Нынешняя школа. Плюсы и минусы

Модератор: Модераторы

Сообщение Мишук » Чт мар 20, 2008 16:22

Т.е. ты считаешь, что имея комп с Инетом ребенок сможет получить все знания, необходимые для того, чтобы стать образованным человеком и достойным членом общества?

Не только комп с инетом. Не надо так узко. Целый мир вокруг.

Как же он разберется во всем этом море информации, как выберет, что действительно нужно и полезно?

А как все выбирают, что для них нужно и полезно?
Дайте ему понятия, что нужно и полезно. Это зависит от целей, и цели тоже обсуждаются, со временем.

Только подход у тебя потребительский. Из него следует, что надо делать только то, что будет полезно тебе (в данный момент или в будущем). Правильно ли это?

А где я говорил, что "надо делать только то, что будет полезно тебе". Зачем придумывать. Надо чтобы было полезно И тебе И людям. А дети и не знают, чем это будет полезно ИМ.

Они не видели СВЯЗИ

Ребят, вы слетите за мыслью.
Связь нужно показывать не обязательно с нынешней жизнью, и типа больше ничего не надо. Если вы видите связь с будущими возможностями, то ПОКАЖИТЕ её. (это к педагогам-профессионалам)

На самом же деле, само образование (с комплексом предметов и дисциплин) раздвигает перед человеком новые горизонты, выводит его на новый более высокий уровень существования. Не говоря уже об умственном развитии (способность анализировать, систематизировать, думать, ставить и решать поставленные задачи, рассуждать, читать книги, оценивать героев и т.д.), что само по себе полезно.

Ну да.
Так дело в том, что сначала вИдение горизонтов, а потом трата времени на обучение знаниям. А какой школьник видит горизонты? Они и не понимают, чё там за горизонты. А это очень важно.

Может, я покажусь тебе идеалистом, но образование я рассматриваю как нечто большее, выходящее за пределы - что надо, а что не надо, помимо конкретных предметных знаний способствующее личностному развитию человека.


Так всё так или иначе связано с личностью человека. Просто связи надо видеть. Чтобы твоя деятельность была осмысленной, связанной со всем остальным.

PS Сравнение школы с супермаркетом неуместно. Школа - не аттракцион в парке развлечений и не магазин, а учителя - не продавцы, завлекающие покупателей.


У школы и супермаркета общее то, что НАДО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ людей что либо делать.

Спроси у рекламщиков, рекламщик профи стремится к тому, чтобы ему было всё равно, ЧТО рекламировать, что раскручивать.

А если это важный и серьёзный школьный предмет, а не сникерс, то его ТЕМ БОЛЕЕ нужно раскручивать. Согласны?

А то раскручивают какие-то сникерсы и Дома-2.

А надо школьные предметы! И вообще, важные вещи надо рекламировать, прапагандировать!

Или я не прав? ;)

Как и книги в эл. виде... книга когда она в руках она "живет"

Так есть библиотеки и магазины. Я тоже не люблю книги в эл. виде.

Правильно... и говорить будем мы "по-албански" так что удачи к светлому будущему школы ... мне такая перспектива не нравится...

Зачем нам говорить по-албански? И как это связано с инетом?

Надо восстанавливать свои традиции. В них всё есть, вся мудрость, мне кажется.
Русский язык самый богатый в мире.

Есть основы методик Я. Каменский, Макаренко и тд.. если тебе эти люди ни очем не говорят то звиняйте бананьев нема...

Макаренко я читал. Но он создал свою систему, как бы. И её надо применять. Применяют? :) У него как раз парни в колонии САМИ всего хотели и делали! А досталась колония ему в ужасном состоянии: трудные дети, преступники...

А он СУМЕЛ сделать так, что они сами захотели и делали! И для них это было интересно и занимательно!

Он - МАСТЕР своего дела! Педагог-профи. На ПРАКТИКЕ.

А не за столами с бумажками, рассуждениями...

