Нынешняя школа. Плюсы и минусы

Модератор: Модераторы

Нынешняя школа. Плюсы и минусы

Сообщение Мишук » Пн мар 17, 2008 13:55

Думаю, мы имеем право обсуждать школу и вообще, образование. Мне вот не так давно стала интересна эта тема. Может потому, что чувствую: моё дело в жизни лежит где-то радом... то ли с философией, то ли педагогикой, то ли психологией... Ну не важно.

Короче, образование (и в частности - школа).
Сейчас в школах есть как плюсы, так и минусы. Так, видимо, было всегда.

Чего бы вам хотелось, чтобы в школе было больше, а чего меньше? (правда, я то учился лет 10 назад, сейчас многое поменялось, наверное)

Ну?..

Может быть, какие-то предметы нужно сократить по часам? А какие-то наоборот?

Или сделать так, чтобы набирались классы с углубленным изучением чего-то? И специально тестировались дети, попадая в эти классы? Правда, такое уже есть (но, есть ли толк?)

Ну и, :) как везде, кажется, по настоящему хороших учителей, мастеров этого дела, в образовании - меньшинство.

Можно ли (?) поставить вопрос так: "в какой школе хотели бы учиться вы?"
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Вадiмъ » Пн мар 17, 2008 20:40

Я бы убрал такие предметы как:
- труд
- пение или музыка
- рисование
Я не знаю, существуют ли сейчас эти предметы, я школу закончил в 1991 г., но тогда они существовали. Почему бы убрал? Ну нельзя человека научить рисовать или петь, занимаясь с ним 1 раз в неделю. А если ещё ребёнку ведмедь на ухо наступил? Для этого существуют музыкальные, художественные школы. Кружки всякие.
Упор сделал бы на математику, литературу, русский...
Я бы хотел учиться в школе, где преподавание построено по классическому принципу, ну а уж уровень учителей что-бы был максимально высоким.
Изображение
Аватара пользователя
Вадiмъ
Постоянный участник
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 22:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Игоряныч » Вт мар 18, 2008 01:12

Вадiмъ, а мне нравились эти предметы, причём в том порядке, как ты их расположил.
Помню, как на трудах выточил указку, сбил ящик, склеил коробку, впервые поработал на токарном и сверлильном станке.
Помню, как слушал на музыке "Петю и Волка", как пел "Замечательное слово знаем ты и я..." :wink: , "Шёл солдат..." Помню, как рисовал какую-то вазу и натюрморт...
Могу сказать, что пения-музыки как и рисования мне не хватило, этим предметам постоянно что-то мешало, главным образом, отсутствие преподавателей. Как-то несколько месяцев рисование у нас вёл учитель из другой школы - Г.К. Насулецкий (бывшие ученики 1-й школы знают, о ком речь).
Сейчас ребёнок учится в четвёртом классе. Точно могу сказать, что есть такой предмет как "труд". Пока делают какие-то аппликации, недавно вот вышивали "крестиком" (не знаю, насколько это важно для мальчика, но вдруг пригодится). Рисование вроде было раньше. Про пение и музыку не знаю. Может в старших классах будет, хотя, зачем? Думаю, такие предметы как раз должны быть в младших классах, чтобы распознать способности и наклонности и посоветовать пойти учиться в музыкальную школу или в тот же кружок рисования.
Зато сейчас есть такой предмет как "Риторика". Вот это жесть :roll: По-идее из каждого ребёнка должен сделать Цицерона. Посмотрим, пока даже мне трудно "въехать" во все тонкости, но, думаю, будь в мои годы такой предмет, писАл бы скорее всего сейчас не это и не здесь :wink:
Аватара пользователя
Игоряныч
Модератор
 
Сообщения: 2991
Фото: 1
Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 18:57
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Вадiмъ » Вт мар 18, 2008 15:50

Ну вот видишь, а я терпеть эти предметы не мог. Может потому, что петь не умею и руки растут из жопы. Фиг знает. С учителями по этим предметам у нас тоже были большие проблемы.
Изображение
Аватара пользователя
Вадiмъ
Постоянный участник
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 22:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Ср мар 19, 2008 02:51

О!
Пару мнений есть. :)

Вообще, мало кому на сайте интересна тема школы. Что о ней вспоминать: отучились и бог с ней.

