Продажа "Прогресса", что дальше?

Модератор: Модераторы

Сообщение Gorod4811 » Вс сен 11, 2011 12:33

Gorod4811
Ветеран
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 12:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение gnom » Вс сен 11, 2011 20:53

Gorod4811. Поподробнее можно?
«Моё дело подарок подарить, а ты уж сам придумывай, что с этой хренью делать». Масяня.Изображение
Аватара пользователя
gnom
Ветеран
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение @lex » Вс сен 11, 2011 22:25

А что тут расписывать, слух о продаже ПРОГРЕССа компании Нестле появился сразу после продажи Лебедянского. То что завод продадут всем уже давно понятно, вопрос кому. Если новость замаячила в интернете, значит так и будет - нет дыма без огня. Мало нам было геморроя, теперь ждем перемен, как говорится - "новая метла по новому метет"
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение gnom » Вс сен 11, 2011 23:02

Сдается мне закроют его сперва на реконструкцию, а потом сославшись на форс- мажерные обстоятельства "забудут" открыть.
Ну кому нужен лишний конкурент?
«Моё дело подарок подарить, а ты уж сам придумывай, что с этой хренью делать». Масяня.Изображение
Аватара пользователя
gnom
Ветеран
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение @lex » Пн сен 12, 2011 21:37

По моему несколько дороговатый способ убрать конкурента получается, тем более что процент рынка не так велик. А учитывая, что данный рынок очень перспективен и в данный момент только развивается, убивать такой бренд никто не будет, да и само производство в Липецке убирать не резон. Кроме того, если сравнивать с Лебедянским, то мощности в Липецке гораздо меньше, потому даже если и будет какое-то сокращение, то не столь масштабное. Лебедянский из завода союзного значения сейчас переходит в разряд региональных, т.к. у пепсюков заводы по всей России раскиданы и иметь такие огромные мощности в одном месте просто не имеет смысла - зачем тащить сок в сибирь через всю страну, если его можно сделать на месте. Сейчас раскидают линии по другим заводам, может быть приволокут сюда оборудование для производства чипсов и будут делать столько сколько им нужно. С ПРОГРЕССом ситуация несколько иная и повторение судьбы ЭКЗ ему вряд ли светит.

Хотя всё это только домыслы, время покажет..
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Gorod4811 » Вт сен 13, 2011 08:17

Иногда используют и дороговатые способы:

В июле 2007 г. «Кока-Кола» купила подмосковный завод по разливу напитков – «Аква Вижн».
Предприятие ей досталось с иголочки – только что построенные цеха оснастили новейшими, лучшими в РФ немецкими линиями.
Мощности – хватало, чтобы залить треть российского рынка напитков. К моменту продажи «Аква Вижн» стоял на низком старте.
Но так и не заработал. «Кола» закрыла это предприятие, поскольку в действительности покупала не производство, а право уничтожить нового конкурента, который грозил сильно размыть ее драгоценную рыночную долю.


Сумма сделки была 191,5 млн. евро.
Gorod4811
Ветеран
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 12:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение ФЕЯ » Вт сен 13, 2011 08:44

Gorod4811 писал(а):Иногда используют и дороговатые способы:

В июле 2007 г. «Кока-Кола» купила подмосковный завод по разливу напитков – «Аква Вижн».
Предприятие ей досталось с иголочки – только что построенные цеха оснастили новейшими, лучшими в РФ немецкими линиями.
Мощности – хватало, чтобы залить треть российского рынка напитков. К моменту продажи «Аква Вижн» стоял на низком старте.
Но так и не заработал. «Кола» закрыла это предприятие, поскольку в действительности покупала не производство, а право уничтожить нового конкурента, который грозил сильно размыть ее драгоценную рыночную долю.


Сумма сделки была 191,5 млн. евро.

Оболдеть...Значит реально закрыть "Лебедянский" ???Даже ценой выплаты несколько окладов ,единовременно.А люди работают,планируют покупки,гасят кредиты неплохой зарплатой...Слышала,что Сбербанк отказывал в выдаче кредита сотруднице ЭКЗ.Значит это все-таки "горькая правда"ОДНАКО :(
Быть в мире и ничем не обозначить своего существования - это кажется мне ужасным.
(автор: Гоголь Николай )
Аватара пользователя
ФЕЯ
Ветеран
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Вт окт 12, 2010 12:22
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Gorod4811 » Вт сен 13, 2011 09:10

ФЕЯ писал(а):Оболдеть...Значит реально закрыть "Лебедянский" ???

Фея, Лебедянский не закроют.
Пепси не собирается отказываться от раскрученных брендов Лебедянского, которые, во-первых, стоят миллионы долларов и, во-вторых, занимают значительную долю рынка (по оценкам Interbrand за 2010 год стоимость торговой марки "Я" - 162 млн $ и 18-е место в рейтинге, "Фруктовый сад" - 151 млн. $, 19-е место, "Тонус" - 139 млн. $ и 21-е место). А вот оптимизацию производства с целью снижения логистических затрат проведут.
Gorod4811
Ветеран
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 12:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Игоряныч » Вт сен 13, 2011 12:17

Несколько иное видение проблем с Аква Вижн:
Мяч вновь оказался на стороне «Кока-колы». Видимо, после известия о сделке с «Лебедянью» она пребывала в большой растерянности, потому что совершила странный маневр. «Кола» в пожарном порядке выкупила подмосковный завод безалкогольных напитков «Аква Вижн». К моменту заключения сделки это предприятие с новейшими немецкими линиями не проработало ни дня. Проблема в том, что его бывшие владельцы сделали ставку на разлив соков не в пакеты, а в пластиковую тару. Они рассчитывали сэкономить на упаковке, но оказалось, что «пластиковые» соки продаются плохо. Так что «Аква Вижн», хотя теоретически и способен выпускать 300 млн. л сока в год, на деле повис на шее у «Кока-колы» мертвым грузом.