И не важно, что он сначала ударил одного там, чтобы установить власть. Это были трудные дети, и они понимали такой "язык" обращения.

А в обычных школах бить и не надо. Надо находить другой подход. Макаренко мастер потому, что смог найти подход.

А если ребёнок не хочет идти в школу и не слушается учителя и емё скучно учить, то педагог не нашёл подход. Ибо это его профессия, находить подходы.

Педагог более опытный и взрослый человек, а потому ответственность на нём больше. И потому, он больше виноват. А не ребёнок.

Если уж взялся преподавать, то делай это с ответственностью.

Но это по мимо всех прочих проблем: какое общество, такая и школа, армия и т.д. Отдельно школу менять трудно, надо всё. И в этом я с вами согласен.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Чт мар 20, 2008 16:37

Миш, мне кажется у тебя изначально посыл неверный. Получается, что школа и учителя кругом должны и обязаны, а ученик - потребитель, которого надо убедить, заинтерсовать и т.д.
Да профессия учителя школы (в отличие от тогоже лектора в ВУЗе) тем и отличается, что на каждом уроке учитель заинтересовывает, находит подход, ключ к каждому ученику. Урок - это, по сути, шоу одного артиста, который выкладывается перед аудиторией из 30 маленьких людей со своими хочу-не хочу, настроениями и желаниями.
И я знаю много хороших учителей, которые достигают этой цели, заслуживают авторитет и уважение.

Может, мне повезло с учителями или с родителями (а скорее, и с теми и с другими), но никогда в школе не мучался, вопросом "зачем" не терзался, уроков не прогуливал. Да и сейчас ни сколько не жалею о проведенных 10 годах в школе.

Мне кажется, у тебя просто неудачный опыт со скучными уроками непрофессиональных учителей. Из этого частного случая ты и делаешь обобщения с выводами. Но в жизни все не так плохо.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Alexsans » Чт мар 20, 2008 16:38

В четвертый раз пишу АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ....

там все есть.... только без сникерсов...

Вот ты пишешь зачем нужны школы...
Например Врач... в школе он изучает анатомию, биологию, химию... в институте тоже изучает такие предметы плюс еще кучу...
И правда зачем им тратить 5 лет учась в иституте... так наняли бабок знахорк в больницы и все ...

Инжинеры... изучают в институтах механику, физику, математику и тд... зачем...

Так можно взять любую специальность... а основа закладывается в ШКОЛЕ....


А рекламщики это ТАКОЙ ВИД людей... которые наверное нигде не учились?....

Как можно рекламировать предмет например Физкультуру в школе или Историю или другой предмет...

Пример: Соберив дневнике 50 балов и ты получишь право посетить такой то урок....

Глупость ПОЛНАЯ...

НАПОМИНАЮ ССЫЛКА АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ....
Alexsans
Ветеран
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 18:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Чт мар 20, 2008 17:03

Предметы нужны, но нужно чётко знать, зачем и почему.
За аж 10 лет нужно заняться вопросом определения, хоть примерно, кем ты хочешь быть.

Предметы нужно учить, но не отрываться от опыта. Не отрываться от реальности.

Как можно рекламировать предмет например Физкультуру в школе или Историю или другой предмет...

Пример: Соберив дневнике 50 балов и ты получишь право посетить такой то урок....

Глупость ПОЛНАЯ...

Почему это ТАК надо раскручивать нужность предметов?
говорю, спросите у хорошего рекламщика и пиарщика он найдёт способы заинтересовать людей в изучении предметов.

В конце концов, чёрт возьми! раскручиваются же различные тренинги? есть тренинговые разные компании, солидные и уважаемые. Они раскручивают возможность научиться (и там есть не менее сложные предметы, чем в школе и институте). Курсы разные раскручиваются? Да.

Почему школа не может так же раскручивать полезность в ней учиться?

На курсах и тренингах люди уже знают ЗАЧЕМ.

А в школе и платить не надо, приходи бесплатно и учись.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Alexsans » Чт мар 20, 2008 17:07

О моём возрасте можно судить хотя бы по тому, что я учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре...

