Мишук, ты слишком много вопросов задаешь.
Вообще-то, задавать вопросы и искать ответы - это есть мышление, думание. Чем человек и отличается
Но не надо забывать, что школа у нас ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, т.е. дает человеку общее образование.
Термин
"общее образование" - слишком расплывчат. И я бы сказал, глуп. Потому, что это непонятно что. И, опять: почему в "общее образование" должны входить все те предметы? Почему именно они, если в жизни нужен ДРУГОЙ минимум? (о нём предположительно, я писал, хотя ты, Редактор, увидел в этом только зарабатывание денег: это важно, но далеко не достаточно)
Кроме денег вот ещё что:
как обезопасить свою семью и себя от всего, как найти своё занятие в жизни, как найти половинку, как воспитывать детей, как быть хорошим мужем/женой, как быть здоровым... и т.д.
А это, как говорится, "зачатки знаний" во многих отраслях и сферах человеческих знаний.
Валер, ответь на вопрос: нужно ли
ДЕСЯТЬ (не могу это слово не кричать
) лет тратить на
ЗАЧАТКИ знаний?
Это, во-первых, является необходимым уровнем знаний образованного человека.
"необходимым" - не факт, далеко не факт. Слишком много там подробностей впихивают, что
БОЛЬШИНСТВО людей по жизни и не вспоминает. Не нужно это. Ну, посмотри на свою жизнь, на жизнь всех вокруг. Что на самом деле нужно?
А не только того, кто просто знает как зарабатывать деньги.
Да. Этого мало. Но, реальность такова, что
ВСЕ так или иначе зарабатывают (ходят на работу). Так почему бы не делать это более лучше?
Но, этого мало.
Во-вторых, откуда маленькому человеку знать, что ему пригодится в будущем, в большой жизни?
Если мы говорим об общем образовании (как о минимуме), то этот минимум знают взрослые, они пожили. И они знают, что это:
как конеретно заработать деньги, как обезопасить свою семью и себя от всего, как найти своё занятие в жизни, как найти половинку, как воспитывать детей, как быть хорошим мужем/женой, как быть здоровым... и т.д.
Это ведь нужно каждому? Может это и есть настоящий минимум?
Тут мало знать свои хочу-не хочу, но надо учитывать и склонности и предрасположенности, среду проживания, будущие потенциальные возможности, да много чего еще.
Так уж лучше с самого начала заложить основы всех наук, разобраться - что есть что, а потом уже (по окончании школы) осмысленно выбирать, что душе угодно - заниматься наукой, торговать или служить в армии.
Просто, странно, что мы тратим на эти основы 10 лет. В то время, как вся информация есть в свободном доступе. Её можно быстро и без проблем найти. Может, лучше познакомить с основами (основы - это же не так много, это же не подробности?) и научить находить инфомацию? Секретов-то нет.
Да и потом, не стоит предъявлять столь высокие требования к школе (среднее образование у нас в стране и так считается одним из лучших в мире) и перекладывать на нее все воспитательные функции и обучение чисто бытовым и житейским вещам. Для этого есть родители, семья.
А вот 90% родителей заняты на работе. У них не очень много времени, чтобы заниматься обучением и воспитанием. Они заняты.
Ведь это реальность. И реальность большинства. Есть исключения, конечно. Но, мы говорим об обычных людях.
Цитата:
У меня в школе всегда витал вопрос: зачем? и как мне это пригодится в жизни? Но ответа на него я не получил.
Кстати, Мишук, расскажи, какие бы предметы ты выбрал для себя в первом классе, чтобы они пригодились тебе во взрослой жизни?
Ну, я выше писал о них. Просто, достаточно посмотреть на самые
основные человеческие темы. И как бы изучать их что ли
Конечно же, я бы не исключал основы
(основы!) тех наук, которые есть сейчас: физика, химия, история и т.п. (хотя этот предмет спорный, нужно ведь знать
реальную историю, а где она, реальная-то? её могут написать, как хотят; к сожалению так и происходит, учебники меняются, в зависимости от полит. строя).
В школе изучают предметы углубленно. И тратят на это много времени. Слишком много. А потом, больше половины просто выкидывают из голов. Какой-то глупый подход, по-моему.
И я не против школы, я за
Но, это должно быть захватывающе, интересно, и учитывая потребности детей. И с мудрыми преподавателями.
Ходил ли бы ты вообще в школу?
Да. В нормальную
Или все время гонял по улицам, смотрел ТВ или учился бы зарабатывать деньги?
Ну, гонять по улицам - это надо, для подрастающего организма.
ТВ - это ваще хрень. Ну, что там показывают сейчас? Вообще, смотреть невозможно. Держат нас за даунов просто. Мне интернет больше по душе пока что. Здесь и выбор больше. И самому можно что-то делать.
Деньги нужно один раз научиться зарабатывать нормально (а не тратя на них весь день почти). С кайфом. И всё.
Сами по себе деньги, это просто необходимость сегодняшней жизни. Главное не покупается. Но деньги дают определённый комфорт, что ли.
Возможно, что их и не будет когда-нибудь. Кто знает...
P.S. Люди чувствуют, что в школе надо давать некий минимум необходимых знаний. Как бы знакомить учеников. Прививать интерес. НО, это удаётся редким учителям. Как правило, их любят дети, и эти учителя - не есть продукт системы педагогического образования. Эти учителя, как говорится, сделали себя сами. Были такие у каждого в школе. У нас, в первой, например, это был учитель физики (и директор по совместительству).
Но они не оценивают учеников, как все. С ними интересно, их правда любят.
Сама суть преподавания состоит в том, чтобы найти подход к каждому, побудить интерес, чтобы каждый сам хотел узнать, "что там такое".
У нас же в большинстве всё делается из под палки. Дети тратять много нервов. Их оценивают, они боятся этих оценок, потому, что если оценка низкая, то ты плохой. Такое мышление им прививается всеми: учителями, родителями, сверсниками... А это глупо.
P.P.S. Не надо бояться задавать себе смелые вопросы. Если сразу нет ответов, ну и ничего страшного, будут
У Эйнштейна тоже сразу ответов не было, но он не паниковал
Да и по физике пара была. А он продолжал задавать вопросы, и кем стал?