Тем не менее, есть вопросы, оставшиеся без ответов. Например:
-Почему школа должна быть именно такой, какая она есть?
-Почему она должна занимать именно столько времени (10-11 лет)
-Почему в ней учат именно тем предметам? (а например, не учать как конеретно заработать деньги, как обезопасить свою семью и себя от всего, как найти своё занятие в жизни, как найти половинку, как воспитывать детей, как быть хорошим мужем/женой, как быть здоровым... и т.д.)
-Почему детям в большинстве не нравится посещать нынешнюю школу? (это они потом привыкают, но очень радуются, когда,ю например, заболевают простудой какой-нить)
-Почему в нынешней школе кто сильнее тот и прав? (и этому учатся наши дети, познают ТАКОЙ мир)
-Как так получилось, что учителя сами не обеспечены, не здоровы, и не счастливы (при этом учат наших детей; чему?..)
-Зачем изучать ДЕСЯТЬ!!! (БЛ..ТЬ) лет множество предметов, которые большинству не пригодятся? А если нам что-то и нужно будет, то это придётся изучать ЗАНОВО и уже на практике, и в старшем возрасте.

Много ещё вопросов можно задать. Только это так и осталось тёмным лесом. Тем не менее, все мы исправно, каждое утро самого счастливого времени детства вставали и шли туда.

У меня в школе всегда витал вопрос: зачем? и как мне это пригодится в жизни? Но ответа на него я не получил.

И всё, чему мы с вами научились (ВСПОМНИТЕ), мы научились не благодаря школе, а благодаря себе! Потому, что в какой-то момент решили никого не слушать, а делать так, как сами считаем нужным.

Ведь так?
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Ср мар 19, 2008 09:34

Мишук, ты слишком много вопросов задаешь. :)
Но не надо забывать, что школа у нас ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, т.е. дает человеку общее образование. А это, как говорится, "зачатки знаний" во многих отраслях и сферах человеческих знаний. Это, во-первых, является необходимым уровнем знаний образованного человека.
А не только того, кто просто знает как зарабатывать деньги. Для некоторых знание о том, что можно насобирать пустых бутылок и сдать их за деньги уже является необходимым и достаточным для жизни знанием. Но мы же на них не будем ровняться?

Во-вторых, откуда маленькому человеку знать, что ему пригодится в будущем, в большой жизни? Тут мало знать свои хочу-не хочу, но надо учитывать и склонности и предрасположенности, среду проживания, будущие потенциальные возможности, да много чего еще. Так уж лучше с самого начала заложить основы всех наук, разобраться - что есть что, а потом уже (по окончании школы) осмысленно выбирать, что душе угодно - заниматься наукой, торговать или служить в армии.

Да и потом, не стоит предъявлять столь высокие требования к школе (среднее образование у нас в стране и так считается одним из лучших в мире) и перекладывать на нее все воспитательные функции и обучение чисто бытовым и житейским вещам. Для этого есть родители, семья.

У меня в школе всегда витал вопрос: зачем? и как мне это пригодится в жизни? Но ответа на него я не получил.


Кстати, Мишук, расскажи, какие бы предметы ты выбрал для себя в первом классе, чтобы они пригодились тебе во взрослой жизни? Ходил ли бы ты вообще в школу? Или все время гонял по улицам, смотрел ТВ или учился бы зарабатывать деньги?
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Ср мар 19, 2008 12:07

Мишук, ты слишком много вопросов задаешь.

Вообще-то, задавать вопросы и искать ответы - это есть мышление, думание. Чем человек и отличается ;)

Но не надо забывать, что школа у нас ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, т.е. дает человеку общее образование.

Термин "общее образование" - слишком расплывчат. И я бы сказал, глуп. Потому, что это непонятно что. И, опять: почему в "общее образование" должны входить все те предметы? Почему именно они, если в жизни нужен ДРУГОЙ минимум? (о нём предположительно, я писал, хотя ты, Редактор, увидел в этом только зарабатывание денег: это важно, но далеко не достаточно)

Кроме денег вот ещё что:
как обезопасить свою семью и себя от всего, как найти своё занятие в жизни, как найти половинку, как воспитывать детей, как быть хорошим мужем/женой, как быть здоровым... и т.д.


А это, как говорится, "зачатки знаний" во многих отраслях и сферах человеческих знаний.

Валер, ответь на вопрос: нужно ли ДЕСЯТЬ (не могу это слово не кричать :D ) лет тратить на ЗАЧАТКИ знаний?

Это, во-первых, является необходимым уровнем знаний образованного человека.