Кстати, прикольные были напитки BotaniQ у Аква Вижн - удалось в своё время заценить почти всю линейку их продукции, пусть и в пластике, но повкуснее чем теперешний Фрутмотив и уж точно полезнее были. Имхо.

Далее статья полностью.



Магистры сочных наук

24 марта 2010, 17:37 [«Аргументы Недели», подготовил Константин ГУРДИН ]


Зарубежные концерны уже поделили между собой российские рынки пива, сладостей и сигарет. Скоро закончат раздел рынка соков. В нынешнем году у нас останется только два крупных производителя таких напитков. Это... «Пепси-кола» и «Кока-кола». В связи с этим эксперты опасаются, что цены вырастут, а полезные свойства соков упадут до уровня газировки.

Акционеры-разбойники

«Кока-кола» и «Пепси», хотя и прославились своими шипучками, треть доходов получают за счет более полезных напитков. Они давно подмяли под себя половину производства соков в США и Европе. Правда, в России до недавнего времени дела у них шли так себе, потому что отечественный «сочный пирог» крепко держала в руках «Большая четверка».

Это четыре отечественных предприятия: липецкий соковый гигант «Лебедянский», питерский «Мултон», а также новосибирский «Нидан» и московский «Вимм-Билль-Данн». Четверка закалилась в рыночных сражениях и не собиралась за просто так сдавать позиции иностранцам. Тем более что неизвестно еще - кто круче.

Взять хотя бы историю «Лебедяни», которая из маленького цеха доросла до крупнейшего производителя соков в Восточной Европе. «В начале 1990-х гг. в Липецке было два соковых завода. Первый - флагман отрасли «Прогресс», которому еще советское правительство Николая Рыжкова поставило четыре новейших итальянских пресса. И крохотная «Лебедянь» - консервный заводик», - рассказывает эксперт Ассоциации производителей безалкогольных напитков Андрей Самохин. По его словам, в «Прогрессе» на «Лебедянь» смотрели свысока. Но у одних прогрессировала звездная болезнь, а другие занимались развитием производства. А потом выросли и... купили стагнирующий «Прогресс» с потрохами. Теперь это маленький цех большой «Лебедяни».

В 2009 г. продажи соков принесли 110 млрд. рублей.

Все четыре соковые компании, как умели, продирались через тернии к звездам. Зато и приз оказался внушительным, потому что последние 10 лет отрасль развивалась потрясающими темпами. За это время потребление соков увеличилось в шесть раз - до 34 л на человека в год. По этому показателю мы превзошли многие европейские страны. Так что фруктовый конвейер разгонялся все быстрее, и в прошлом году соковые заводы совместными усилиями разлили по пакетам 2,5 млрд. л напитков. Это в пять раз больше, чем выпускали в СССР. В 2009 г. продажи соков принесли производителям 110 млрд. рублей. Для сравнения: примерно такую же сумму население потратило на покупку сотовых телефонов.

Пластиковые напитки

Так что иностранным «газировщикам» было на что облизываться. Надо сказать, слюнки текли давно: первую попытку подобраться к нашему соковому рынку «Кока-кола» и «Пепси» предприняли еще в середине 1990-х годов. Но тогда их подвела алчность: вместо того чтобы открыть собственное производство, они договорились о разливе соков под своими марками на отечественных предприятиях. При этом розничную цену установили в 2-3 раза выше, чем на аналогичные российские соки. Неудивительно, что товар не пользовался особым спросом.

Поэтому на второй раз решили зайти с черного хода. «Кока-колу» и «Пепси» по-прежнему не привлекает идея строительства производств. Они решили прийти на готовое и принялись наперегонки скупать российских производителей. Первым пал третий по величине производитель соков - «Мултон». В 2005 г. его акционеры открыли второе предприятие в подмосковном Щелково, а затем быстро продали бизнес «Кока-коле».

«Пепси» решила взять реванш. С ответом тянули четыре года, зато удар получился мощным: в марте 2008 г. злейший конкурент «Кока-колы» объявил о покупке «Лебедянского». К тому времени линии двух его заводов доросли до мощности в 1 млрд. л сока в год.

Мяч вновь оказался на стороне «Кока-колы». Видимо, после известия о сделке с «Лебедянью» она пребывала в большой растерянности, потому что совершила странный маневр. «Кола» в пожарном порядке выкупила подмосковный завод безалкогольных напитков «Аква Вижн». К моменту заключения сделки это предприятие с новейшими немецкими линиями не проработало ни дня. Проблема в том, что его бывшие владельцы сделали ставку на разлив соков не в пакеты, а в пластиковую тару. Они рассчитывали сэкономить на упаковке, но оказалось, что «пластиковые» соки продаются плохо. Так что «Аква Вижн», хотя теоретически и способен выпускать 300 млн. л сока в год, на деле повис на шее у «Кока-колы» мертвым грузом.

