РЕШЕНИЕ № 63м/11
30 июня 2011 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, О.Н. Карих
в присутствии представителей:
ООО «Облремстройпроект» — Арнаутова Л.В. (доверенность б/н от 30.06.2011);
Администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области — Рожковой Н.П.(доверенность № 1109 от 30.06.2011)
рассмотрела жалобу ОАО «Облремстройпроект» (далее — заявитель) на действия единой комиссии муниципального заказчика Администрации Лебедянского муниципального района (далее — муниципальный заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство нового корпуса детского сада «Елочка» на 80 мест с учетом сноса здания детского сада на 50 мест,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ОАО «Облремстройпроект» на действия единой комиссии муниципального заказчика при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес муниципального заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
По информации заявителя, вторая часть заявки ОАО «Облремстройпроект» была отклонена в соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием копии свидетельства, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, о допуске в области инженерных изысканий, являющихся предметом аукциона. Представитель заявителя полагает, что предметом аукциона является именно разработка проектной документации, а не изыскательские работы, в связи с чем действия единой комиссии при отклонении заявки по данному основанию — неправомерны.
Представитель заказчика не согласен с доводами, изложенными в жалобе, считает, что единая комиссия при рассмотрении вторых частей аукционных заявок действовала в соответствии с действующим законодательством и документацией об аукционе. Наличие свидетельства СРО о допуске к работам в области инженерных изысканий было необходимо, поскольку данный вид работ также являлся предметом открытого аукциона в электронной форме. В технической части документации об аукционе указано, что до начала проектирования необходимо выполнить инженерные изыскания. Техническая часть является одним из основных разделов документации, в котором заказчик описывает непосредственно предмет размещения заказа. В соответствии со статьей 48 Градостроительного Кодекса РФ лицо, осуществляющее работы по инженерным изысканиям, подготовку проектной документации, вправе выполнять определённые виды работ самостоятельно и (или) с привлечением других лиц, при наличии у таких лиц свидетельства о допуске к таким видам работ, выданное саморегулируемой организацией.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные муниципальным заказчиком, выслушав пояснения муниципального заказчика, заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Распоряжением главы администрации Лебедянского района Липецкой области № 278-р от 30.06.2011 принято решение о проведении размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме.
Распоряжением главы администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области № 49р от 11.02.2011 принято решение о создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Лебедянского муниципального района.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0146300010311000007) на разработку проектно-сметной документации на строительство нового корпуса детского сада «Елочка» на 80 мест с учетом сноса здания детского сада на 50 мест размещено на официальном сайте госзакупок РФ
http://zakupki.gov.ru.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок от 14.06.2011 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано семь аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участников, принято решение допустить всех участников размещения заказа.
В соответствии с Протоколом № 2 от 21.06.2011 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в результате рассмотрения вторых частей заявок аукционные заявки ООО «Липецкий региональный Центр качества», ОАО «Облремстройпроект» и ООО «Брянскгражданпроект — Сервис» признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе на основании п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
Аукционная заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия документа, подтверждающего соответствия участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, то есть копии свидетельства, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, о допуске к работам в области инженерных изысканий, являющихся предметом аукциона и выполняемых в соответствии с Перечнем видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624.
Согласно п.4 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом контракта является разработка проектно-сметной документации на строительство нового корпуса детского сада «Елочка» на 80 мест с учетом сноса здания детского сада на 50 мест. Объем выполняемых работ определяется в соответствии с техническим заданием.
Приложением № 2 к документации об аукционе установлено задание на проектирование объекта, где в пункте 4 указано, что до начала проектирования выполнить инженерные изыскания, теплотехнический расчет и просчитать возможность подключения к существующей блочной котельной, просчитать эксплуатационные нагрузки объекта на подключение вышеназванного объекта к инженерным сетям.
Согласно ч.1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, действия единой комиссии муниципального заказчика о принятии решение о несоответствии аукционных заявок ООО «Липецкий региональный Центр качества», ОАО «Облремстройпроект», ООО «Брянскгражданпроект — Сервис» являются правомерными.
В то же время, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по подготовке проектной документации и работы по инженерным изысканиям относятся к различным группам, они не являются функционально и технологически связанными, в связи с чем, на каждый из этих видов работ требуется отдельное свидетельство СРО. Таким образом, включение в один лот данных видов работ является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, а именно содержание в документации об аукционе требований к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и работы по инженерным изысканиям, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих работы по инженерным изысканиям, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации). Так контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на работы по инженерным изысканиям – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по инженерным изысканиям.
Таким образом, объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по инженерным изысканиям является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с неустановлением заказчиком объема работ, подлежащих выполнению в рамках работ по инженерным изысканиям, и приводит к ограничению количества участников размещения заказа в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ОАО «Облремстройпроект» на действия единой комиссии муниципального заказчика Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство нового корпуса детского сада «Елочка» на 80 мест с учетом сноса здания детского сада на 50 мест обоснованной.
2.
Признать нарушения ч.1 и ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика Администрации Лебедянского района Липецкой области.
3. Выдать предписание единой комиссии об отмене всех протоколов, составленных в ходе размещения заказа; муниципальному заказчику — аннулировать размещение заказа; оператору электронной площадки — предоставить возможность отмены процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.