"необходимым" - не факт, далеко не факт. Слишком много там подробностей впихивают, что БОЛЬШИНСТВО людей по жизни и не вспоминает. Не нужно это. Ну, посмотри на свою жизнь, на жизнь всех вокруг. Что на самом деле нужно?

А не только того, кто просто знает как зарабатывать деньги.

Да. Этого мало. Но, реальность такова, что ВСЕ так или иначе зарабатывают (ходят на работу). Так почему бы не делать это более лучше? ;)

Но, этого мало.

Во-вторых, откуда маленькому человеку знать, что ему пригодится в будущем, в большой жизни?

Если мы говорим об общем образовании (как о минимуме), то этот минимум знают взрослые, они пожили. И они знают, что это:
как конеретно заработать деньги, как обезопасить свою семью и себя от всего, как найти своё занятие в жизни, как найти половинку, как воспитывать детей, как быть хорошим мужем/женой, как быть здоровым... и т.д.

Это ведь нужно каждому? Может это и есть настоящий минимум?

Тут мало знать свои хочу-не хочу, но надо учитывать и склонности и предрасположенности, среду проживания, будущие потенциальные возможности, да много чего еще.


Так уж лучше с самого начала заложить основы всех наук, разобраться - что есть что, а потом уже (по окончании школы) осмысленно выбирать, что душе угодно - заниматься наукой, торговать или служить в армии.

Просто, странно, что мы тратим на эти основы 10 лет. В то время, как вся информация есть в свободном доступе. Её можно быстро и без проблем найти. Может, лучше познакомить с основами (основы - это же не так много, это же не подробности?) и научить находить инфомацию? Секретов-то нет.

Да и потом, не стоит предъявлять столь высокие требования к школе (среднее образование у нас в стране и так считается одним из лучших в мире) и перекладывать на нее все воспитательные функции и обучение чисто бытовым и житейским вещам. Для этого есть родители, семья.

А вот 90% родителей заняты на работе. У них не очень много времени, чтобы заниматься обучением и воспитанием. Они заняты.
Ведь это реальность. И реальность большинства. Есть исключения, конечно. Но, мы говорим об обычных людях.

Цитата:
У меня в школе всегда витал вопрос: зачем? и как мне это пригодится в жизни? Но ответа на него я не получил.



Кстати, Мишук, расскажи, какие бы предметы ты выбрал для себя в первом классе, чтобы они пригодились тебе во взрослой жизни?

Ну, я выше писал о них. Просто, достаточно посмотреть на самые основные человеческие темы. И как бы изучать их что ли :)

Конечно же, я бы не исключал основы (основы!) тех наук, которые есть сейчас: физика, химия, история и т.п. (хотя этот предмет спорный, нужно ведь знать реальную историю, а где она, реальная-то? её могут написать, как хотят; к сожалению так и происходит, учебники меняются, в зависимости от полит. строя).

В школе изучают предметы углубленно. И тратят на это много времени. Слишком много. А потом, больше половины просто выкидывают из голов. Какой-то глупый подход, по-моему.

И я не против школы, я за :) Но, это должно быть захватывающе, интересно, и учитывая потребности детей. И с мудрыми преподавателями.

Ходил ли бы ты вообще в школу?

Да. В нормальную ;)

Или все время гонял по улицам, смотрел ТВ или учился бы зарабатывать деньги?

Ну, гонять по улицам - это надо, для подрастающего организма.

ТВ - это ваще хрень. Ну, что там показывают сейчас? Вообще, смотреть невозможно. Держат нас за даунов просто. Мне интернет больше по душе пока что. Здесь и выбор больше. И самому можно что-то делать.

Деньги нужно один раз научиться зарабатывать нормально (а не тратя на них весь день почти). С кайфом. И всё.

Сами по себе деньги, это просто необходимость сегодняшней жизни. Главное не покупается. Но деньги дают определённый комфорт, что ли.

Возможно, что их и не будет когда-нибудь. Кто знает...

P.S. Люди чувствуют, что в школе надо давать некий минимум необходимых знаний. Как бы знакомить учеников. Прививать интерес. НО, это удаётся редким учителям. Как правило, их любят дети, и эти учителя - не есть продукт системы педагогического образования. Эти учителя, как говорится, сделали себя сами. Были такие у каждого в школе. У нас, в первой, например, это был учитель физики (и директор по совместительству).

Но они не оценивают учеников, как все. С ними интересно, их правда любят.