Поэтому ей волей-неволей пришлось присматриваться к новой покупке. Выбор невелик - на выданье остались только «Нидан» и «Вимм-Билль-Данн». По данным наших источников, «Кока-кола» в полушаге от сделки с «Ниданом». Скорее всего, о покупке объявят в ближайшие недели. После чего доли «Кока-кола» и «Пепси» на соковом рынке сравняются. При этом возникнет классическая олигополия: две компании будут производить 70% отечественных соков.

Газированные прибыли

Чем олигополия обернется для потребителей? Эксперты опасаются, что с соками произойдет то же, что уже случилось с пивом. Отечественный рынок пенного напитка полностью контролируют четыре международных концерна. Трудно сказать, есть ли между ними ценовой сговор. Но факт в том, что известные международные марки пива, выпущенные в России, стоят в 2-3 раза дороже, чем то же пиво, произведенное в Европе.

С соками складывается аналогичная ситуация. Они и без того - слишком дорогие. В принципе выпуск таких напитков - дело нехитрое, он не сложнее производства газировки, которую получают, разбалтывая карамель в воде. Все производители соков закупают концентрат у одних и тех же поставщиков, затем разводят его водой в пропорции четыре к одному (а то и семь к одному) - так и получают «стопроцентный» сок в пакетах. «Рынок сырья глобализирован. В мире несколько крупных поставщиков, которые сотрудничают практически со всеми, в том числе и с российскими производителями соков», - признает исполнительный директор ОАО «Лебедянский» Магомет Тавказаков.

Разумеется, прибыли производителей при этом зашкаливают. Например, биржевая стоимость килограмма концентрата апельсинового сока - от 50 центов до 1 доллара. Из этого килограмма получают не менее пяти литров сока. Выходит, что себестоимость литрового пакета - 8-12 руб., включая упаковку. Тем временем, по подсчетам компании «Бизнес-аналитика», розничная цена литра «стопроцентного» сока в среднем по России - 40 рублей. Иными словами, у этого напитка - огромный запас для удешевления. Но, после того как рынок поделят два транснациональных концерна, надежды на снижение цен станут призрачными.

Адрес страницы: http://www.argumenti.ru/economics/n230/54450
© 2006-2010 Аргументы.ру (http://www.argumenti.ru/)

По последнему предложению - в бытность "Лебедянского" самостоятельной компанией он тоже не особо демпинговал (в рознице не было такого впечатления, как в опте - не знаю, да нам и без разницы - как было в опте), но надежда на снижение цен, видимо, у экспертов была ;)
Аватара пользователя
Игоряныч
Модератор
 
Сообщения: 2991
Фото: 1
Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 18:57
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Gorod4811 » Вт сен 13, 2011 13:01

Взгяд на Аква Вижн журнала "Секрет фирмы":

Владельцы сокового завода «Аква Вижион» заработали на продаже актива, которому всего-то три месяца от роду, 60 млн евро. Компания Coca-Cola выложила за предприятие, принадлежащее холдингу Health Tech Corporation, 191,5 млн евро.

Из Ваагна Манукяна получилась бы отличная сваха. Он работает управляющим директором в Health Tech Corporation всего два года, а уже успел «выдать замуж» основные активы компании. «Старшую „дочку” дискредитировал „жених” из Индии (компания Ranbaxy.-- СФ). Обещал жениться, но в последний момент не сошлись характерами. Так что появление на горизонте „поляка” (Polpharma.-- СФ) было очень кстати,-- делится подробностями продажи „Акрихина” директор Health Tech.-- Младшую „дочку” хотели пристроить в институт (провести IPO «Аква Вижион».-- СФ), но от „женихов” не было отбоя -- сбежались практически все крупные пищевые корпорации, так что пришлось 16-летнюю девочку отпускать из родительского дома».
Предсвадебную подготовку «дочек» Манукян обставляет с помпезностью. Компания выходит на новый для себя рынок с грандиозными планами. Инновации в производстве перемежаются с нетрадиционными маркетинговыми ходами, а громкие заявления -- с сообщениями об успехах. К примеру, «Аква Вижион» к 2009 году собиралась довести производство соков до 1 млрд литров и ворваться в тройку лидеров рынка. А на «Акрихине» Health Tech намеревалась наладить производство дженерика популярного в косметической хирургии препарата ботокс и других известных препаратов.
Правда, до реализации планов дело так и не дошло -- компания продала свои активы на взлете профильным инвесторам. Таким образом, Health Tech фактически сняла с себя риски провала амбициозных проектов -- теперь доводить громкие слова до дела придется уже другим игрокам.


