Т.е. ты считаешь, что имея комп с Инетом ребенок сможет получить все знания, необходимые для того, чтобы стать образованным человеком и достойным членом общества?
Не только комп с инетом. Не надо так узко. Целый мир вокруг.
Как же он разберется во всем этом море информации, как выберет, что действительно нужно и полезно?
А как все выбирают, что для них нужно и полезно?
Дайте ему понятия, что нужно и полезно. Это зависит от целей, и цели тоже обсуждаются, со временем.
Только подход у тебя потребительский. Из него следует, что надо делать только то, что будет полезно тебе (в данный момент или в будущем). Правильно ли это?
А где я говорил, что "надо делать только то, что будет полезно тебе". Зачем придумывать. Надо чтобы было полезно И тебе И людям. А дети и не знают, чем это будет полезно ИМ.
Они не видели СВЯЗИ
Ребят, вы слетите за мыслью.
Связь нужно показывать не обязательно с нынешней жизнью, и типа больше ничего не надо. Если вы видите связь с будущими возможностями, то ПОКАЖИТЕ её. (это к педагогам-профессионалам)
На самом же деле, само образование (с комплексом предметов и дисциплин) раздвигает перед человеком новые горизонты, выводит его на новый более высокий уровень существования. Не говоря уже об умственном развитии (способность анализировать, систематизировать, думать, ставить и решать поставленные задачи, рассуждать, читать книги, оценивать героев и т.д.), что само по себе полезно.
Ну да.
Так дело в том, что сначала вИдение горизонтов, а потом трата времени на обучение знаниям. А какой школьник видит горизонты? Они и не понимают, чё там за горизонты. А это очень важно.
Может, я покажусь тебе идеалистом, но образование я рассматриваю как нечто большее, выходящее за пределы - что надо, а что не надо, помимо конкретных предметных знаний способствующее личностному развитию человека.
Так всё так или иначе связано с личностью человека. Просто связи надо видеть. Чтобы твоя деятельность была осмысленной, связанной со всем остальным.
PS Сравнение школы с супермаркетом неуместно. Школа - не аттракцион в парке развлечений и не магазин, а учителя - не продавцы, завлекающие покупателей.
У школы и супермаркета общее то, что НАДО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ людей что либо делать.
Спроси у рекламщиков, рекламщик профи стремится к тому, чтобы ему было всё равно, ЧТО рекламировать, что раскручивать.
А если это важный и серьёзный школьный предмет, а не сникерс, то его ТЕМ БОЛЕЕ нужно раскручивать. Согласны?
А то раскручивают какие-то сникерсы и Дома-2.
А надо школьные предметы! И вообще, важные вещи надо рекламировать, прапагандировать!
Или я не прав?
Как и книги в эл. виде... книга когда она в руках она "живет"
Так есть библиотеки и магазины. Я тоже не люблю книги в эл. виде.
Правильно... и говорить будем мы "по-албански" так что удачи к светлому будущему школы ... мне такая перспектива не нравится...
Зачем нам говорить по-албански? И как это связано с инетом?
Надо восстанавливать свои традиции. В них всё есть, вся мудрость, мне кажется.
Русский язык самый богатый в мире.
Есть основы методик Я. Каменский, Макаренко и тд.. если тебе эти люди ни очем не говорят то звиняйте бананьев нема...
Макаренко я читал. Но он создал свою систему, как бы. И её надо применять. Применяют? У него как раз парни в колонии САМИ всего хотели и делали! А досталась колония ему в ужасном состоянии: трудные дети, преступники...
А он СУМЕЛ сделать так, что они сами захотели и делали! И для них это было интересно и занимательно!
Он - МАСТЕР своего дела! Педагог-профи. На ПРАКТИКЕ.
А не за столами с бумажками, рассуждениями...
И не важно, что он сначала ударил одного там, чтобы установить власть. Это были трудные дети, и они понимали такой "язык" обращения.
А в обычных школах бить и не надо. Надо находить другой подход. Макаренко мастер потому, что смог найти подход.
А если ребёнок не хочет идти в школу и не слушается учителя и емё скучно учить, то педагог не нашёл подход. Ибо это его профессия, находить подходы.
Педагог более опытный и взрослый человек, а потому ответственность на нём больше. И потому, он больше виноват. А не ребёнок.
Если уж взялся преподавать, то делай это с ответственностью.
Но это по мимо всех прочих проблем: какое общество, такая и школа, армия и т.д. Отдельно школу менять трудно, надо всё. И в этом я с вами согласен.