Сама суть преподавания состоит в том, чтобы найти подход к каждому, побудить интерес, чтобы каждый сам хотел узнать, "что там такое".

У нас же в большинстве всё делается из под палки. Дети тратять много нервов. Их оценивают, они боятся этих оценок, потому, что если оценка низкая, то ты плохой. Такое мышление им прививается всеми: учителями, родителями, сверсниками... А это глупо.


P.P.S. Не надо бояться задавать себе смелые вопросы. Если сразу нет ответов, ну и ничего страшного, будут :) У Эйнштейна тоже сразу ответов не было, но он не паниковал :) Да и по физике пара была. А он продолжал задавать вопросы, и кем стал? ;)
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Ср мар 19, 2008 14:52

Миш, я с тобой бы наверное согласился, если бы не несколько НО.

Я, как человек с высшим педагогическим образованием, мог бы рассказать тебе много про принципы педагогики. Один из основных - от простого к сложному. Никто сразу ребенка не грузит, предметы (даже самые сложные) изучаются от простого к сложному. На это уходит 10 лет. И если первые несколько классов кто-то просмотрел в окно, то потом конечно начинается мучение.

Кроме того, не надо забывать о принципе приемтсвенности средней школы и высшей. Т.е. ученик должен иметь возможность поступить в институт со знаниями, полученными в средней общеобразовательной школе. На практике, это к сожалению, не всегда так, но цель заявлена и к ней стремятся. А потому, соответственно выстраивается и школьная программа. Да и оценка, как возможность не только наказания, но и поощрения - не прихоть учителя, а средство достижения цели (кстати, очень действенная для большинства учащихся).

И, опять: почему в "общее образование" должны входить все те предметы? Почему именно они, если в жизни нужен ДРУГОЙ минимум?


"Другой минимум" - понятие еще более расплывчатое и субъективное. Я знал ребят, которые после школы сразу садились в тюрьму и проводили там большую часть жизни. Так вот для них школьный минимум очень сильно отличается от минимума тех, кто по окончании школы с красным дипломом заканчивал институт и поступал в аспирантуру, чтобы работать в науке и т.д. Да и что считать ненужными "подробностями"? Например, в Географии или Черчении? Знать материки - минимум, показывать страны и столицы, знать, чем отличается один тип экономики от другого - ненужные подробности? Провести прямую линию - минимум, а разобрать трехпроекционный чертеж - лишнее?

...как конеретно заработать деньги, как обезопасить свою семью и себя от всего, как найти своё занятие в жизни, как найти половинку, как воспитывать детей, как быть хорошим мужем/женой, как быть здоровым... и т.д. Это ведь нужно каждому? Может это и есть настоящий минимум?


В таком случае книги "Домострой" с небольшим приложением "Компьютер для чайников" будет достаточно. Но в чем же тогда будет разница между школой 21 века и церковно-приходским образованием крестьянина из небольшой деревушки?

А вот 90% родителей заняты на работе. У них не очень много времени, чтобы заниматься обучением и воспитанием. Они заняты.


Давай не будем "валить с больной головы на здоровую". Воспитание детей всегда было, есть и будет основной задачей и обязанностью родителей. В противном случае, лишают родительских прав, ребенка отдают в детдом и его воспитанием уже в первую очередь начинает заниматься государство.

И я не против школы, я за Но, это должно быть захватывающе, интересно, и учитывая потребности детей. И с мудрыми преподавателями.


А про институт ты так же думаешь? Представь себе студента мединститута, которому надо выучить латинские название всех коточек, из которых состоит скелет человека. Или попробуй сделать занятие в анатомичке захватывающим... Тяжело учении, как говорится. И это нормально.
Боюсь подумать, кто вырастет из такого ребенка. Как он жить то будет, считая, что все в жизни для него должно быть интересным и захватывающим? Сможет ли он работать, жить семейной жизнью, выполнять свои обязанности гражданина? Ведь, соглсись, что не всегда приходится делать то, что хочется и что интересно.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Ср мар 19, 2008 17:18

Я, как человек с высшим педагогическим образованием,

Странно да? 8 из 10 человек не работают по своей специальности.

Никто сразу ребенка не грузит, предметы (даже самые сложные) изучаются от простого к сложному. На это уходит 10 лет.

А зачем ребёнку сложное? И тем более 10 лет? Может он сложное изучить тогда, когда более менее определится?