По следам гербалайфа
Health Tech Corporation -- управляющая компания, структура собственности которой теряется в офшорах с труднопроизносимыми названиями. В самой компании говорят о том, что контрольным пакетом группы владеет российский бизнесмен Дмитрий Буряк, имена его партнеров не разглашаются. В основе холдинга -- созданная Буряком еще 11 лет назад Vision Group, занимающаяся производством и дистрибуцией биологически активных добавок (БАД) и косметики. Помимо этого Health Tech совместно с французской Arkopharma Group владеет: в Ирландии -- предприятием Nutripharma (выпускает пищевые добавки), в Литве -- производством лекарственных сборов и травяных чаев Svencioniu Vaistazoles и оздоровительно-развлекательным комплексом «Форум палас» (Вильнюс).
Бизнес Vision Group начинался во Франции, а сейчас компания представлена в 17 странах мира. К примеру, недавно она начала осваивать Вьетнам. На СНГ приходится около 70% от $100 млн ежегодных продаж Vision Group. Однако рынок БАД узкий и специфичный. По данным ЦМИ «Фармэксперт», за прошлый год в России он приблизился к $1,5 млрд, причем почти 80% из них приходится на прямые продажи. Подвинуть конкурентов, среди которых гуру MLM-пирамид «Гербалайф», Amway и др., достаточно сложно.
Неудивительно, что в компании задумались о расширении своего бизнеса в новых нишах. Первой ласточкой стала покупка в 2004 году у «Альфа-групп» 80% акций завода «Акрихин», входящего в пятерку крупнейших российских фармацевтических компаний. По оценкам экспертов, сумма сделки составила $40 млн. Но на этом Health Tech не остановилась и вскоре запустила куда более масштабный проект.

Все на зеро

Потребители так и не успели разглядеть все достоинства марки botaniQ
«Нам очень хотелось выпускать продукты на основе воды. К примеру, жидкие БАД, которые популярны в США,-- рассказывает Манукян.-- Поэтому с начала 2000-х мы искали участок с запасами чистой воды». Искали долго -- лишь в 2004 году компания выкупила 35 га сельскохозяйственных земель в 40 км от Москвы по Новорижскому шоссе. После перевода земли в промышленное пользование в 2005 году на участке было начато строительство завода.
Правда, в итоге Health Tech решила скорректировать планы -- вместо БАД компания задумала выпускать привычные соки. С чего вдруг? «Акционеры рассудили, что компания сможет предложить на этом растущем рынке нечто новое»,-- поясняет Манукян. И признается, что когда ознакомился с проектом изнутри, то был шокирован обилием рисков. По сути акционеры поставили все свои фишки разом на зеро.
Волнение Манукяна вполне объяснимо: свободным соковый рынок не назовешь. По данным «Бизнес Аналитики», в прошлом году 84% рынка контролировали всего четыре игрока -- «Лебедянский», «Мултон» (принадлежит Coca-Cola), «Вимм-Билль-Данн» и «Нидан». «Новичку попасть в стан лидеров рынка достаточно сложно -- необходимы значительные ресурсы как для построения системы дистрибуции, так и для маркетинговой поддержки марки»,-- считает аналитик «Бизнес Аналитики» Снежана Равлюк. К тому же рынок замедляет свой рост: если еще год назад он составлял более 10%, то сейчас около 7%.
К освоению новой ниши Health Tech приступила с поразительным размахом. При обороте за 2006 год 220 млн евро компания потратила на завод в общей сложности 130 млн евро, еще около 20 млн евро ушло на разработку и первый год продвижения марки botaniQ. Причем лишь 30% потраченных средств были заемными -- в основном Дмитрий Буряк рисковал собственными деньгами.
Стартовав в апреле 2007 года с линиями мощностью 300 млн литров, уже к сентябрю «Аква Вижион» собиралась обзавестись производственными мощностями на 500 млн литров, а в 2009 году взять планку в 1 млрд литров сока. Цифры астрономические -- лидер рынка «Лебедянский» в прошлом году продал 935 млн литров на $709 млн. «Аппетит приходит во время еды,-- говорит Манукян.-- Изначально мы хотели уложиться максимум в 100 млн евро, но в итоге заметно превысили смету».
Другие участники рынка к затее новичка отнеслись со скепсисом. «Это же смешно. Выходить с нуля на концентрированный рынок с подобными объемами просто глупо -- они никогда бы не загрузили все эти мощности,-- убежден генеральный директор компании „Нидан соки” Андрей Яновский.-- Чтобы отбить заявленные инвестиции хотя бы за десять лет, доля марки должна была бы достигнуть буквально за пару лет 20%. Я изначально не верил ни одному их слову».


Слезть с иглы Tetra Pak


Ваагн Манукян нашел способ переложить все риски амбициозного сокового проекта на плечи Coca- Cola
Что же решила противопоставить монстрам рынка компания Health Tech? В первую очередь -- инновационную упаковку. «Все производители разливают соки в Tetra Pak. Это как детская болезнь -- привыкли еще в школе сутулиться и до сих пор ходите скрюченными. Мы сделали ставку на ПЭТ-бутылки. В Европе соки разливают именно так»,-- говорит Манукян.
У «детских болезней» сокового рынка простая причина. Если стандартная линия для картонной упаковки на 60 млн литров стоит около 2 млн евро (к тому же Tetra Pak продает их в лизинг), то такая же ПЭТ в четыре раза дороже. Плюс под нее необходимо оборудовать стерильный цех, что выливается аж в 15 млн евро. Правда, дешевизна обманчива: купив линию Tetra Pak, производитель напитков вынужден закупать у этой компании недешевую упаковку. Заготовка для стандартного литрового пакета обходится в 0,45 евро: зачастую в структуре себестоимости пакета сока упаковка -- самый дорогой компонент. «Производитель садится на иглу Tetra Pak и зарабатывает деньги не для себя, а для этой компании»,-- объясняет Манукян. Другое дело преформы для ПЭТ-бутылок -- они выпускаются многими производителями, а цена не превышает нескольких рублей. С такой линией компания может смело демпинговать.
Только вот незадача -- люди привыкли к картонным упаковкам. «Потребитель воспринимает соки в ПЭТ как разбавленные и неполноценные, в чем виноваты „лимонадные” стереотипы. Соки в такой упаковке до сих пор не прижились на нашем рынке, сколько еще придется ждать -- непонятно, а формировать новую культуру потребления дорого»,-- убежден президент агентства BrandLab Moscow Алекс Брэндлаб.
Впрочем, это не единственная инновация «Аква Вижион». Линии, установленные на заводе, позволяют выпускать соки с кусочками фруктов. Более того, помимо соков на них можно разливать холодные чаи, энергетические напитки, сокосодержащие напитки. «Эти рынки растут гораздо быстрее соков, так что компания сделала хорошую заявку на будущее»,-- замечает аналитик «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина.
В итоге, признают опрошенные СФ производители соков, у Health Tech получился отличный завод. Современное оборудование, позволяющее экономить на упаковке, налаженная инфраструктура, большие запасы чистой воды -- и все это богатство рядом с Москвой. Осталось всего ничего: создать известный брэнд и обеспечить его дистрибуцию.



