А вот здесь говорилось о том, что Куликовская битва это война между Католичеством и Православием
:
http://legends.by.ru/legends/kulikbattle.htm
Куликовская битва
Мамаева Орда - Причерноморье и земли придонские. Земля за Волгой подчинялась Тохтамышу. Так что нельзя говорить о схватке Северо-Восточной Руси с Золотой Ордой. Союзниками Мамая были Литва и Рязань. Союзникам Дмитрия Донского был ... татарин Тохтамыш (Гумилев, 1992б. с.425) . Таким образом, Куликовская битва - это сражение между Западом и Востоком, католичеством и православием. Обе силы были поддержаны частями расколовшейся Золотой Орды.
Кто был в войске Мамая
"Меньше всего в полчище Мамая находилось монгол и татар" (Заичкин, Почкаев, 1992. с. 163). Мамай шел "со всею силою Тотарьскою и Половецкою, и еще к тому рати понаимовав, Бессермены, и Армены, и Фрязи, Черкесы, и Ясы, и Буртасы" (Летописная повесть), а также аланы. Фряги - это генуэзцы, которые обитали в приморских городах.
Татары в старых русских произведениях о Куликовской битве часто отождествляются с половцами и печенегами. В краткой редакции летописной повести "О великом побоищи, иже на Дону", входящей в состав Троицкой летописи пишется: "безбожный и злочестивый ординский поганыи Мамаи, събрав рати многы и всю землю Половецкую и Татарскую ... поиде на великаго князя Дмитриа Ивановичя..."(Куликовская битва..., 1980. с.46). Другие аналогичные отрывки: "Мамай идет на Русь "с всей силою татарскою и половецкою"; "Дмитрий Иванович с всеми князьями рускими, изрядив полки, иде против поганых половецъ"; "Поди, господине, на поганыа половци" (- призыв Сергия Радонежского); "храбрии же витязи, довольно испыташн оружие свое над погаными половци"; "Выеде же печенег ис полку татарского..."; "Ныне подвизаемся пртиву безбожных печенег, поганых татар"; "Дмитрий Иванович, объезжае поле битвы, видит "Пересвета черьца, а перед ним лежыт поганый печенег, злый татарин, аки гора" (Куликовская битва..., 1980. с.46-48).
Кто был в войске Дмитрия
Конница Донского состояла их крещеных татар (Гумилев, 1992в. с. 162). Они составляли знаменитый Засадный полк, удар которого решил исход битвы.
Кстати, кому Дмитрий Донской поручил быть сторожевым против татар в ночь перед битвой? "...одному человеку, по имени Фома Кацыбей (он раньше был разбойником и покаялся), крепкому и доблестному весьма ..." (Повесть о Куликовской битве, 1980. с.95). Хотелось бы: знать этот "Фома" русский, или этот "Кацыбей" татарин? А раз разбойник, но при этом "доблестный весьма", то скорее всего речь идет о казаке (см. лекцию о казаках). Трудно ведь допустить, что бывшему грабителю или убийце с большой дороги поручили столь ответственное дело.
Что за имя такое Мамай?
Что за вопрос. Конечно татарское, раз он татаро-монгол. Но вот, что интересно: "на Украине сложился образ народного героя-защитника - Козака Мамая" (Шилов, 1996. с.263). Удивительное имя выбрано для украинского, то есть русского (в том смысле, что, как отмечалось ранее, Русь - это киевские земли) народного героя?
Оборона Москвы от Тохтамыша (1382)
Оборона описана в Московском летописном своде. Но вот что интересно. В Своде 1418 г. "народи мятежници", "крамольници" - это те горожане, которые собрались защищать город. Но уже в Своде 60-х годов XV в. и в Ермолинской летописи "крамольницами" и "изменницами" названы горожане, стремящиеся покинуть Москву (Куликовская битва, 1980. с.61). Редакторское перо переписало "историю". Кстати, Дмитрия Донского в городе не было; ее защищал пришедший в Москву литовский князь Остей, "внук Ольгердов".