Модератор: Модераторы
Основной источник данных в Ваших иследованиях - государственный архив Липецкой области. У них есть свой сайт:
- Код: Выделить всё
http://galo.admlr.lipetsk.ru/
Можете заглянуть в раздел "Услуги", послать им письмо, сделать запрос. Кроме того, я могу обратиться к одному своему знакомому, который сможет съездить в Липецк и поработать по Вашей теме. Думаю, это будет дешевле.
Редактор писал(а):Ну, я бы все же не стал так категорично отмахиваться от Жидковых.
Вороны, сороки, жидки-воробьи
слетелись – их много. Ой, что там творят!
Сбежали все птицы, молчат соловьи.
Склевать все живое они норовят.
http://litzona.net/show_86345.php
...стихи ленинградского поэта-отказника Бориса Фурмана:
Вот кричат мальчишки:
— Бей жиденка, бей!
И воробушек, дрожа, взлетел на крышу.
До знакомства с этими стихами я не знал, что на Украине и в России воробей был презираемой птицей, воробьев еще называли «жидками». Кстати, эта маленькая птичка в Талмуде названа самой свободолюбивой в мире.
http://toldot.ru/tora/articles/articles_10296.html
Воронежский епископ доносил, что секта возникла около 1796 года “от природных жидов в губернии проживающих”. Субботники Каширского уезда заявляли, что они содержат веру не еврейскую, но ветхого завета и приняли оную от своих прародителей и учение оной получают не от евреев, а по печатным греко-российским библиям. Каширский соборный протоиерей в 1827 году писал, что секта появилась более 200 лет назад от еврея, жившего на фабрике в селе Клигино Рязанской губернии, отстоявшем в одной версте от деревни Смедово Каширского уезда. “От сего основателя жидовской секты – писал протоиерей, – прежде заразились некоторые фабриканты, от них семейства их, а от семейств почти целые деревни и селения”. А министр духовных дел и народного просвещения в 1820 г. доносил в сенат, что “евреи, по их учению считают обязанностью обращать всех в свою веру,… и что в недавнем времени евреи распространили свое учение даже между жителями Воронежской губернии”.
В 1766 г. такие секты появляются в Бобровском и Павловском уездах Воронежской губернии. В с. Мечетке Бобровского уезда оказались “отступники от православной веры”, которые “свиных мяс не едят”, ссылаясь на триодь постную, где написано: “ядушии свиное мясо с нечистыми вместе погибнут”. В воскресные и праздничные дни они работают, но субботу почитают. В этот день они собираются в какой-нибудь дом для пения стихов. Крестов не носят. Аналогичная община обнаружились и в селе Гвазда, Павловского уезда. Они считали, что иконам не следует покланяться, в церковь – не ходить, не исповедываться и не причащаться. Веровать Богу надо духом, а исповедываться и приобщаться надо чтением псалмов. “Перед начинанием яствы” надо читать “Се ныне благословите Господа” (Пс. 133), и после “Хвалите Господа вси языцы” (Пс. 116) (до конца), свиного мяса не есть, субботу почитать, а воскресенье “не почитать за тем, что оно установлено по новой благодати”. Распространителем иудейства здесь оказался однодворец села Козловки Козловского уезда Тамбовской губернии Федор Жабин.
http://www.machanaim.org/history/giyur/evrei.htm
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2