ДОСЬЕ

Health Tech Corporation была создана в 2001 году для управления активами российского бизнесмена Дмитрия Буряка и его партнеров, имена которых не раскрываются. В состав холдинга входит компания Vision International People Group, специализирующаяся на прямых продажах товаров для здоровья (более 40 тыс. дистрибуторов в 17 странах мира), литовский завод по производству лекарственных чаев Svencioniu Vaistazoles, совместное с французской Arkopharma Group предприятие в Ирландии Nutripharma Limited, которое выпускает БАД и лечебную косметику, а также оздоровительно-развлекательный комплекс «Форум палас» в Вильнюсе. В 2004 году холдинг выкупил 80-процентный пакет завода «Акрихин» и участок земли в Подмосковье под строительство предприятия «Аква Вижион». Оборот холдинга в 2006 году -- 220 млн евро, из которых около 100 млн евро приходится на Vision Group.

НОУ-ХАУ

Health Tech Corporation:
-- выкупила производственную площадку в Подмосковье;
-- установила оборудование для ПЭТ-упаковки, которую редко используют другие производители соков;
-- запустила массированную рекламу марки botaniQ, одновременно развивая дистрибуцию;
-- продала свой завод компании Coca-Cola.

РЫНОК

На рынке соков правит бал «большая четверка» производителей -- «Лебедянский», «Мултон», «Вимм-Билль-Данн» и «Нидан». По данным «Бизнес Аналитики», в 2006 году эти компании контролировали 84% рынка. Крупные игроки постоянно наращивают мощности. В 2003 году ВБД вложил $21 млн в свой тульский завод «Депсона». В 2004-м «Нидан» начал строительство нового завода в Новосибирске за $25 млн, а в прошлом году «Лебедянский» купил за $30 млн питерского производителя «Троя-ультра». Более того, на рынок рвутся транснациональные корпорации -- в 2005 году Coca-Cola завершила сделку по покупке «Мултона» (по оценкам, актив обошелся в $700 млн), а PepsiCo еще в 2004 году наладила выпуск своего брэнда «Тропикана» на заводах «Нидана». Учитывая непростые отношения лидеров мирового рынка газировки, выкупив «Аква Вижион», Coca-Cola не просто получила новые мощности, но и насолила основному конкуренту. Между тем, темпы роста рынка не впечатляют -- если до недавнего времени потребление соков стабильно росло на 10–15% в год, то в 2007 году аналитики ожидают торможение до 7–8%. Так что борьба за кошельки потребителей соков накаляется год от года.




Амбиции оптом и в розницу
Обе эти задачи Health Tech принялась решать с невиданным энтузиазмом. В первую очередь компания сманила специалистов у лидера рынка -- пост директора по маркетингу занял брэнд-менеджер «Лебедянского» Дмитрий Гагушин, а вице-президентом по коммерции стал Игорь Бургардт, ранее возглавлявший в «Лебедянском» направление «Соки». Для разработки торговой марки компания привлекла агентство Depot WPF, разработавшее для «Лебедянского» марку «Я».
Брэнд у Health Tech в итоге получился тоже необычным. Все производители соков используют разные марки для продуктов различной ценовой категории, botaniQ же объединяет многочисленный ассортимент «Аква Вижион» -- и не факт, что это играет ему на пользу. «Структура суббрэндов у botaniQ весьма запутана и недружелюбна к покупателю -- соки, нектары, чаи находятся в разных ценовых категориях, но визуально упаковка почти не различается»,-- убежден Алекс Брэндлаб.
В общей сложности на создание марки botaniQ и первый год ее рекламы по ТВ компания планировала потратить 20 млн евро -- больше, чем кто бы то ни было на этом рынке. «Мы отслеживали выходы рекламы botaniQ на ТВ -- получилось, что „Аква Вижион” захватила 25% от всего рекламного эфира соковых игроков. Они „перешумели” всех ведущих производителей. Но вряд ли бы у них хватило ресурсов, чтобы поддерживать такую активность на протяжении нескольких лет»,-- говорит Андрей Яновский.
Одновременно с предпринимаемыми маркетинговыми усилиями компания активно принялась создавать дистрибуционную сеть. Игорь Бургардт утверждает, что к июлю 2007 года «Аква Вижион» удалось заключить контракты с 200 дистрибуторами по всей стране. Между тем, по экспертным оценкам, у «Лебедянского» и «Нидана» около 100 дистрибуторов, у «Мултона» -- 80. Правда, при этом компании развивают собственные филиальные сети и содержат эксклюзивные команды в офисах партнеров. «200 дистрибуторов -- это лукавство. Игроки сокового рынка называют дистрибуторами крупные оптовые компании, а в „Аква Вижион” собрали мелких лузеров со всего рынка»,-- заявляет на условиях анонимности конкурент компании.
Как бы то ни было, за три месяца компании удалось добиться некоторой представленности в рознице. botaniQ, по сведениям Игоря Бургардта, попал в сети «Ашан», «Пятерочка», «Самохвал», «Ням-Ням», а также в несетевую розницу. «Мы начали ежемесячно продавать 10–12 млн литров соков, хотя в планах было меньше восьми»,-- заявляет Манукян. Впрочем, и этот тезис конкуренты компании подвергают сомнению -- они отслеживали трафик грузовиков с завода и утверждают, что объемы отгрузок были в 1,5–2 раза скромнее. Рассудить их некому -- исследовательские компании просто не успели подсчитать долю марки на рынке. Хотя сам факт столь пристального внимания к деятельности «Аква Вижион» говорит о многом -- крупные игроки увидели в новичке серьезного конкурента.

