Модератор: Модераторы
Давайте уже договоримся, что последнее слово осталось за Вами и спокойненько отчитывайтесь на верх!Goradmin писал(а):Ghost
Еще раз повторяю: приходите, я сделаю все возможное чтоб до вас донесли интересующую информацию. Хотя честно говоря не совсем понял, что вам еще нужно. Может вы не поняли: пост будет в текущем году, так понятно? Или вам непременно надо кого-то линчевать?
И почему я не удивляюсь, что представители районной администрации ни слова не говорят по теме?Карина писал(а):Ghost не надо полагать - домыслы это удел сирых. Ваша полемика со стороны выглядит анекдотично.
Хо-хо-хо! Поверьте, иного я от Вас и не ожидал!Карина писал(а):Ghost
Разве это официальный сайт администрации?
У нас вроде свобода слова или это относится только к вашей точке зрения?
Наклеивание ярлыков не делает меня сотрудником администрации, а вас "борцом за права негров"
Как мило Вы называете ни в чем не повинное население района, поклон Вам земной, что хоть обезьянами или там земляными червяками не назвали!Наклеивание ярлыков не делает меня сотрудником администрации, а вас "борцом за права негров"
van писал(а):А может дело в том, что подобные сайты просто не возможно вести находясь в дали от событий, попросту не хватает информации. Нет возможности ее перепроверить, уточнить, взять интервью у того же руководства. Сделать действительно журналистскую работу.
Редактор писал(а):Если и планы есть, и работа ведется, напишите пару абзацев, объясните народу, что происходит, какие объективные трудности встречаются на пути создания этих пожарных постов. Не хотите у нас в Новостях выступить, выложите на своих оф. сайтах или расскажите о своих планах в районке. Мы со своей стороны, с удовольствием продублируем.
Чтобы понять,о чем речь, уясним терминыФедеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности"
(с изменениями от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая 2005 г., 2 февраля, 25 октября, 4, 18 декабря 2006 г., 26 апреля, 18 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 14 марта, 19 июля, 9, 25 ноября 2009 г.)
Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года
идем дальше,Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;
термины и положения уразумели (надеюсь)и вот, наконец, сам предмет разговораСтатья 3. Система обеспечения пожарной безопасности
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:
нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
создание пожарной охраны и организация ее деятельности;
разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;
проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;
Оставляю все без изменений, дабы избежать всяческих обвинений в оставлении только нужного... Очень интересен комментарий к данной статье 19Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
И это, дамы и господа, верхушка айсберга, копать дальше начнем при наличии адекватных людей, способных вести предметный разговор по данной теме...Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
1. В ч. 1 ст. 19 комментируемого Закона перечислены полномочия органов местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, всего их девять.
Необходимо оговорить соотношение между терминологией комментируемого Закона и терминологией Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В п. 1 ст. 2 последнего дается определение сельского поселения как одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Из этого следует, что сельские населенные пункты могут входить в состав сельских поселений, то есть последние являются большими объектами по сравнению с первыми. Из текста ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" наоборот, следует, что сельские населенные пункты являются большими объектами по сравнению с поселениями и округами. Кроме того, следует отметить, что если полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, предусмотренные ст. 16 и 18 комментируемого Закона, носят несколько обобщенный вид и реализуются, главным образом, путем нормативно-правового регулирования, то полномочия органов местного самоуправления, наоборот, носят в основном прикладной характер.
Первым полномочием органов местного самоуправления указанных образований является создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. Из ст. 13 комментируемого Закона следует, что добровольная пожарная охрана осуществляется добровольными пожарными путем участия в деятельности штатных подразделений пожарной охраны. Условиями для организации добровольной пожарной охраны, создаваемыми органами местного самоуправления, могут являться предоставление помещения для личного состава добровольной пожарной охраны, выделение средств на закупку инвентаря, организационные мероприятия, связанные с пропагандированием вступления в ряды добровольных пожарных.
