Золотые купола и авторитет церкви

открытая трибуна: что нравится, а что нет

Модератор: Модераторы

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Ср апр 19, 2017 06:58

[quote][Потому считаю, если веруешь, нужно просто верить и ВСЁ..., и не забивать голову всякой ерундой.., потому-что появляются сомнения, а сомнения.., это от лукавого...../quote]


Для кого как. Я считаю сомневающийся человек только и может называться человеком. а тот, кто не сомневается остановился в своём развитии. Вот-то и притаился лукавый.
Не забивать себе голову всякой ерундой, как это сделать практически?
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Ср апр 19, 2017 07:07

Потому считаю, если веруешь, нужно просто верить и ВСЁ..., и не забивать голову всякой ерундой.., потому-что появляются сомнения, а сомнения.., это от лукавого.....


Просто верить легче всего, от каждого из нас только этого и ждут.
Не забивать голову всякой ерундой, как это сделать практически?
Сомнения, лучшее качество человека, а отсутствие их от лукавого.
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Лебедяnochka » Ср апр 19, 2017 08:46

Никаких колкостей, Сергей 1946, я вам не говорила. Гордыня есть у всех, в большей или меньшей степени. Из гордости произрастают самолюбие, самооправдание, самомнение, высокоумие, обиды, раздражительность, гнев, осуждение, зависть, злословие, всякие подлости и даже убийство. Если посмотреть на себя трезво, все это найдется в каждом (кроме убийства, хотя аборт такое же убийство, а их делается огромное количество). Если у вас этого ничего нет, простите великодушно, вы Святой человек. Только не надо путать гордость и достоинство.
Лебедяnochka
Постоянный участник
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 12:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Ср апр 19, 2017 09:30

и Патриарх Кирилл у штурвала меня вполне устраивает


Мнение противоположное Вашему:

Отец Павел Адельгейм: «Патриарх Кирилл — источник церковного зла»
"— Как вы оцениваете роль патриарха Кирилла в жизни Церкви?


— Я думаю, что патриарх Кирилл — источник церковного зла. При патриархе Алексии Кирилл имел очень большой вес, но все-таки Алексий его сдерживал, придавливал немножко. Все документы, все новые уставы, изданные Церковью, все это — дело Кирилла.

— Он существует в союзе с властью или ведет свою собственную игру?

— Конечно, он пребывает в симфонии с властью, но у него есть и личная заинтересованность. Он сделал блестящую карьеру, получил огромные средства, и он, конечно, строит свое личное благополучие и личный престиж. Его амбиции очень велики. Но в гражданском обществе он — жупел. Конечно, он принадлежит к какому-то определенному клану в Кремле, который его поддерживает.

— А с точки зрения Церкви он полезен или вреден?

— Бог выбирал себе очень разных пророков, иногда требовал от них таких вещей, которые нам кажутся даже не нравственными. Вот, например, Pussy Riot — плохо они поступили или хорошо? В плане чисто человеческом, я думаю, что плясать в не очень приличной одежде на солее — нехорошо, но я боюсь их за это осудить, потому что иногда промысел Божий действует не совсем так, как мы привыкли это правильно понимать".

http://russiaforall.livejournal.com/50871.html
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Лебедяnochka » Ср апр 19, 2017 16:58

Без промысла Божия Патриарх Кирилл не стал бы Патриархом, значит он нужен на этом месте. А все эти нападки как раз говорят, что он на правильном пути, когда человек движится к Богу, дьявол его сильно кусает в лице других людей.
Лебедяnochka
Постоянный участник
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 12:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Ср апр 19, 2017 18:57

А все эти нападки как раз говорят, что он на правильном пути, когда человек движится к Богу, дьявол его сильно кусает в лице других людей.


Может быть для кого-то и на правильном пути, но только не для русского народа.
Не знаю за что он нас ненавидит. Мы у него и варвары и почти звери. В другом выступлении он выразился, что война развязанная Гитлером против нашей страны была за грехи народа в гонении на церковь.
И не случайно в результате народного опроса Староверы набрали 80%. а РПЦ 2%.
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Танаис » Ср апр 19, 2017 23:55

Сергей 1946 писал(а):
Потому считаю, если веруешь, нужно просто верить и ВСЁ..., и не забивать голову всякой ерундой.., потому-что появляются сомнения, а сомнения.., это от лукавого.....


Просто верить легче всего, от каждого из нас только этого и ждут.
Не забивать голову всякой ерундой, как это сделать практически?
Сомнения, лучшее качество человека, а отсутствие их от лукавого.

Я имею ввиду сомнения в вере..., какие могут быть сомнения в том , во что веруешь искренне..., если есть сомнения, значит нет искренности...
А по жизни человек должен сомневаться само-собой.., иначе он не человек...
Аватара пользователя
Танаис
Ветеран
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Сб авг 06, 2011 13:28
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение -=Татьяна=- » Чт апр 20, 2017 09:37

Танаис, всё так. Несмотря на то, что "мы" - именуем себя верующими,
на самом деле очень маловерные... И даже за это надо благодарить Бога,
что хоть как-то, но теплится вера в сердце.
Это в настоящее время, когда верующих не гонят, не притесняют...
А дай нам гонения послереволюционные, чтобы стало бы с моей верой?
Хватило бы её мне, чтобы добровольно пойти на мучения, в ссылку - большой вопрос... :?
Вера - это от Бога, она не сама по себе одними усилиями человека
появляется в нём. Кто-то веру вымаливает, кто чем заслуживает, но это - дар Божий.