Под прикрытием
Впрочем, напрасно. Массированная рекламная атака, построение федеральной дистрибуции и громкие заявления в СМИ оказались лишь ширмой, за которой Health Tech вела переговоры о продаже завода сразу с несколькими участниками рынка. По словам Ваагна Манукяна, изначально проект «Аква Вижион» предполагал продажу бизнеса через три-четыре года после запуска завода. В компании даже поговаривали о возможном IPO актива. Однако покупатели нашлись гораздо раньше -- сразу после запуска в апреле интерес к заводу проявили несколько крупных иностранных игроков (по некоторым данным, среди них был и вечный конкурент Coca-Cola -- PepsiCo, который давно присматривается к российскому соковому рынку) и отечественный производитель соков. Health Tech поручила Deutsche Bank провести тендер, в котором победила Coca-Cola HBC Eurasia, заплатив за актив 191,5 млн евро. К тому же транснациональная компания взяла на себя обязательство оплатить маркетинговые расходы компании на botaniQ (около 20 млн евро). Получается, что Health Tech заработала на проекте более 60 млн евро всего за три месяца.
«Все вышло спонтанно, но мы получили выгодное предложение, сопоставили его с нашими рисками и решили продать актив»,-- говорит Манукян.
У Coca-Cola уже есть соковый актив -- компания «Мултон», но транснациональной корпорации этого мало. «Спрос на напитки растет и в пиковые сезоны нам не хватает мощностей,-- рассказывает директор по внешним связям Coca-Cola HBC Eurasia Яна Гуськова.-- Конечно, «Аква Вижион» была продана с некоторой наценкой, но мы ведь получили готовый к эксплуатации объект со всеми разрешениями, персоналом, оборудованием. Мы заплатили за столь ценный ресурс, как время». Нельзя забывать и об увеличении стоимости земли под заводом. По оценкам замдиректора девелоперской компании «Велес капитал девелопмент» Владлена Волошина, сотка сельскохозяйственной земли в районе «Аква Вижион» стоила в 2004 году всего около $600, сейчас цена промышленной земли -- под $5000. Получается, что только на росте цен на землю компания выиграла около $17 млн.
В конечном итоге, правда, вышло, что марка botaniQ, которой так гордились в «Аква Вижион», не особенно нужна Coca-Cola, а ее судьба под вопросом. У «Мултона» есть собственные соковые марки -- «Добрый», Rich и др. «Пока планов убивать botaniQ нет. Скорее всего, марку мы передадим „Мултону”, сотрудники которого решат ее судьбу»,-- утверждает Яна Гуськова.
«Сегодня botaniQ стоит даже меньше потраченных на его рекламу денег. Оценить брэнд с трехмесячной историей и фрагментарной представленностью в рознице можно не более чем в $200–300 тыс. Ее стоит сохранить хотя бы ради того, чтобы отбить затраты»,-- считает Алекс Брэндлаб. Другие специалисты по брэндингу придерживаются похожего мнения. «botaniQ предлагает инновационное позиционирование и позволит „Мултону” привлечь новые целевые аудитории. К примеру, ПЭТ-бутылки нравятся молодежи, которая привыкла пить сок на ходу. Надо дать марке шанс»,-- вторит ему генеральный директор рекламной группы «М-Лайнер» Всеволод Черненко.

