учение, но вот выстоять и распространиться в условиях сильнейшего противодействия - нет.
Ответ: где-то внутри тебя, человек, в тёмном душном подвале сидит твоя душа. Чистая и светлая. Ты заколотил подвал гвоздями, заставил выход тяжёлыми сундуками. Сундуки эти - разумность и практичность. Но как бы ты её не запирал, она всё равно даёт знать о себе. Когда тебя вдруг потянет оседлать мотоцикл и мчаться совершенно неразумно навстречу ветру, знай - это твоя душа рвётся наружу. Почему ты иногда вдруг поступаешь совсем не так, как того требует разум и законы до крайности практичного материализма? Это твоя душа рвётся наружу. Она всё равно рвётся из затхлого подвала, в котором ты её запер. Но твой разум ненашутку разумен: ты спускаешься в подвал и кромсаешь свою душу острыми ножами, совершая поступки, против которых твоя душа вопит изо всех сил. И ты снова запираешь подвал и оставляешь свою израненную душу истекать кровью.
Но как бы ты не обескровил свою душу, как бы ты её не запирал, всё равно ты всегда чувствуешь её присутствие.
И именно твоей искалеченной душе нравится безумная идея о любви к ближнему, какой бы искалечнной ни была его душа.
И именно твоей душе не страшны ни физические пытки ни физическая смерть, ведь душа то знает, что она бессмертна, и она кричит тебе об этом, но её голос становится слабее с каждым новым сундуком твоей практичности, которым ты загромождаешь ей выход.
Но это - ты, то есть тот, который считает себя мудрым и старается по возможности убить свою душу. Но есть и другие, которые наоборот, стараются пробиться к своей душе через завалы разумности.
Это те самые, которые, в отличие от тебя, не только хотят сесть на мотоцикл, но и, потакая рвущейся наружу душе, садятся на него и мчатся навстречу ветру, и их душа хотя бы на время выходит из материалистического каземата.
И это те самые, которые, раскидав наполненные искажённым разумом и материалистическим барахлом тяжёлые сундуки, выпускают душу на свободу и с радостью идут на крест, ощутив наконец абсолютную, настоящую свободу, а вовсе не ту убогую призрачную свободу, которую проповедует губительно практичный материализм.
И это те самые, которые своей жизнью и своей смертью отвечают на поставленный вопрос о том, как же выжило и распространилось христианство.
"Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом" (1 послание Коринфянам, 3.18-19)