Немного теории...))
ВЕРА
   «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
   «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36).
   «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. 6:47).
   «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24).
   «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:28-29).
   «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31).
   «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16).
   «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12).
   «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1 Ин.5:1).
   «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26).
   «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).
   Слово: вера – одно по названию своему, впрочем, разделяется на два рода. К первому роду принадлежит вера научающая, когда душа соглашается на что-либо. И она полезна для души, как говорит Господь: «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит» (Ин. 5:24). Другой род веры есть тот, который даруется Христом по благодати: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дарь исцелений» (1 Кор. 12:8-9). Итак, эта даруемая Духом Святым по благодати вера есть не только научающая, но и действующая выше сил человеческих. Ибо кто имеет эту веру, скажет горе: «перейди отсюда туда», и она перейдет» (Мф. 17:20). Святитель Кирилл Иерусалимский (113, 13).
   Вера двояка. Есть вера от слышания (Рим. 10:17). Слушая Божественное Писание, мы верим учению Святого Духа. Эта вера приходит в совершенство через исполнение всего узаконенного Христом, то есть когда мы истинно веруем, живем благочестиво и соблюдаем заповеди обновившего нас. Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической церкви или через дурные дела сообщается с диаволом, тот неверный. Есть еще вера «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), то есть твердая и несомненная надежда на данные нам от Бога обетования и на получение просимого нами. Преподобный Иоанн Дамаскин (113, 13).
Вера – познание Бога
   Как глаза видят предметы чувственные, так вера духовными очами взирает на сокровенное. Преподобный Исаак Сирин (55, 390).
   Вера открывает нам то, что истинно, и от искренней веры рождается любовь, потому что тот, кто истинно верит в Бога, никогда не согласится удалиться от любви. Святитель Иоанн Златоуст (45, 629).
   Блажен тот пловец житейского моря, который часто устремляет взоры к небу... Взоры, для которых доступно небо, вера. Верой мы усматриваем духовное небо: учение Христово. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 431).
   Слова, не постигаемые ведением, делаются понятными для нас при помощи веры. Для духовных тайн, которые выше ведения и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разум, Бог дал нам веру. Преподобный Исаак Сирин (113, 15).
   Верой приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его... Ибо какое умствование убедит нас, например, в Воскресении?.. Какими умствованиями может быть постигнуто рождение Бога Слова? От веры зависит и общение в страданиях. Если бы мы не уверовали, то и не страдали бы; если бы не веровали, что, пострадав со Христом, мы будем и царствовать с Ним, то не терпели бы страданий. Святитель Иоанн Златоуст (113, 15).
   Живая вера открывает взорам души Бога: Слово Божие соединяет душу с Богом. Узревший таким образом Бога, ощутивший таким образом Бога усматривает свое ничтожество, исполняется неизреченным благоговением к Богу, ко всем делам Его, ко всем велениям Его, ко всему учению Его, стяжает смиренномудрие. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 324).
   Как глаза не видят ничего умственного, так очи веры не видят ничего чувственного. Святитель Иоанн Златоуст (37, 290).
   Падшее человечество приступает к святой истине верой; другого пути к ней нет. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (108, 119).
   Вера есть то, чего мы не видим или умом не постигаем, но веруем, что это есть. Так, не видим Бога, но веруем, что Он есть (хотя из создания мира познаем Его, но познание это, как несовершенное, вера довершает, и познаем всетаки более от веры, чем от разума). Не постигаем умом, как Бог един естеством, но троичен в лицах, но веруем, наставляемые словом Божиим. Не видим Христа, Сына Божия, жизни вечной, Небесного Царствия, но веруем. Не постигаем умом воскресения мертвых, в святейшей Евхаристии Тела и Крови Христовых, но вера в этом утверждает нас.
   В этих и прочих тайнах Божиих разум должен последовать вере, а не вера разуму. То есть познание их не от разума зависит, но от веры, и не потому мы веруем, что познаем, но потому познаем, что веруем. Итак познание их не есть плод нашего разума, но плод веры, которая утверждается на твердом основании Святого Божиего слова и истине, и всемогуществе Божиих. Это для того говорится, чтобы не испытывать умом того, что требует единой веры, но пленять разум в послушание Христу (2 Кор. 10:5). Святитель Тихон Задонский (104, 257–258).
Подвиг веры
   Вера требует души бодрственной и юной, возвышающейся над всем чувственным и парящей выше немощных помыслов человеческих (46, 181).
   Если ежедневные дела требуют веры, тем более – дела неизреченные и духовные (42, 163).