Да и оценка, как возможность не только наказания, но и поощрения - не прихоть учителя, а средство достижения цели (кстати, очень действенная для большинства учащихся).

Так отличников же единицы?.. Где же она действенная?

Да и что считать ненужными "подробностями"?

Это те подробности, которые ты узнаешь по ходу дела, по ходу ситуации, если они тебе действительно будут нужны в жизни. Долго что ли узнать? :)

Цитата:
...как конеретно заработать деньги, как обезопасить свою семью и себя от всего, как найти своё занятие в жизни, как найти половинку, как воспитывать детей, как быть хорошим мужем/женой, как быть здоровым... и т.д. Это ведь нужно каждому? Может это и есть настоящий минимум?



В таком случае книги "Домострой" с небольшим приложением "Компьютер для чайников" будет достаточно. Но в чем же тогда будет разница между школой 21 века и церковно-приходским образованием крестьянина из небольшой деревушки?


Ну, если эти темы изучать, как для чайников, то да. Но таков будет и результат. Будешь в этом чайником. Я думаю эти темы намного важнее, чем описывается в "книге Домострой".

Цитата:
А вот 90% родителей заняты на работе. У них не очень много времени, чтобы заниматься обучением и воспитанием. Они заняты.


Давай не будем "валить с больной головы на здоровую". Воспитание детей всегда было, есть и будет основной задачей и обязанностью родителей. В противном случае, лишают родительских прав, ребенка отдают в детдом и его воспитанием уже в первую очередь начинает заниматься государство.


Куда-то ты уходишь... :) Да, это обязанность родителей. Но у них очень мало времени, и они отдают детей на воспитание в сад, школу. И там из них делают нечто, что учителя (и школьный коллектив) считают нужным.

И странно, почему родители тратят так много времени на зарабатывание денег, что так мало остаётся на детей и т.п.? ;) В школе же все учились... И в других заведениях.

А про институт ты так же думаешь? Представь себе студента мединститута, которому надо выучить латинские название всех коточек, из которых состоит скелет человека. Или попробуй сделать занятие в анатомичке захватывающим...

А кто сказал, что оно не может быть захватывающим?
Это как раз, товарищ, "человек с высшим педагогическим образованием", и есть задача и миссия преподавателя. Конечно, хорошего. Преподаватель ведь, от слова "преподать": как преподашь, так и воспримут.

Боюсь подумать, кто вырастет из такого ребенка.

Я ж говорил - не надо бояться думать. :)

Ведь, соглсись, что не всегда приходится делать то, что хочется и что интересно.

Это да. Не всё идеально. Хотя есть люди, у которых интересное в жизни увеличено до максимума, а не интересное до минимума уменьшено. Просто они не боялись думать и придумали. Не удовлетворились готовыми ответами. И нашли свои ходы какие-то.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Ср мар 19, 2008 18:15

Мишук писал(а):Странно да? 8 из 10 человек не работают по своей специальности.

По основной специальности не работаю, но пользуюсь тем, что приобрел в институте. Вообще считаю обучение (будь то школа или ВУЗ) отличной гимнастикой для ума, способом в целом поднять свой образовательный, интеллектуальный и культурный уровень.

А зачем ребёнку сложное? И тем более 10 лет? Может он сложное изучить тогда, когда более менее определится?

Вот поэтому сейчас и делают в старших классах углубленное изучение отдельных предметов (например в гимназии №1). А если за всю жизнь и выучить лишь 2х2, то так и останешься на уровне Мити Булавкина (необходимый минимум знаний у него есть).

Да, это обязанность родителей. Но у них очень мало времени, и они отдают детей на воспитание в сад, школу. И там из них делают нечто, что учителя (и школьный коллектив) считают нужным.

Поверь мне, как бы ни бились учителя и весь школьный коллектив, если в семье все устроено иначе, если у родителей другие жизненные ценности, педагогика в школе бессильна. Не надо обвинять бедных учителей за то, что в семье не занимаются воспитанием. Зарабатывание денег ни чуть не объяснит наплевательского отношения к своим детям.

А кто сказал, что оно не может быть захватывающим?
Это как раз, товарищ, "человек с высшим педагогическим образованием", и есть задача и миссия преподавателя. Конечно, хорошего. Преподаватель ведь, от слова "преподать": как преподашь, так и воспримут.

