Модератор: Модераторы
Маркетинговый ход, схожий с вирусным: товары распространяются среди знакомых, друзей. В основном он используется в области косметики. Характерной чертой сетевого маркетинга является то, что его применение широко используется коммерческими культами
Коммерческие культы
Коммерческими культами Дворкин называет секты, основной чертой которых является культ благополучия и богатства.
К коммерческим культам Дворкин относит прежде всего организации, работающие по принципу финансовой пирамиды или многоуровневого (сетевого) маркетинга. Это такие известные «сетевые» компании, как «Гербалайф», «Цептер», «Эмвэй» и «Орифлейм».
Согласно Дворкину, к характерным особенностям коммерческих культов относятся:
Фирма старается не быть на виду, не рекламирует свою продукцию в СМИ и на улицах, распространение продукции производится «из рук в руки» или через закупку участниками «сети» на складах, местонахождение которых не является широко известным. Несмотря на это, товарооборот может быть просто огромным.
Фирма организована по принципу пирамиды, в которой каждый участник находится на одну ступень ниже в древовидной иерархии по отношению к пригласившему его. Участник пирамиды, как правило, не является её полноценным сотрудником с постоянной или сдельной зарплатой.
Активная вербовка новых участников, часто с использованием обманных методов (объявления о приеме на работу, «соцопросы» со сбором телефонов, обман относительно ожидаемого уровня дохода и т. д.).
Обман относительно свойств распространяемой продукции, например, рассказы о многочисленных случаях исцеления от тяжелых заболеваний с помощью БАДов производства компании.
Наличие идеологии, провозглашающей цели фирмы благими, и оправдывающей любое действие ради достижения этих целей. Часто встречается также культ личности основателя или главы фирмы.
Использование техник контроля сознания для продаж продукции, привлечения новых и удержания существующих участников «сетей» и «пирамид».
По мнению Дворкина, деятельность большинства «сетей» и «пирамид» связана с нарушениями законодательства их участниками — предпринимательской деятельностью без регистрации и лицензий, уклонением от уплаты налогов, мошенничеством и т. д.
Lia писал(а):А вы, мужчины, в магазины, где продается косметика и парфюмерия продается, заходите? Цены видели? Они в 2-3 раза дороже, а берется она с тех же фабрик, просто минуя все склады, базы и бутики.
Охотник писал(а):Мишук, ты демагог. Лично я 5 лет в академии маркетинг изучал, потом работал маркетологом. А все эти пирамидки под названием "сетевой маркетинг" - обычный лохотрон. И гордиться, занимаясь им, собственно, нечем. Я понимаю - деньги, конечно, не пахнут, удачи, Миш.
Вернуться в Объявления (не реклама!)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4