   Вот признак веры истинной: когда обетования бывают выше человеческого понимания, а мы твердо уповаем на силу обещанного. Святитель Иоанн Златоуст (38, 396).
   В рассуждении о сказанном Господом не нужно приходить в колебание и сомнение, но несомненно принимать, что всякий глагол Божий истинен, всесилен, хотя бы в противном уверяла природа. Ибо в этом подвиг веры. Святитель Василий Великий (6, 313).
   Помыслы обуревают наш ум, а вера надежнее якоря избавляет его от крушения, приводя его к полному убеждению, как корабль в тихую пристань (37, 279).
   Так как Бог даровал нам блага, превышающие человеческое разумение, то Он по справедливости требует веры, потому что не может быть твердым тот, кто ищет объяснений (45, 399).
   Вера есть щит, покрывающий тех, которые веруют, не испытывая. Когда же кто станет вдаваться в мудрствования, начнет обо всем умствовать и судить по-своему, для того вера не составляет собой щита, напротив, тогда мы об нее спотыкаемся. Вера все укрывает и осеняет таково должно быть ее свойство. Нельзя ее укоротить рассудком, в противном случае ноги или другая часть тела останутся открытыми, а щит должен быть достаточной величины. Святитель Иоанн Златоуст (45, 211).
   «Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа» (Деян. 8:13).
   И веровал и крестился, а ничего не вышло из него. Надо думать, что в строе веры его было что-то недолжное. Вера искренняя есть отрицание своего ума. Надо ум обнажить и, как чистую доску, представить вере, чтобы она начертала себя на нем как есть, без всякой примеси посторонних изречений и положений. Когда в уме остаются свои положения веры, окажется в нем смесь положений; и сознание будет путаться, между действиями веры встречая и мудрствования ума. Таков и был Симонобразчик для всех еретиков. Таковы и все, со своими мудрствованиями вступающие в область веры, как прежде, так и теперь. Они путаются в вере, и ничего из них не выходит, кроме вреда, для себя, когда они остаются безгласными, для других, когда не удерживается в них одних эта путаница, а прорывается наружу по их жажде быть учителями. Отсюда всегда выходят люди, страдающие несчастной уверенностью в своей непогрешимости и бедственным позывом всех переделать на свой лад. Епископ Феофан Затворник (107, 118–119).
   ...Душа, однажды и навсегда предавшая себя Богу верою и стяжавшая многими опытами познание содействия Божия, уже не заботится о себе. Связанная удивлением и молчанием, она не может возвратиться к средствам, которые представляет разум, и действовать ими, чтобы из-за их противоположного направления вере не лишиться Промышления Божия. Преподобный Исаак Сирин (82, 271).
   Если Христос говорит, что даст Духа верующим в Него, то нет никакого сомнения, что не имеющие Духа еще не веруют в Него от чистого сердца. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 47).
   Человеку, растленному умом, никак невозможно быть причастником веры: у него место веры занято лжеименным разумом (112, 362).
   Необходимо уверить себя, что Бог управляет участью мира и участью каждого человека. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112,84).
   Если мы станем все измерять своим пониманием и вовсе не предполагать даже и бытия того, что необъятно для мысли, исчезнет награда веры, исчезнет награда надежды. Как же бы мы после того достойны были тех наград, которые определены за веру в невидимое, мы, доверяющие лишь очевидному для мысли? Святитель Василий Великий (113, 15).
   Вера не принимает умозаключений не потому, что они безрассудны, но потому, что она превосходит всякое размышление. Святитель Иоанн Златоуст (46, 445).
   Страшитесь отступления от веры, как начала всех зол... тот, кто верует в Господа, «как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек» (Пс. 124:1). Твердое основание всех святых вера: ею они заключали уста львов и угашали пламень огненный. Преподобный Антоний Великий (82, 12).
   Не тот верующий, кто верит всему, но кто верует Богу, тот только и есть и называется верующим. Оставь исследования и прими веру. Вера просвещает все, вера освящает все, вера делает человека достойным Духа Святого. Стефан,– говорится в Писании,– был «исполненный веры и силы» (Деян. 6:8). Если бы прежде не воссияла вера, то не последовала бы и сила в этом святом муже. Где вера, там и сила, а где неверие, там немощь. Вера – начало благ, вера – источник благ. Прими же это оружие спасения. Святитель Иоанн Златоуст (113, 87).
   В брани за веру да кончится служение твое на земле; венцом правды да заключится течение жизни твоей. Преподобный Ефрем Сирин (28, 134).
   «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1) – надо сделать, чтобы эти невидимые вещи, действительно, получили в нас свойственный им облик, получили имя, стали ведомы, как принесенная весть. Не то это значит, что нужно разгадывать тайны: нет, тайны навсегда останутся тайнами, сколько бы кто ни напрягался раскрыть их. Но хотя непонятно существо предмета и скрыты основания, усвой и содержи его по учению о нем, точными и определенными словами. Слово «познавать» означает не мудрование, а смиренное и беспрекословное принятие уроков святой веры. Епископ Феофан Затворник (113, 8).