Идеалист! :)
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Ср мар 19, 2008 22:25

Ладно, комментировать комментарии можно бесконечно долго. Зная сегодняшнюю ситуацию в школе, могу согласиться, что дети очень загружены. Если делать все домашние задания, то ни на что другое времени не останется. А ведь хочется и погулять, и в секции с кружками всякие сходить... Т.е. иногда все же с нагрузкой перебарщивают. Отсюда всякие болезни, потеря зрения, скалиоз в школьном возрасте.

Однако, и сводить всеобщее среднее обязательное образование до прописных истин, житейского опыта на уровне "как пользоваться газом" я бы все же не стал. Образование (независимо от содержания / предмета) призвано научить человека уметь учиться, логически мыслить. анализировать, систематизировать и пр. В это же время развивается память, мышление... И даже если ненужные факты из памяти вскоре выветрятся, привычка учиться и знать как это делать - пригодятся всегда. И во взрослой жизни тоже. На собственном опыте знаю, кто умел учиться в школе (расставлять приоритеты, не бояться сложностей, грамотно рассчитывать и оптимизировать время, тому и в ВУЗе было легко.
Так что, учиться всегда пригодится.
Ученье - свет, а неученье - чуть свет и на работу. :)
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Ср мар 19, 2008 22:47

Да.

Да и тема большая, её нахрапом не возьмёшь :) А я сразу всё в кучу: и главное, и не главное.

Главное, наверное, понимать ребёнка.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Alexsans » Чт мар 20, 2008 00:59

Мишук, тебя послушаешь и подумаешь зачем детей в школу отдавать, пусть с рождения бутылки собирают...

Валер ты прав, если в семье нет должного воспитания, то и школа не сможет помочь.... все зарождается в семье....

А у преподавателей ОЧЕНЬ тяжелый труд... если кто этого не понимает пусть спросит у людей с этого форума...они вам доходчиво расскажут...

Какие приходят студенты из школ... (1 курсы - понтярщики.... 5 курс хоть боле менее на человека начинают быть похожими)
это труд преподавателей.... Он Огромный....
и Уважать их надо за старание что кто то может быть будет ЧЕЛОВЕКОМ....

Будь то ПЕРВЫЙ учитель, который пытается привить любовь к знаниям, или другие учителя....

А Школа НАЧИНАЕТСЯ в СЕМЬЕ.... как ты будешь воспитывать ребенка так оно и дальше пойдет по жизни...

Еще фраза тупая была у кого то из форума Что типа 8 из 10 не работают по специальности.... ТАК это не школа виновата...

Если вы хотите узнать подробней о школе 21 века, найдите адрес АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ и почитайте статьи, там много хорошего пишут...
Alexsans
Ветеран
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 18:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Чт мар 20, 2008 11:19

Мишук, тебя послушаешь и подумаешь зачем детей в школу отдавать, пусть с рождения бутылки собирают...

А что, есть только два пути: школа и бутылки собирать?

Придётся пока отдавать в такую школу. Но относиться к ней не как ты, а трезво.

Еще фраза тупая была у кого то из форума Что типа 8 из 10 не работают по специальности.... ТАК это не школа виновата...

Это моя фраза была. :)
И это правда: 8 из 10 (а то и больше) по специальности не работают. За 10 лет школы+родительское воспитание им не помогла определиться.

Учителей уважать за старания нужно.
Но, согласитесь, они ПРОФЕССИОНАЛЫ. Они учились на это долго, и обязаны показывать не "старания", а конкретные результаты. Этим и отличается профи. А стараться могут все.

А насчёт прочитать что-то - давно уже все, и министры от образования, признают, что там сейчас хороший такой кризис.

Но, у преподов труд тяжёлый, согласен.

P.S. Вот я и говорю: семья важнее чем школа, но на школу тратится многовремени и лет, а она не может повлиять особо.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Чт мар 20, 2008 11:27

Но, согласитесь, они ПРОФЕССИОНАЛЫ. Они учились на это долго, и обязаны показывать не "старания", а конкретные результаты. Этим и отличаются профи.

Помню хорошее выражение по этому поводу: "Лошадь можно завести в воду, но заставить ее напиться нельзя". (вольный перевод с английского). Эту фразу любил повторять один из наших институтских преподавателей. Смысл в том, что даже профессионалы не могут научить, если у ученика нет желания. Это не компьютер, в который можно закачать данные. Никто гарантии и возврата денег в случае неудовлетворительного результата не обещает. Не на базаре.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Чт мар 20, 2008 14:43

(кстати, а почему никто не может просто сказать: "не знаю"?)