из анекдота....
Alexsans
Ветеран
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 18:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Чт мар 20, 2008 17:22

В конце концов, чёрт возьми! раскручиваются же различные тренинги? есть тренинговые разные компании, солидные и уважаемые. Они раскручивают возможность научиться (и там есть не менее сложные предметы, чем в школе и институте). Курсы разные раскручиваются? Да.

Почему школа не может так же раскручивать полезность в ней учиться?

"Раскручивать" полезность и нужность знаний, ценность образованных и грамотных граждан общества - есть обязанность государства, а не школы и школьных учителей. Должна быть целая политика государства (как например, стремление поднять престиж армии или улучшить демографическую ситуацию в стране - мало нарожать детей, надо их воспитать и привить любовь к знаниям). Точно так же как продавцы в магазине не должны заниматься рекламой и пропагандой натуральных продуктов без консервантов.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение CENT » Чт мар 20, 2008 18:02

Редактор

как у тебя терпения то хватает? человек явно не в теме... да и поздно его воспитывать

видимо много в тебе нерастраченного потенциала))
CENT
 

Сообщение Маруся » Чт мар 20, 2008 18:08

Раскручивать образование - дело последнее. Всё одно, что раскручивать колесо (нет больше устаревшим квадратам и треугольникам - будущее за колесом!), светофор или хлеб. Образование должнобыть на уровне рефлекса - не образован - не жив!!!! Другой вопрос, что образование должно быть образованным.
Изображение
Аватара пользователя
Маруся
Ветеран
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 00:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Чт мар 20, 2008 18:14

Редактор

как у тебя терпения то хватает? человек явно не в теме... да и поздно его воспитывать

видимо много в тебе нерастраченного потенциала))

Где в твоём посте хоть слово в тему?

Мы здесь никого не воспитываем!
Мы ведём диалог о плюсах и минусах школы.

НАДО ДУМАТЬ САМОМУ.

А тут некоторые или отсылают к каким-то авторитетам, или просто пишут - ты не в теме.

Вы чё боитесь рассуждать САМИ и думать САМИ? Не пойму.

Мне интересно с теми, кто дерзает думать сам.

Если не интересна тема, и не хотите писать ПО СУТИ, то не пишите.

У меня нет задачи вас переубеждать. Это просто обсуждение. Многие точки зрения я уже увидел. Если капнуть поглубже, люди начинают или злиться или беситься или говорить, "он не в теме".

Смешно, право.

Если не знаете, что и как написать, лучше уж не писать.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение CENT » Чт мар 20, 2008 18:26

Если "капнуть" уж совсем сильно на мозг, причем делать это "капание" регулярным - от мозга ничего не останется.

Мишук, вас к детям за километр нельзя подпускать.

Вот такое у меня предвзятое, ничем не обоснованное мнение.
CENT
 

Сообщение Маруся » Чт мар 20, 2008 18:30

Шовинист!!!
Изображение
Аватара пользователя
Маруся
Ветеран
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 00:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение PlatON » Чт мар 20, 2008 18:41

Ìàðóñÿ писал(а):Øîâèíèñò!!!


Øî ...-Êòî? (áûãûãû)
PlatON
Постоянный участник
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс авг 13, 2006 22:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Маруся » Чт мар 20, 2008 18:48

Мишуконенавистник!))
Изображение
Аватара пользователя
Маруся
Ветеран
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 00:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Вадiмъ » Чт мар 20, 2008 20:30

Мишук писал(а):У него как раз парни в колонии САМИ всего хотели и делали!
Сомневаюсь я что-то.
Изображение
Аватара пользователя
Вадiмъ
Постоянный участник
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 22:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Чт мар 20, 2008 20:36

CENT писал(а):Редактор

как у тебя терпения то хватает? человек явно не в теме... да и поздно его воспитывать

видимо много в тебе нерастраченного потенциала))