Сергей1946 писал(а):В другом выступлении он выразился, что война развязанная Гитлером против нашей страны была за грехи народа в гонении на церковь.


А разве нет? И за это в том числе...
Только эти гонения начались ещё до революции.
Революция потому и стала возможна у нас, что народ уже
отпал от Бога. Виноватых в этом много было, не только, а может
даже и не столько простые люди.


Вот очень интересно пишет протоиерей Андрей Ткачев про это,
советую прочитать.

Сиваш

Человек погружен в историю. А история есть не что иное, как медленно и не для всех заметно сбывающиеся пророчества. Это не хаос, но движение к цели, вопреки препятствиям, возникшим из-за человеческого своеволия.

Когда количество незримых мелочей достигнет нужного предела, пророчества начинают сбываться видимо и заметно. Они проливаются наземь тропическим ливнем, они сыплются градом, иногда величиной с голубиное яйцо. Тогда даже слепые, не видя ничего очами, все ощущают кожей. Вот тогда-то большинство людей пытается метаться и «влиять на историю». Но эти попытки обречены в лучшем случае на бесплодное геройство, поскольку болезни, незамеченные в своем нарастании, бесполезно лечить при их бурном прорыве.

Помню, прочитал когда-то у Владимира Соловьева вопрос: может ли службу служить неверующий священник? И ответ: конечно, может.

А служба при этом совершается? Да, совершается. И люди причащаются, и благодать действует. Страшновато об этом говорить, небезопасно глядеть в эту строну, но глядеть и говорить придется.

Неверующий священник в дореволюционную эпоху – явление не такое уж и редкое. Тому способствовала кастовая замкнутость духовенства – так называемый «левитизм». Дед – священник, отец – священник, сын – священник, внук – священник. Вместо ожидаемой потомственной святости при таком раскладе на каждом шагу нетрудно было повстречать вырождение религиозного чувства, бытовой материализм, приземленность стремлений, отрыв от паствы. От того, кто получил приход в наследство от отца – в наследство неизбежное и обязывающее, трудно ждать горения духа.

Потом революция расслоила всех, в том числе и духовенство. Расслоила на тех, кто умрет за веру, и тех, кто от веры откажется так просто, словно и не верил никогда. Но когда служили они, эти милые бородатые теплохладные батюшки, без особой веры, по потомственному избранию, то все равно совершались службы. Об этом и говорит В. Соловьев.

И С. Фудель вспоминает одну «отреченную» службу. Служил в последний раз священник, слагавший с себя сан. Никто еще не знал об этом. Но вот причастились и отпуст услышали. Тут батюшка проговорил: «Я отрекаюсь от священства», – и стал ризы снимать. Народ глухо зароптал. Зачем тогда служил? И была ли эта служба полноценной, если священник уже решил сан оставить? Может быть, и порвали бы отказника-попа на части, если бы не один юноша. Он вышел на амвон и сказал: «Пусть идет. На Тайной вечери был Иуда, но служба совершилась».

Итак, священник может быть отрекшимся, потерявшим веру, не имевшим веры никогда. Да, братья. Да, сестры. Может. К сожалению, но может. Святых священников вообще очень мало. Если бы святость Церкви мерилась святостью священников, Церковь никогда бы не назвали святой!

Смиреннейший народ наш от священников даже и не ждет святости. Может, ждал когда-то… Ждал-ждал, да и не дождался. «Лишь бы верующий был да к деньгам не жадный», – так думает о священнике наш народ и даже этого минимума жаждет, как манны небесной.

Нам пришлось коснуться священства ради общей идеи: может ли человек, лично неверующий в Бога и Его Промысл, содействовать исполнению воли Божией?

Может.

Странно, но факт. Жутко, но истинно. Примеры? Пожалуйста.

Врангель обороняет Крым. Это – последняя баррикада России, не желающей становиться «красной». Нет вопросов, кто здесь за Бога, а кто – против. Белые молятся, красные – нет. Белые воюют за святое прошлое. Красные одержимы идей сотворения святого будущего. Одна из сторон должна погибнуть, или сдаться, или спастись бегством. Мир невозможен. Красные начинают и выигрывают. Что это? Слабость веры одних и сила одержимости других? Возможно, но не только. Это еще и недоведомые судьбы Божии, сбывающиеся на глазах сотен тысяч людей, из которых никому до конца эти судьбы не ведомы.

В фильме «Служили два товарища» офицер, которого играет Высоцкий, советует укрепить оборону со стороны Сиваша, но его никто не слушает. Сиваш кажется непроходимым. Однако сильный ветер обнажает гнилое озеро, и красноармейцы Фрунзе вместе с махновцами взламывают оборону белых. Там, в фильме, офицер говорит, что Бог на стороне красных, и саму воду Он гонит перед ними, как некогда перед евреями при Исходе. Это не вымысел, а историческая правда.

Вот слова Фрунзе:

«Очень выгодным для нас обстоятельством, чрезвычайно облегчившим задачу форсирования Сиваша, было сильное понижение уровня воды в западной части Сиваша. Благодаря ветрам, дувшим с запада, вся масса воды была угнана на восток, и в результате в ряде мест образовались броды, правда, очень топкие и вязкие, но все же позволившие передвижение не только пехоты, но и конницы, а местами даже артиллерии. С другой стороны, этот момент совершенно выпал из расчетов командования белых, считавшего Сиваш непроходимым и потому державшего на участках наших переправ сравнительно незначительные и притом мало обстрелянные части, преимущественно из числа вновь сформированных».

Большевики «пешешествовали, яко по суху», и сказать, что Бог не видел, не знал этого, не творил это, было бы странным и ошибочным. Видел, знал и творил, а вот почему? – загадка. Бог взламывает наши мысленные схемы, помогает явно и чудесно, дарит победу тем, кто против Него. Сложно не сойти с ума и не потерять веру. Но именно нельзя делать ни того, ни другого. Нельзя «приватизировать» Бога и Его действие в мире. Нельзя уподобляться евреям, которые хотели сбросить Христа с горы, услышав от Него проповедь о чудесах, бывших при Илии и Елисее. Чудеса эти были совершены над язычниками – военачальником Нееманом и вдовой-финикиянкой.

Белые страдают за поруганный образ Родины и ее святыни. Белые умирают мучениками или, выжив, становятся изгнанниками. Красные, победив, берут валявшуюся под ногами власть и начинают творить «волю свою», странно допускаемую волей Божией. Многим кажется, что это – историческое недоразумение, нонсенс. Но годы идут, и «нонсенс» увеличивается в масштабах. С ним постепенно приходится смиряться, поскольку самый злой и нервный человек вынужден признать: советская власть пришла всерьез и надолго.