:)

Редактор, получается такая штука:

Сотни тысяч профи преподавателей, психологов и т.п. много лет пишут диссертации, существуют институты, уиверситеты, и все эти профи не могут решить задачу: как сделать так, чтобы ребёнок сам хотел учиться?

Тем временем, корпорации производители жвачки, сникерсов, Домов-2 великолепно справляются с задачей: как сделать так, чтобы ребёнок захотел и покупал это всё.
(причём, раньше этого не было(!); а потом люди, работающие на результат сделали так, чтобы молодёж хотела всю эту "новую" культуру; все эти иллюзорные ценности)

Получается, кшола не может нормально "рекламировать и пиарить" свои предметы среди учеников. Или не хочет. А может половина предметов, как уже писал, и не нужна. Или нужна в форме факультативов, дополнительных занятий.

Дети не видят чёткой связи между тем, что учат и повседневной их жизнью и жизнью родителей. НЕ ВИДЯТ СВЯЗИ. А чтобы хотели учить, должны видеть связь (то бишь, ответить на вопрос зачем).

Если не видят, то надо показать! Они же не опытные, дети? А мы - опытные. Мы и должны показать. Иначе ребёнок так и будет учить потому, что кто-то сказал "надо" и всё тут!

А мы не можем просто и доступно показать им связи потому, что то ли сами не знаем... то ли ещё что, а то ли этих связей и нет вовсе. :)

И очевидно, что как раз педагог должен быть ГОТОВЫМ показать эти связи предметов с реальностью. Показать, объяснить просто, доходчиво, чтобы детя заинтересовались и захотели узнавать больше, учить, тренироваться. Потому, что педагог - профессионал и он доходчиво и тонко дал понять детям, что это им нужно.

:)
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Чт мар 20, 2008 15:19

И вообще.

Я не говорю (и это не возможно) что идеальная школа должна воплотиться прям завтра же! Но к идеалу надо идти, и когда-то придти. Со временем. И это уже возможно.

Просто мало кто знает, какой на самом деле должна быть хорошая школа. Не знает потому, что не задумывался (не проектировал её).

Всё начинается в голове: не подумаешь - не сделаешь, не сделаешь - не появится в реальности.

Но!
Видимо... лучше хоть какая-то школа, чем вообще никакой. Лучше пусть хоть как-то учатся, чем вообще никак. Это верно.

Но нужно пректировать и реально менять что-то к лучшему.
Кто этим должен заниматься, занимается ли, и где видимые результаты, где скачки в развитии? В главных вещах, а не в мелочах (типа, поставить новые парты, купить телевизор в класс или что там ещё).

А ещё вообще классный вопрос-мысль. Вы только не злитесь на неё, пожалуйста. Мне она очень нравится.

Итак.
Раньше, когда школы только появлялись, тот кто учился, был уважаем: умел читать, писать, считать. Не все имели возможность этому научиться. Такое было время.

А почему?
А потому, что не было доступа к информации. Поэтому, школа была как глоток воздуха, глоток знаний.

А сейчас информация вся вообще есть, вокруг все умеют читать-писать-считать. И многие дети уже идут в школу умея это. Остальную информацию они могут найти и сами.

Поэтому и реальная важность школы как бы снижена.
Воспитывать она не воспитывает (этим родители занимаются, как могут). Учить? Да ребёнок и сам может научиться, имея минимум.

Короче, хочешь не хочешь, а открытый доступ к информации снизил значимость современной школы.

Не надо на меня кричать! :) Я ж в этом не виноват? :)
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Чт мар 20, 2008 15:19

Все правильно ты говоришь. Только подход у тебя потребительский. Из него следует, что надо делать только то, что будет полезно тебе (в данный момент или в будущем). Правильно ли это? Мне кажется нет.

Напоминает 19 век, когда крестьяне не хотели отдавать своих ребятишек в школы. Барин построит новую школу, пригласит учителей, а детей нет. Потому что, крестьяне не знали ЗАЧЕМ нужно учиться. Мало-помалу поняли, что грамотным все-таки быть лучше - можно самому подписываться, читать газеты и книжки. Но с другими предметами было тяжелей. Потому что необходимый минимум знаний о жизни (как пахать, как жениться, как молоть муку) они имели, а другого им и не надо было. Они не видели СВЯЗИ между образованием и их крестьянской жизнью.
Улавливаешь? ;)

На самом же деле, само образование (с комплексом предметов и дисциплин) раздвигает перед человеком новые горизонты, выводит его на новый более высокий уровень существования. Не говоря уже об умственном развитии (способность анализировать, систематизировать, думать, ставить и решать поставленные задачи, рассуждать, читать книги, оценивать героев и т.д.), что само по себе полезно.