Да, я уж понял, Ром. :( Видимо, надо поучиться в педе чтобы хоть какое-то иметь представление о системе образования. Наверное, как и везде. Как в театре или цирке, к примеру. Пока не заглянул за кулисы, все тебе кажется "вечный праздник" с мигающими лампочками кругом.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Чт мар 20, 2008 22:54

Ладно.
Хотел вас растормошить чуть-чуть.
Не хотите, ну и сидите в своих иллюзиях. С лампочками мигающими.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Чт мар 20, 2008 23:34

Мишук, горазд ты вопросы задавать. :) А вот для начала (если ты уже много думал над этим) взял бы. да и нарисовал школу, которую ты бы хотел видеть и в которой хотел бы учить своих детей. А то ведь так ничего конкретного и не написал. С одной стороны - отрицание традиционной педагогики и школьного образования как устаревшего, с другой - благие пожелания о том, чтобы учиться было интересно. захватывающе и полезно для будущей жизни. Для начала предлагаю перечислить предметы, которые ты бы оставил. И например, уровень - до какого класса надо учить. К примеру: русский язык - до третьего класса, физкультура - до пятого... и т.д.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Шеин » Пт мар 21, 2008 00:08

Лично мне, как педагогу(по образованию), относящихся к тем 80%, что не работают по специальности, нравится западная, а точнее - американская модель школьного образования. Профильного. Опять же не
с 1 класса (!), а с того возраста когда ребенок уже сам может разобраться что ему нужно, а что нет.
Если бы было хотя бы тупое разделение на гуманитарные и "точные" профили - школьникам было бы учится легче!!! (собственый опыт, как и опыт множества друзей и знакомых тому пример).
PS Ну нах не надо скрипачу законы Ома знать! Нет такой необходимости.
Аватара пользователя
Шеин
Музыкальный обозреватель
 
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 02:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Alexsans » Пт мар 21, 2008 00:15

Ты пошутил или как?
Американская система образования - ты хоть знаешь что это такое...

сначала изучи материал а потом и суди об этой системе образования...

Тесты будем сдавать на уроках литературы? назови марку паровоза который сбил А. Каренину... вот это их система образования...

лучше вернуть советскую систему...

уже в который раз пишу АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ....

наберите в поисковиках ....
Alexsans
Ветеран
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 18:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Ilya » Пт мар 21, 2008 12:35

советская система образования - ЭТО СИЛА
и закон Ома знать нужно и где находится та же АМЕРИКА не помешает! у америкосов сильные университеты - что есть то есть а школы и колледжи там кто во что гаразд...
как ребёнок может знать что ему нужно если он нихрена не знает?
к примеру он может мечтать стать химиком и смешивать разноцветные жидкости в пробирках а на уроках химии он поймёт что надо ещё и формулы разные знать! и пошлёт он эту химию куда подальше и будет смешивать краски и станет художником :)
Аватара пользователя
Ilya
Site Admin
 
Сообщения: 1884
Фото: 0
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 23:11
Откуда: Mos
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Вадiмъ » Пт мар 21, 2008 14:02

Шеин писал(а):Если бы было хотя бы тупое разделение на гуманитарные и "точные" профили - школьникам было бы учится легче!!! (собственый опыт, как и опыт множества друзей и знакомых тому пример).
Попал я под это разделение. После 8-го класса у нас сделали один класс технический, а другой гуманитарный. Ну и детишки разделились по этим классам, в зависимости от того, кто уже куда планировал (или его планировали) поступать. Я тоже с дуру пошёл в технический. У нас, соответственно, увеличили количество часов на маематику и физику, а у них на литературу. Наша учительница, вместо того, чтобы посвятить эти часы более досканальному изучению предмета и рабору каких-то задач, тупо давала нам контрольные и самостоятельные работы по 3-4 раза в неделю, а гуманитарии страдали фигнёй в то время, когда мы два последних года писали контрольные.
Изображение
Аватара пользователя
Вадiмъ
Постоянный участник
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 22:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в ОБЩЕНИЕ на любую тему

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

Rambler's Top100