Мимо воли Божией? В том-то и дело, что нет. Если и волосы на голове посчитаны, то такие мощные политические процессы никак не могут обойти Всевидящее Око. Бог велит смириться. Проглядели, прохлопали зарождение дракона – теперь, когда он вырос и воцарился под ваши либеральные приветствия, терпите и платите ему дань. Видимо, так звучит вывод.

Из всех времен, которые были и будут, меня интересует то время, которое есть. История творится не нами, и мир меняется без нас. Мы живем в этом меняющемся мире и пассивно пользуемся плодами его перемен. Политика, это мирское таинство управления жизнью, либо оставляет нас безучастными, либо превращает в лизоблюдов. Такой подход к жизни грозит большими наказаниями. Бог и сегодня, как когда-то на Сиваше, может почему-то (у нас не спросясь) позволять, допускать самые дерзкие социальные и научные эксперименты. И мы, видя, как сатанеет мир, будем склоняться к мысли, что Бог ушел из истории. А на самом деле это мы покинули историю и свою ответственность за ее ход. Боюсь, что некий комсомолец, строивший БАМ, может быть временами Богу угоднее, чем некий мечтатель о былой славе старины и о граде Китеже. По крайней мере, труды первого Бог может благословить, а мечты второго, бесплодные и тщеславные, не благословит никогда.

«Оторопь берет меня и голова кружится, – писал один умный человек другому душевному человеку, – когда подумаю о разнице между тем, какова должна быть роль Православия в мире и какова фактически эта роль».

Это мы должны были бы, возвращаясь к Сивашу, идти по морю, как по суху, и гнать атеистов до самого Белого моря. Но у них было дерзновение, а у нас – нет. У них было видение будущего, сама идея устроения жизни, а у нас были только сентиментальные воспоминания о прошлом и обрывки скудных знаний по истории Отечества. Тот, у кого нет видения будущего, всегда будет побит тем, у кого это видение, пусть даже и неправильное, но выстраданное и любимое, есть. Качество нашей будущей жизни, таким образом, есть ответ на вопрос: есть ли у нас видение будущего, его предчувствие? Есть ли у нас хоть какие-то ответы на вопросы, которыми засыпает нас жизнь?

Кто мы – мечтатели о великом прошлом или творцы сколько-нибудь сносного будущего? К кому будет близок Господь в грозный час исполнения пророчеств?

Вопросов много. Тревоги много.

И пока земля не дрожит, то и дело слышишь: да бросьте вы мудрствовать!

Но когда задрожит земля, те же люди скажут: что же вы сразу не сказали, что это не шутки?


Протоиерей Андрей Ткачев
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Чт апр 20, 2017 14:21

И снизу лёд и сверху — маюсь между,—
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно — всплыть и не терять надежду,
А там — за дело в ожиданье виз.

Лёд надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека — сорок с лишним,—
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.

Я всегда помню три последние строчки великого поэта и свою жизнь оцениваю с позиции отчёта перед всевышним.
В снах проходит вся жизнь, особенно ярко представлены моменты, в которых мне стыдно за себя. Этих моментов в моей безбожной жизни было достаточно. Высоцкий для меня был не как икона, но как образец для подражания. Всё изменилось с его смертью, я начал задумываться о жизни. Вера Богу появилась не вдруг, а частичками сегодня одно, через какое-то время, часто довольно продолжительное, другое.

К чему я это пишу, у меня вера Богу начала проявляться, когда я узнавал о поразительных по простоте своей тайнах природы. чрезвычайно простых, но эффективных изобретениях и т.п., которые иначе как божьим промыслом объяснить не возможно.
И тут я встречаю цитаты, противоречащие моему жизненному опыту:

"В этих и прочих тайнах Божиих разум должен последовать вере, а не вера разуму. То есть познание их не от разума зависит, но от веры, и не потому мы веруем, что познаем, но потому познаем, что веруем. Итак, познание их не есть плод нашего разума, но плод веры, которая утверждается на твердом основании Святого Божиего слова и истине, и всемогуществе Божиих. Это для того говорится, чтобы не испытывать умом того, что требует единой веры, но пленять разум в послушание Христу (2 Кор. 10:5). Святитель Тихон Задонский (104, 257–258)."
Полнейшая бессмыслица, как можно познать тайну одной верой. Познаём потому, что ищем истину, а истина укрепляет нашу веру.

Христос: Кого слушаешь и кому поклоняться ходишь ты в храм? И кто самые почитаемые люди в нём? Книжники? Фарисей? Первосвященники? Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники и хуже того. Ибо не хлеб и не золото твои крадут, но саму жизнь твою.
Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от него отстоит. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты.
И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают. И любят, что бы люди называли их: учитель! учитель! А ты не называй их учителями. Они слепые вожди слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. И веками скрывают они ключи от истинных знаний и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а оттого она опаснее и страшнее, чем ложь.
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Танаис » Чт апр 20, 2017 14:30