Клуб любителей здоровья
Продажа «Аква Вижион» -- самая громкая, но не единственная M&A-сделка в Health Tech. В мае компания уступила контрольный пакет «Акрихина» пулу инвесторов во главе с польским холдингом Polpharma. Сумма сделки не раскрывается, но, по мнению отраслевых экспертов, она превысила $100 млн, а в общей сложности за три года холдинг нарастил капитализацию завода более чем в два раза.
Куда Health Tech направит вырученные средства? «На пополнение оборотного капитала, погашение кредитов, дивиденды акционерам и новые проекты»,-- перечисляет директор Health Tech. Планов у холдинга громадье, хотя конкретики маловато. Например, компания подумывает о клонировании «Форум паласа» в Прибалтике и странах СНГ, но сколько именно развлекательно-оздоровительных центров будет открыто, Манукян не говорит. Другая идея связана с созданием в супермаркетах мини-клиник, где люди могут в экспресс-режиме пройти обследование и получить рекомендации врачей. Похожие форматы сейчас пытаются развивать некоторые аптечные сети, к примеру «36,6». Но они представлены лишь в самых крупных, «витринных» аптеках, так что рынок практически пуст. Сроки ввода и количество мини-клиник Health Tech опять же пока не определены.
Впрочем, с наибольшей увлеченностью директор Health Tech рассказывает о проекте создания сообщества людей, всерьез озабоченных своим здоровьем, на которое холдинг готов потратить $20 млн.
Идея в том, чтобы организовать информационное комьюнити, где люди и компании смогут обмениваться информацией о новинках фармакологии и парафармацевтики, инновационных медицинских услугах и пр. Очевидно, что в основе проекта будет интернет-портал -- своеобразная биржа товаров и услуг, сдобренная блогами и системой клубных карт. По замыслу Манукяна, Health Tech станет зарабатывать на рекламе и транзакциях внутри сообщества. «Это будет новый Google для людей, думающих о красоте и здоровье, к которому может подключиться кто угодно»,-- заявляет он. Основа для нового сообщества у Манукяна уже есть -- это 40 тыс. распространителей БАД, которые сейчас работают в рамках Vision group.
Бывалые интернетчики говорят о том, что за $20 млн можно создать весьма заметное явление в российской интернет-сети. «Доступ к большому количеству небедных и озабоченных здоровьем голов легко превратить в ключ к деньгам многих производителей»,-- считает управляющий партнер портала www.headhunter.ru Михаил Фролкин.
Но даже если оздоровительный Google не оправдает возложенных на него надежд, директор Health Tech вряд ли расстроится. «Мы меняем стратегию -- больше не будем класть все яйца в одну корзину,-- уверяет Манукян.-- Вместо больших проектов, от реализации которых зависит судьба всего холдинга, переходим к точечным ударам. Что-нибудь должно получиться». Ну а уж найти «женихов» для своих инновационных «дочек» Манукяну не составит особых проблем.

Николай Гришин журнал "Секрет фирмы" № 28 (211) 23.07.2007
Gorod4811
Ветеран
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 12:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Игоряныч » Вт сен 13, 2011 13:57

АиФ уважаемая вроде газета, а дезинформирует (т.е. всё же у меня больше доверия к Секрету Фирмы). Получается, что покупка Аквы не была ответом КокаКолы на приобретение "Лебедянского" Пепси.
Аватара пользователя
Игоряныч
Модератор
 
Сообщения: 2991
Фото: 1
Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 18:57
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение ONE » Вт сен 13, 2011 16:55

Gorod4811 писал(а):Иногда используют и дороговатые способы:

В июле 2007 г. «Кока-Кола» купила подмосковный завод по разливу напитков – «Аква Вижн».
Предприятие ей досталось с иголочки – только что построенные цеха оснастили новейшими, лучшими в РФ немецкими линиями.
Мощности – хватало, чтобы залить треть российского рынка напитков. К моменту продажи «Аква Вижн» стоял на низком старте.
Но так и не заработал. «Кола» закрыла это предприятие, поскольку в действительности покупала не производство, а право уничтожить нового конкурента, который грозил сильно размыть ее драгоценную рыночную долю.


Сумма сделки была 191,5 млн. евро.

"Аква Вижн" конкурент????!!! Одумайтесь, Вы о чем. Это только цифры озвучены большие. Это конкурент, скорее, "Прогресса", а не "Лебедянского" и уж тем более не "Кока-Кола".
и, вообще, откуда такие страшилки..."вот придут иностанцы и все закроют..."? "Мултон" продолжает жить под крылом Кока-колы, да и реклама BotaniQ, от Аква Вижн, появилась после продажи завода.
Покупка, слияние и т.п. естественный процесс. У российских компаний тоже есть активы за границей, к примеру у НЛМК. Там тоже наверное люди нервничают, вот русские купили, теперь капец.??!!
ONE
Ветеран
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 19:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение ONE » Вт сен 13, 2011 17:01

@lex писал(а):По моему несколько дороговатый способ убрать конкурента получается, тем более что процент рынка не так велик. А учитывая, что данный рынок очень перспективен и в данный момент только развивается, убивать такой бренд никто не будет, да и само производство в Липецке убирать не резон. Кроме того, если сравнивать с Лебедянским, то мощности в Липецке гораздо меньше, потому даже если и будет какое-то сокращение, то не столь масштабное. Лебедянский из завода союзного значения сейчас переходит в разряд региональных, т.к. у пепсюков заводы по всей России раскиданы и иметь такие огромные мощности в одном месте просто не имеет смысла - зачем тащить сок в сибирь через всю страну, если его можно сделать на месте. Сейчас раскидают линии по другим заводам, может быть приволокут сюда оборудование для производства чипсов и будут делать столько сколько им нужно. С ПРОГРЕССом ситуация несколько иная и повторение судьбы ЭКЗ ему вряд ли светит.

Хотя всё это только домыслы, время покажет..