Может, я покажусь тебе идеалистом, но образование я рассматриваю как нечто большее, выходящее за пределы - что надо, а что не надо, помимо конкретных предметных знаний способствующее личностному развитию человека.

Если родители не считают образование благом или не могут донести эту простую истину до своих детей, то вряд ли дети будут лучше своих родителей.

PS Сравнение школы с супермаркетом неуместно. Школа - не аттракцион в парке развлечений и не магазин, а учителя - не продавцы, завлекающие покупателей.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Чт мар 20, 2008 15:26

А сейчас информация вся вообще есть, вокруг все умеют читать-писать-считать. И многие дети уже идут в школу умея это. Остальную информацию они могут найти и сами.

Поэтому и реальная важность школы как бы снижена.
Воспитывать она не воспитывает (этим родители занимаются, как могут). Учить? Да ребёнок и сам может научиться, имея минимум.

Короче, хочешь не хочешь, а открытый доступ к информации снизил значимость современной школы.

Т.е. ты считаешь, что имея комп с Инетом ребенок сможет получить все знания, необходимые для того, чтобы стать образованным человеком и достойным членом общества? Как же он разберется во всем этом море информации, как выберет, что действительно нужно и полезно? Взрослые люди и те, чтобы выучить язык или научиться играть на гитаре, обращаются к учителям и репетиторам, а тут ребенок...
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Чт мар 20, 2008 15:40

И вообще.

Я не говорю (и это не возможно) что идеальная школа должна воплотиться прям завтра же! Но к идеалу надо идти, и когда-то придти. Со временем. И это уже возможно.

Просто мало кто знает, какой на самом деле должна быть хорошая школа. Не знает потому, что не задумывался (не проектировал её).

Всё начинается в голове: не подумаешь - не сделаешь, не сделаешь - не появится в реальности.

Но!
Видимо... лучше хоть какая-то школа, чем вообще никакой. Лучше пусть хоть как-то учатся, чем вообще никак. Это верно.

Но нужно пректировать и реально менять что-то к лучшему.
Кто этим должен заниматься, занимается ли, и где видимые результаты, где скачки в развитии? В главных вещах, а не в мелочах (типа, поставить новые парты, купить телевизор в класс или что там ещё).

А ещё вообще классный вопрос-мысль. Вы только не злитесь на неё, пожалуйста. Мне она очень нравится.

Итак.
Раньше, когда школы только появлялись, тот кто учился, был уважаем: умел читать, писать, считать. Не все имели возможность этому научиться. Такое было время.

А почему?
А потому, что не было доступа к информации. Поэтому, школа была как глоток воздуха, глоток знаний.

А сейчас информация вся вообще есть, вокруг все умеют читать-писать-считать. И многие дети уже идут в школу умея это. Остальную информацию они могут найти и сами.

Поэтому и реальная важность школы как бы снижена.
Воспитывать она не воспитывает (этим родители занимаются, как могут). Учить? Да ребёнок и сам может научиться, имея минимум.

Короче, хочешь не хочешь, а открытый доступ к информации снизил значимость современной школы.

Не надо на меня кричать! :) Я ж в этом не виноват? :)
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Alexsans » Чт мар 20, 2008 15:47

Опять повторюсь...

http://pedsovet.org/

Августвоский педсовет...там давно уже обсуждаются проблемы школы и как улучшить образование...

А по поводу Школы будущего... то школа(образование) меняется постоянно...
Есть основы методик Я. Каменский, Макаренко и тд.. если тебе эти люди ни очем не говорят то звиняйте бананьев нема... :)

СМ ссылку

и судя по твоему типа в инете можно найти любую информацию...
Правильно... и говорить будем мы "по-албански" так что удачи :) к светлому будущему школы ... мне такая перспектива не нравится...

Как и книги в эл. виде... книга когда она в руках она "живет" ... тоже самое и дистанционное образование... это не то когда с учеником занимается преподаватель...
Alexsans
Ветеран
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 18:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

След.

Вернуться в ОБЩЕНИЕ на любую тему

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Rambler's Top100