Татьяна.., интересно было почитать..)))
Моё мнение, в вопросах веры спорщики ни когда не придут к единому знаменателю.., будут приводить выдержки и цитаты из множества информационных источников.., и тем самым ещё больше запутывая себя и других...)))
Опять-же моё мнение, всё гораздо проще.., если человек поверил, ему просто будет легче и радостно на душе от этого, и он не будет искать сомнений в вере.., и этим будет счастлив...
В нашем "маловерии" виноваты мы все.., отчасти..., но и священнослужители вносят свою лепту в это "черное дело" своим материализмом.., не совсем приятно видеть, как они рассекают на дорогих иномарках в то время когда повсеместно идут сборы средств на восстановление церквей и храмов...)))
Особенно юная "мятущаяся" душа, когда задумывается о "вечности бытия" обращает свой взор прежде всего на церковь.., а что видит..? а видит обычную мирскую суету..., деньги, иномарки.., и нужно иметь определённый жизненный опыт, что бы не связывать это всё воедино....
Этим ещё и объясняется позиция многих людей..., -" Верю, но в церковь не хожу..."
Согласен, что Вера, это дар божий..., без неё жизни бы на земле не было...!!!!
Аватара пользователя
Танаис
Ветеран
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Сб авг 06, 2011 13:28
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Пт апр 21, 2017 12:07

А разве нет? И за это в том числе...
Только эти гонения начались ещё до революции.
Революция потому и стала возможна у нас, что народ уже
отпал от Бога. Виноватых в этом много было, не только, а может
даже и не столько простые люди.


А вины церкви нет, «что народ уже отпал от Бога». И когда это отпадание началось? Почему простой люд встал под знамёна красных, не было ли в нашей истории событий, круто меняющих вектор веры? Да сколько угодно!
Одно из таких событий в нашей с Вами истории церковная реформа, царя Алексея Михайловича и патриарха Никона в 17-18 веках.
Простым людям был преподан урок, как можно на церковном и государственном уровне насаждать выгодную для правящей верхушки веру.
Поищите в интернете публикации на тему Раскол церкви в 17 веке. И почему раскольниками названы приверженцы старой веры, по-моему раскольники те кто совершил раскол.
На протяжении нахождения у власти династии Романовых, такие уроки преподносились постоянно. Вот почему народ так легко поверил обещаниям красных и выиграл Гражданскую войну.
А Бог на стороне тех у кого Правда.
« народ уже отпал от Бога». Причём тут народ, народ всегда мечтал о твёрдой, но справедливой власти и заслужил такую внасть
« Кто мы – мечтатели о великом прошлом или творцы сколько-нибудь сносного будущего? К кому будет близок Господь в грозный час исполнения пророчеств»? Протоиерей А.Ткачёв.
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение gnom » Сб апр 22, 2017 00:46

Вопрос передачи принадлежащих городу зданий и земельных участков под ними в собственность Липецкой епархии Русской Православной Церкви обсудили 20 апреля депутаты горсовета на заседании постоянной комиссии по бюджету и муниципальной собственности.
Как сообщает пресс-служба горсовета речь идет о помещении на улице Ушинского, которое сейчас занимает православный культурный центр «Экклезиаст», а также о здании на улице Детской, в котором размещается Духовное училище Липецкой епархии. С просьбой передать безвозмездно в собственность эти здания обратился Митрополит Липецкий и Задонский Никон.
- Эти здания были переданы в безвозмездное пользование Липецкой епархии еще в 2007 году, и мы считаем возможным отдать их в собственность, - заявила депутатам начальник управления имущественных и земельных отношений Липецка Вера Андреева.
Члены комиссии большинством голосов поддержали это предложение мэрии, но окончательное решение будет принято всем депутатским корпусом на ближайшей сессии.
Ранее в здании на улице Ушинского работал кинотеатр, а на улице Детской располагалась общеобразовательная школа. Рыночная стоимость первого объекта составляет около 10 миллионов рублей, второго – около 7,6 миллиона.
«Моё дело подарок подарить, а ты уж сам придумывай, что с этой хренью делать». Масяня.Изображение
Аватара пользователя
gnom
Ветеран
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение -=Татьяна=- » Сб апр 22, 2017 12:03

Танаис писал(а):В нашем "маловерии" виноваты мы все.., отчасти..., но и священнослужители вносят свою лепту в это "черное дело" своим материализмом.., не совсем приятно видеть, как они рассекают на дорогих иномарках в то время когда повсеместно идут сборы средств на восстановление церквей и храмов...)))
Особенно юная "мятущаяся" душа, когда задумывается о "вечности бытия" обращает свой взор прежде всего на церковь.., а что видит..? а видит обычную мирскую суету..., деньги, иномарки.., и нужно иметь определённый жизненный опыт, что бы не связывать это всё воедино....
Этим ещё и объясняется позиция многих людей..., -" Верю, но в церковь не хожу..."
Согласен, что Вера, это дар божий..., без неё жизни бы на земле не было...!!!!


Танаис, согласна. И я об этом тоже "сокрушаюсь"...)
Мы, к сожалению, отождествляем церковь с церковнослужителями,
особенно с теми, которые рассекают на дорогих иномарках...
Да, есть такое явление в нашей жизни, зачем говорить, что нет.
И об этом тоже как раз пишет А. Ткачев.