Безусловно, если местная администрация и другие органы местного самоуправления не будут относиться к этому равнодушно и пассивно, а наоборот, будут активными участниками процесса, от инициирования создания добровольной пожарной охраны до участия в материально-техническом обеспечении и организационном сопровождении их деятельности, все условия для нормального функционирования таких образований будут созданы. Иных форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности может быть множество. Например, проведение разъяснительной работы с целью убеждения жителей соответствующей территории о недопустимости разведения огня в пожароопасный период, о необходимости наличия в легкодоступном месте каждого дома пожарного инвентаря для ликвидации пожара на стадии, когда он еще носит локальный характер и т.п.
Вторым полномочием органов местного самоуправления указанных образований является создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Немаловажный вопрос, особенно в населенных пунктах, в которых отсутствует или работает нестабильно водопровод, отсутствуют магистральные линии водоснабжения большого давления, мало водных объектов. Такими условиями являются, во-первых, наличие самого водного объекта, воду из которого можно было бы использовать в целях пожаротушения. Понятно, что в засушливых местностях органы местного самоуправления не в силах самостоятельно решить этот вопрос, однако поставить его перед администрацией района, области они могут. Кроме того, даже своими силами возможна организация сбора паводковых и дождевых вод. Во-вторых, при наличии в местности водного объекта необходимо обеспечить возможность беспрепятственного забора из него воды. К этому можно отнести прокладку спуска к воде в пологой части берега, расчистку объекта от растительности в месте предполагаемого забора воды автоцистернами и т.д.
Третьим полномочием органов местного самоуправления указанных образований является оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. У муниципальных образований имеются собственные бюджеты, из средств которых необходимо проводить закупки с соблюдением положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В соответствии со ст. 10 указанного нормативного акта размещение заказа может осуществляться путем:
проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
Четвертым полномочием органов местного самоуправления указанных образований является организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Данное полномочие органов местного самоуправления имеет особую значимость в небольших и отдаленных населенных пунктах, в которых у населения может отсутствовать проводная телефонная связь, либо местность не покрывается сигналами операторов мобильной связи, а организация спутниковой связи невозможна по причине отсутствия денежных средств. Для реализации полномочия необходима организация хотя бы одной телефонной линии с органом местного самоуправления, организация доступа к телефону граждан во внерабочее время и т.д.
Пятым полномочием органов местного самоуправления указанных образований является принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. В таких ситуациях основную роль в борьбе с огнем должна играть добровольная пожарная охрана. Вместе с тем, необходимо осуществление органами местного самоуправления заблаговременного планирования своих действия, привлечения сил и средств при возникновении пожаров для того, чтобы в критической ситуации не тратить драгоценное время на обдумывание, где взять подъемный кран, бочку с водой, аптечку и т.п. Необходимо создавать условия для широкого участия населения в таких работах, поскольку для локализации пожара могут понадобиться усилия практически всех жителей населенного пункта.
Шестым полномочием органов местного самоуправления указанных образований является включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение 3 дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Подготовка документации по планировке межселенных территорий на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
Седьмым полномочием органов местного самоуправления указанных образований является оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения. Важность этого вопроса очевидна: до граждан необходимо доводить содержание и значимость соблюдения мер пожарной безопасности. Законодатель требует от органов местного самоуправления проведения собраний населения. Вместе с тем, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" такого мероприятия не предусматривает. Наиболее близкими являются сход граждан и собрание граждан. В соответствии со ст. 25 указанного Закона в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.
Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
В силу ст. 29 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Таким образом, формой реализации анализируемого полномочия может быть собрание граждан, или просто сбор людей в ограниченном пространстве (зале, площади, улице) и доведение до их сведения требуемой информации.
Восьмым полномочием органов местного самоуправления указанных образований является установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Его суть в соответствии с положениями ч. 2 ст. 30 комментируемого Закона сводится к установлению дополнительных требований пожарной безопасности. Более подробно указанный вопрос проанализирован при комментировании этой статьи.
2. Часть 2 ст. 19 комментируемого Закона определяет полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов. Этих полномочий четыре, они повторяют часть полномочий для поселений и округов в границах сельских населенных пунктов. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под городским поселением понимается город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; а под городским округом - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Первым полномочием органов местного самоуправления для городских населенных пунктов является создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. Подробно данный вопрос рассматривался при комментировании первого полномочия органов местного самоуправления сельских населенных пунктов ч. 1 ст. 19 Закона.