Единственный адекватный ответ по поводу завода. остальные судят и обсуждают по слухам бабок на рынке.
ONE
Ветеран
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 19:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Игоряныч » Вт сен 13, 2011 18:54

ONE, про "одумайтесь" пиши авторам весьма уважаемых изданий, что мы цитируем ;)

Цитата, кстати,
В июле 2007 г. «Кока-Кола» купила подмосковный завод по разливу напитков – «Аква Вижн».
Предприятие ей досталось с иголочки – только что построенные цеха оснастили новейшими, лучшими в РФ немецкими линиями.
Мощности – хватало, чтобы залить треть российского рынка напитков. К моменту продажи «Аква Вижн» стоял на низком старте.
Но так и не заработал. «Кола» закрыла это предприятие, поскольку в действительности покупала не производство, а право уничтожить нового конкурента, который грозил сильно размыть ее драгоценную рыночную долю.
тоже из АиФа.
Последний раз редактировалось Игоряныч Вт сен 13, 2011 19:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Игоряныч
Модератор
 
Сообщения: 2991
Фото: 1
Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 18:57
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение ONE » Вт сен 13, 2011 19:06

Игоряныч писал(а):ONE, про "одумайтесь" пиши авторам весьма уважаемых изданий, что мы цитируем ;)

Даже "уважаемые" издания могут нагнетать обстановку, по разным причинам. можно тогда сказать, что рено купила ВАЗ, чтобы уничтожить КОНКУРЕНТА.... :D Где Рено-Ниссан и где ВАЗ.
Не надо верить всему тому, что пишут. Надо сопоставлять информацию и делать выводы самому. покупают бренды, производственные мощности. Бояться компании, где всего 6 линий, пусть и самых современных... мягко говоря не верится.
Вся борьба идет не с мелкими компаниями, а Пепси vs Кока-Кола. Отсюда и покупки обеих компаний в России.
и покупки для наращивания объемом и активов, а не для банкротства. и, если, какой-то бренд не пошёл, то это уже другая проблема, а не иначально задуманный шаг. у Лебедянского тоже были неудачные и удачные проекты, которые завершились ничем.
Последний раз редактировалось ONE Вт сен 13, 2011 19:36, всего редактировалось 3 раз(а).
ONE
Ветеран
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 19:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Игоряныч » Вт сен 13, 2011 19:08

Писатель из АиФа, наверное, тоже выводы сам делал :? Правильный вывод можно сделать только на основании фактов, а они у нас есть???
Аватара пользователя
Игоряныч
Модератор
 
Сообщения: 2991
Фото: 1
Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 18:57
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение ONE » Вт сен 13, 2011 19:23

Игоряныч писал(а):Писатель из АиФа, наверное, тоже выводы сам делал :? Правильный вывод можно сделать только на основании фактов, а они у нас есть???

Я просто представил, как совет директоров Кока-Кола, узнав о том, что в России построили завод, где поставили 6 производственных линий и еще толком не работали, но раструбили о том, что зальют продукцией всех, причем по пояс, сильно испугался и стал искать деньги, чтобы купить "КОНКУРЕНТА" и разорить.
Надо им написАть, что в Троекурово тоже есть линия по производству соков, пусть ботся и ищут деньги. :D
ONE
Ветеран
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 19:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Gorod4811 » Ср сен 14, 2011 08:02

ONE писал(а): Это конкурент, скорее, "Прогресса", а не "Лебедянского" и уж тем более не "Кока-Кола"


В статье говорилось про "грозил сильно размыть ее драгоценную рыночную долю". На тот момент Кока уже владела российским Мултоном. И рыночная доля имелась в виду Мултона, актива "команды красных". И уж тем более не доля транснациональной Кока-Колы.
Gorod4811
Ветеран
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 12:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение ONE » Ср сен 14, 2011 17:57

Gorod4811 писал(а):
ONE писал(а): Это конкурент, скорее, "Прогресса", а не "Лебедянского" и уж тем более не "Кока-Кола"


В статье говорилось про "грозил сильно размыть ее драгоценную рыночную долю". На тот момент Кока уже владела российским Мултоном. И рыночная доля имелась в виду Мултона, актива "команды красных". И уж тем более не доля транснациональной Кока-Колы.

к тому моменту Мултон прочно стоял на ногах, входил в большую четверку и чьи-то там угрозы размыть долю, я думаю, воспринимал с усмешкой. тем более, что особых причин, кроме громких заявлений, и не было.
В данном контексте можно привести близкий нам пример. покупка "Лебедянским" "Прогресса". Тоже мелькали "умные" идеи о покупке"конкурента". Хотя Прогресс со своими мощностями и сбытом был известен разве лишь в ближних областях. А развитие началось именно после слияния с Лебедянским. Завод не покупал конкурента, как бы не хотелось это некоторым представить, просто купил активы, площади, ну и, теперь по прошествии времени ясно, запасной аэродром.
Покупка Аква Вижн была не покупкой сильного конкурента с целью "задавить", а покупкой очередного актива в России в соревновании с Пепси.
ONE
Ветеран
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 19:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Татьянка » Вт окт 04, 2011 18:47

Продажа "Прогресса", что дальше?

А дальше - у админов уже отвисли челюсти - где же зарегистрируется продавец акций, по какому месту жительства, в какой бюджет он будет платить НДФЛ?
От прежнего миллиарда рублей у админов остался один "пшик"...
Татьянка
Постоянный участник
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 17:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение @lex » Вт окт 04, 2011 21:03

В пятницу ждём покупателей, приедут на экскурсию.
Аватара пользователя
@lex
Ветеран
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:04
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0


Вернуться в Интересные факты о Лебедяни и районе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Rambler's Top100