Но "мы" привыкли видеть в церкви только плохое, видеть то,
за что можно осудить церковь, раз там есть такое явление.
Но Церковь Христова - это не священослужители.
И Церковь Христова не перестанет и никогда не переставала быть Церковью Христовой,
несмотря на то, что какой-то священник ездит на иномарке.
И Таинства Церкви, которые совершались и совершаются в ней со дня её возникновения,
они не перестают быть Таинствами, даже если их совершает священник, катающийся на иномарке.
Поэтому, если человек испытывает потребность в церковной молитве, в Таинстве покаяния и Таинстве Причастия,
когда у человека на первом месте мысль сверлит: "Господи, прими моё покаяние! Господи, научи меня жить
по Твоим заповедям! Господи, коснись моего сердца!", тогда Господь будет давать нам Своей мудрости
и благодати через Таинства.
Тогда, когда чувство осуждения в нас начинает сменяться на чувство жалости,
когда потихоньку появляется это желание - избавиться от осуждения (это неимоверно трудно, это дело всей жизни),
тогда значит мы стоим на правильном пути. И мир вокруг будет становится лучше, хотя бы потому, что я становлюсь лучше...

Как один батюшка говорил: "Людям надо, чтобы матушка ходила в заплатанной юбке, а батюшка непременно
в дырявых валенках и т.п. Тогда они будут умиляться на такого батюшку..." ))

Только жизнь показывает, что и те храмы, где батюшка на "ослике" приезжает, не особо-то посещаемы...)
И, опять же повторюсь, что это в корне неправильно - отождествлять Церковь с церковнослужителями,
но это тяжело, понимаю.

Если немного пофантазировать, и представить, что спустились ангелы с небес служит в храме Литургию...
(Хотя невидимо, они всегда в храме, на каждой Литургии, когда совершается Евхаристия, да и не только...)
И что? Думаешь, что все те, у кого "Бог в душе" сразу побегут в церковь и станут истинными прихожанами?)
Не уверена совсем... Придут, конечно, сразу - на чудо посмотреть, а потом обязательно найдются другие
причины, по каким Бог так и останется "в душе", потому что НЕ нужна людям Церковь Христова с её таинствами,
потому что и в душе, оказывается, нет Бога. А есть только слова... ( Но, это, как говорится, ИМХО... 8) )

А спорить тут никто и не собирался...)
Ну, Сергей шашками машет, пусть машет...
Он начитался всяких апокрифов и считает, что все точки над "й" расставил...
Только это "ревность не по Бозе..." (опять же ИМХО)
Как говорится - "блаженны миротворцы..." )
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Сб апр 22, 2017 15:44

Только жизнь показывает, что и те храмы, где батюшка на "ослике" приезжает, не особо-то посещаемы...)


А есть батюшки, приезжающие на дорогих иномарках, но их приходы посещаемы. Так в чём тут дело, а в том, что этот батюшка говорит и какую жизнь ведёт.
Требования к людям некоторых профессий предъявляют определённый моральный уровень их представителей.
Что касается «махания шашками»
Я ещё раз хочу повторить: если я в чём-то солгал, в чём-то привел непроверенные сведения, укажите с обоснованием своей версии, а то неподготовленный читатель может подумать, что я провокатор.
Свой предыдущий пост я подготовил по материалам Википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Раскол_Русской_церкви
https://ru.wikipedia.org/wiki/«Двенадцать_статей»_царевны_Софьи

Если я «машу шашками», то Вы страдаете «страусиной болезней» иными словами не видите неудобные факты нашей истории и живёте по пинципу, чтобы волки были сыты и овцы целы. С такой жизненной позицией не приблизитесь к царству божьему.
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Танаис » Сб апр 22, 2017 22:16

Татьяна.., мы то взрослые люди это понимаем.., и про "осликов".., и про неотождествление церкви с священослужителями.., а как быть с теми , для кого это всё синонимы, и тем, кто только начинает первые шаги к вере..!!!
В конце-концов коль существует в среде священослужителей иерархия, то должна быть какая-то внутренняя дисциплина, устав...., своеобразные "политинформации" проводиться.., о моральном облике и отношении к материальному...
Хотя особо зарвавшихся тоже наказывают.., даже в Лебедяни такие примеры уже были.....
Аватара пользователя
Танаис
Ветеран
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Сб авг 06, 2011 13:28
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Вс апр 23, 2017 14:34

А кого Вы подразумеваете под элитой...? Кого можно купить, это просто шваль.., а те, кто действительно что-то решают, у тех власть.., а у кого власть, тем нет смысла продаваться...,у них есть ВСЁ...


Горбачёва с Ельциным забыли или они были идейными борцами с советской властью ?
У них была власть и не было смысла продаваться и всё-таки они продались.
Точно так может произойти и с теперешним руководством.
Почему не устояли Ирак и Ливия потому, что большая часть руководства продало и страны свои и Садама с Мубараком и теперь мы имеем. что имеем.
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Танаис » Пн апр 24, 2017 13:01

Что значит продались Ельцин или Горбачёв...? Им что ?, деньги дали..? зачем им деньги..? у них была целая страна в личном распоряжении..., это сколько надо денег дать, что перекрыть стоимость целой страны..? это абсурд..., это удел разных там улюкаевых.....
Другое дело, что они предали свою "альмаматер" т.е. КПСС в угоду своим амбициям..., Горбачёв просто почуял веяние времени.., отсутствие на то время "страшных людей" типа Сталина , появилась возможность "порулить".., ну и порулил..., я думаю он и сам не понимал что делает, и что из этого выйдет..., да и цели разрушить СССР и КПСС у него не наблюдалось.., обычный демагог стечением обстаятельств попавший в высшую власть....
А Ельцин похоже идейный был.., я в середине 80-х был в Свердловске и помню мне полушепотом рассказывали про Ельцина, сторонники которого щебнем выкладывали в свежем асфальте его фамилию, а на следующий день власти катками закатывали эту надпись..., просто уже перестройка была.., и потому его не наказали по всей строгости советского закона...))))
А про Ирак или Ливию.., то что там происходит это вполне предсказуемо.., как бы нетолерантно это звучало, но такие страны находятся на нижних ступенях развития цивилизации.., если бы к ним ничего не поступало извне, то они бы по сих пор ездили б на верблюдах, жили в норах, ели то что добудут охотой...)))) такие страны состоят из всяких кланов, тейпов, племён...., т.е. на уровне средневековья..., что тот-же Саддам пришел к власти убив предшественника.., что его потом не пенсию отправили.., всё как у животных, чуть слабину дал....., и сожрали..., не разумно всё-таки сравнивать разные уровни развития...
Аватара пользователя
Танаис
Ветеран
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Сб авг 06, 2011 13:28
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Пн апр 24, 2017 15:08