Вторым полномочием органов местного самоуправления для городских населенных пунктов является включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. Подробно данный вопрос рассматривался при комментировании шестого полномочия органов местного самоуправления сельских населенных пунктов ч. 1 ст. 19 Закона.
Третьим полномочием органов местного самоуправления для городских населенных пунктов является оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения. Подробно данный вопрос рассматривался при комментировании седьмого полномочия органов местного самоуправления сельских населенных пунктов ч. 1 ст. 19 Закона.
Четвертым полномочием органов местного самоуправления для городских населенных пунктов является установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Данное полномочие аналогично восьмому полномочию органов местного самоуправления сельских населенных пунктов ч. 1 ст. 19 Закона и подробно рассматривается при комментировании ст. 30 Закона.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 19 комментируемого Закона вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. При анализе положений ч. 1 ст. 19 комментировании Закона говорилось о том, что в отличие от полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, полномочия органов местного самоуправления носят более прикладной, а не всеобщий характер. Тем не менее, это не значит, что их осуществление не должно сопровождаться нормативно-правовым обеспечением. Указанные правоотношения регламентированы ст. 43-48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым в систему муниципальных правовых актов входят:
устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ). Признание по решению суда закона субъекта РФ об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта РФ об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Редактор писал(а):van писал(а):А может дело в том, что подобные сайты просто не возможно вести находясь в дали от событий, попросту не хватает информации. Нет возможности ее перепроверить, уточнить, взять интервью у того же руководства. Сделать действительно журналистскую работу.
"Перепроверить, уточнить" - в смысле, уточнить и проверить, были ли открыты в прошлом или в этом году пожарно-спасательные посты в Лебедянском районе? Вы это имели ввиду?Редактор писал(а):Если и планы есть, и работа ведется, напишите пару абзацев, объясните народу, что происходит, какие объективные трудности встречаются на пути создания этих пожарных постов. Не хотите у нас в Новостях выступить, выложите на своих оф. сайтах или расскажите о своих планах в районке. Мы со своей стороны, с удовольствием продублируем.
Между прочим, в районной администрации есть на то специальные люди. Если даже о своей работе и своих успехах не могут рассказать, то зачем должность занимать? Хотя если на официальном сайте до сих пор висят планы мероприятий на февраль, о чем вообще говорить?
Ну, тогда почему же Вы не сообщили всем об этой новости тогда в феврале? Мы ведь все в равных условиях, каждый может сообщить о чем то, что может быть интересным остальным. Мы обязательно опубликуем на сайте. Или "в критиках" удобнее?van писал(а):...приводятся уже давно известные факты. К примеру флюорограф работал на ЛМЗ еще в феврале месяце.
Да ладно! Иван, а Вы случаем не юрист из какого-нить Гос. учреждения? Они все там такие, грамотные! В 69-ФЗ ВСЕГО(!) 42 статьи!van писал(а):Для ОМС правит всем 131-ФЗ а из 69-ФЗ к ним относится лишь ст. 63.
Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане).
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Что имеем в остатке?Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 г., 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 23, 28 ноября, 27 декабря 2009 г.)
Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года
Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года
Общие принципы обеспечения пожарной безопасности
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и сфера применения технического регламента
1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.
Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности
Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Статья 76. Требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах
1. Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
2. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо.
3. Порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
получаем, что существующее подразделение пожарной охраны прикрывает приблизительно 48% территории района. За бортом остается 46 населенных пунктов или почти 9 тыс. населения!Свод правил СП 11.13130.2009
"Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения"
(утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 181)
Location of fire service divisions. Procedure and methods of determination
Дата введения 1 мая 2009 г.
Введен впервые
van писал(а):Для ОМС правит всем 131-ФЗ а из 69-ФЗ к ним относится лишь ст. 63.
Ghost писал(а):Слава Богу у прокуратуры и суда на этот счет совершенно другое мнение!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1