А Нобелевская премия Горбачёву, дана для чего, а звание Командора Мальтийского ордена Ельцину за красивые глазки.
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Танаис » Пн апр 24, 2017 20:45

Нобелевка давалась из россиян не одному Горбачеву.., если что.., давайте просто вспомним то время..., для всего западного мира Горбачев был как инопланетянин какой..))) в 85-м он был самый популярный человек в мире.., он затмил всех рок и поп звёзд вместе взятых...))) ни чего удивительного , что его отметили этой премией нет..., как говорится, чисто из популярности....
А про Ельцина и Мальтийский орден...)))
В это время над ним потешался уже весь мир.., Клинтон со смеху чуть не падал ...в известном телесюжете...
В народе ему уже давно орден заслуженного алконавта России присвоили...))))
Несерьёзно всё это.....
Аватара пользователя
Танаис
Ветеран
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Сб авг 06, 2011 13:28
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Вт апр 25, 2017 05:55

Вспомните историю, кого у нас называют великими Пётр первый, да Екатерина вторая, дела их говорят сами за себя.
Так и тут звания и награды даются, как взятка,а популярность здесь не причём.
для всего западного мира Горбачев был как инопланетянин какой..))) в 85-м он был самый популярный человек в мире.., он затмил всех рок и поп звёзд вместе взятых...)))

Популярность Горбачёва была высока и у нас пока не поняли, что этот тип собой представляет на самом деле.
Вы правы звание поп-звезда ему очень подходит.
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Чт апр 27, 2017 19:14

причины, по каким Бог так и останется "в душе", потому что НЕ нужна людям Церковь Христова с её таинствами,
потому что и в душе, оказывается, нет Бога. А есть только слова... ( Но, это, как говорится, ИМХО... 8)


Я же хочу понять, почему « НЕ нужна людям Церковь Христова с её таинствами» и почему «в душе оказывается нет Бога. А есть только слова…»

Начну с цитат из библии:
«24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.(Мф. 6.24)»

«21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» Мф Глава 7

Спаситель открытым текстом говорит, что двум богам молиться не получится и надо выбирать. кому служить
Какой выбор сделала Русская Православная Церковь в 16 веке, судите сами
Иосифляне и нестяжатели

«Нестяжатели – сторонники заволжского старца Нила Сорского (1433-1508), основателя скитского жительства на русской земле (канонизирован во второй половине XVII века). Его учеником и последователем был Вассиан Патрикеев (1470-1531). Эти люди, осуждая еретиков, отрицали возможность их насильственного умерщвления. Они говорили, что Бог желает не смерти грешника, а его раскаяния. Упорствующих в ереси следует изолировать и высылать за границу, а не довлеть над их совестью, угрожая смертью».

«Иосифляне – сторонники Иосифа Волоцкого (1439-1515), видного церковного деятеля, канонизированного православной церковью в 1579 году. Эти люди являлись оппонентами нестяжателей. Осуждая ересь, они настаивали на крутых мерах по её искоренению, вплоть до сожжения на костре».

«Однако разногласия между иосифлянами и нестяжателями касались не только борьбы с ересью. Сторонники разных церковных направлений по-разному относились к имуществу, принадлежащему церкви. Нестяжатели ратовали за то, чтобы передать всё церковное имущество в казну. Тем самым государство смогло бы оплатить службу дворянам и укрепить границы государства. Но взамен они требовали право свободно высказывать личное мнение в соответствии с совестью».

«Иосифляне выступали против отказа от церковного имущества. Они выражали готовность поддержать Василия III Ивановича, но лишь при условии, что церкви будут оставлены все владения, а в их числе и богатые убранства храмов, и прекрасные библиотеки, и процветающие монастырские хозяйства».

Победили Иосифляне и иосифлянство стало официальной идеологией РПЦ. На его базе стали возможны раскол церкви в 17 веке, реформы Петра первого в 18 веке в мире реальном
В мире же идеальном победой нестяжательства стало появление в русском обществе и широкое распространение в течение XIX в. мнения о том, что именно оно является истинно русской и истинно православной идеологией.

Духовно сопротивляясь никонианскому террору, православные староверы в своей полемике против религиозного насилия заняли, по сути, нестяжательскую позицию. Протопоп Аввакум восклицал: «Чудо, как то в познание не хотят приити: огнем, да кнутом, да виселицею хотят веру утвердить! Которые-то апостолы научили так? – не знаю. Мой Христос не приказал нашим апостолам так учить, еже бы огнем, да кнутом, да виселицею хотят в веру приводить».
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в ГЛАС НАРОДА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Rambler's Top100