ЛЮДИ И СУДЬБЫ

Модератор: Модераторы

ЛЮДИ И СУДЬБЫ

Сообщение -=Татьяна=- » Чт авг 30, 2012 22:03

Об одной христианской кончине


Для священника само его служение открывает нечто такое, что недоступно больше ни для кого. Не буду упоминать здесь о совершении Божественной литургии: происходящее у престола Божия в минуты Евхаристии действительно превыше всякого описания. Но и кроме литургии у священства есть такие исключительные возможности познания нашего мира и человека, о которых другие люди просто не могут и помыслить.

Врач и священник нередко присутствуют при последних минутах земной жизни христианина. Но лишь священник – единственный свидетель последней исповеди. И дело здесь совсем не в том, в чем именно кается умирающий: грехи людей, как правило, одни и те же. Но священник становится очевидцем, а зачастую и участником поразительных событий раскрытия таинства Промысла Божиего о человеке.

***

Древнее предание донесло до нас слова Христа: «В чем Я найду вас, в том и буду судить». В народе церковном издавна хранится вера, что если человек перед кончиной сподобится причаститься Святых Христовых Таин, то душа его сразу возносится к Богу, минуя все посмертные испытания.

Я иногда поражался, почему некоторые люди (и таких примеров совсем не мало) могли всю жизнь посещать храм, быть даже монахами, священниками или епископами, но перед смертью обстоятельства вдруг складывались так, что они умирали без причастия. А другие – в храм вообще не ходили, жили, что называется, неверующими, а в последние дни являли не просто самую глубокую веру и покаяние, но и, сверх всякого чаяния, Господь удостаивал их причащения Своих Тела и Крови.

Как-то я задал этот вопрос отцу Рафаилу. Он только вздохнул и сказал:

– Да, причаститься перед смертью!.. Об этом можно только мечтать! Я-то думаю, что если человек всю жизнь прожил вне Церкви, но в последний момент покаялся, да еще и причастился, то Господь даровал ему это обязательно за какую-нибудь особую тайную добродетель. За милосердие, например.

Потом отец Рафаил подумал немного и поправил сам себя:

– Хотя – о чем мы говорим? Кто из людей может знать пути Промысла Божиего? Помните, у Исайи пророка: «Мои мысли – не ваши мысли, и ваши пути – не Мои пути». А мы порой так жестоко судим людей нецерковных! А на самом деле мы просто ничего не знаем!

***

Осенью 1994 года ко мне в Сретенский монастырь спешно приехал мой институтский товарищ Дмитрий Таланкин. Я не видел его уже много лет. Дима принес печальную весть: профессор нашего института, великий актер и режиссер Сергей Федорович Бондарчук был при смерти. Дмитрий разыскал меня, чтобы позвать исповедовать и причастить умирающего, который был другом их семьи.
Изображение
Сергей Федорович Бондарчук.
Фотография предоставлена семьей С.Ф. Бондарчука

Я не видел Сергея Федоровича со своих студенческих времен. Но знал, что последние его годы были омрачены отвратительной травлей. Ее устроили этому замечательному художнику коллеги по кинематографическому цеху. Сергей Федорович стойко выдержал все. Кроме разносторонних талантов, Бондарчук обладал еще и очень сильным, мужественным характером. Но здоровье его необратимо пошатнулось.

Что касается духовной жизни Сергея Федоровича, то, крещенный в детстве, он воспитывался и жил в атеистической среде. Мне было известно, что на склоне лет он сам пришел к познанию Бога. Но вероучение обрел не в Церкви, а в религиозных трудах Льва Николаевича Толстого, перед писательским гением которого он преклонялся. Толстой, как известно, в конце XIX века предложил миру созданную им самим религию. Несколько поколений русских интеллигентов пережили искушение толстовством. Для некоторых из них отношение к своему кумиру порой принимало форму настоящего религиозного почитания.

Дима Таланкин рассказал, что в последние недели к физическим страданиям Сергея Федоровича прибавились еще и какие-то весьма странные и тяжкие духовные мучения. Перед ним, как наяву, представали образы давно умерших людей, прежде знакомых Сергею Федоровичу, – знаменитых актеров, коллег по искусству. Но теперь они являлись в самом чудовищном, устрашающем виде и истязали больного, не давая ему покоя ни днем ни ночью. Врачи пытались чем-то помочь, но безуспешно. Измученный этими кошмарами, Сергей Федорович пытался найти защиту в той самой своей религии. Но странные пришельцы, врывавшиеся в его сознание, лишь глумились и мучили его еще сильнее.

На следующее утро в квартире Бондарчуков меня встретили супруга Сергея Федоровича, Ирина Константиновна, и их дети – Алена и Федя. Повсюду в доме царил печальный полумрак. Все здесь, казалось, было наполнено страданиями – и умирающего больного, и его любящих близких.

Изображение
Сергей Федорович Бондарчук с супругой и детьми.
Фотография предоставлена семьей С.Ф. Бондарчука



Сергей Федорович лежал в большой комнате с наглухо зашторенными окнами. Болезнь очень изменила его. Напротив кровати, прямо перед взором больного, висел большой, прекрасного письма портрет Толстого.

Поздоровавшись с Сергеем Федоровичем, я присел к его постели. Вначале я не мог не рассказать ему о том, с какой благодарностью мы, выпускники разных факультетов ВГИКа, вспоминаем встречи с ним в наши студенческие годы. Сергей Федорович с благодарностью сжал мою руку. Это ободрило меня, и я перешел к главной цели моего приезда.

Я сказал, что нахожусь здесь для того, чтобы напомнить о том драгоценном знании, которое Церковь хранит и передает из поколения в поколение. Церковь Христова не только верит, но и знает, что смерть физическая – это совсем не конец нашего существования, а начало новой жизни, к которой предназначен человек. Что эта новая жизнь открывается людям воплотившимся Богом – Господом Иисусом Христом. Я поведал и о прекрасном, удивительном мире, бесконечно добром и светлом, куда Спаситель вводит каждого, кто доверится Ему от всего сердца. И о том, что к великому событию смерти и перехода в новую жизнь надо подготовиться.

Что же касается устрашающих видений, так жестоко донимавших больного, то здесь я без обиняков рассказал об учении Церкви о влиянии на нас падших духов. Современный человек с большим трудом воспринимает эту жесткую тему, но Сергей Федорович, на своем опыте испытавший реальность присутствия в нашем мире этих беспощадных духовных существ, слушал с большим вниманием.

В преддверии смерти, когда человек приближается к грани нашего и иного миров, непроницаемая ранее духовная завеса между этими мирами истончается. И, неожиданно для себя, человек может начать видеть новую для него реальность. Но главным потрясением зачастую становится то, что эта открывающаяся новая реальность бывает необычайно агрессивной и поистине - ужасной. Люди, далекие от жизни Церкви, не понимают, что из-за нераскаянных грехов и страстей человек оказывается доступным воздействию духовных существ, которых в Православии именуют бесами. Они-то и устрашают умирающего, в том числе принимая облик когда-то знакомых ему лиц. Их цель – привести человека в испуг, смятение, ужас, в предельное отчаяние. Чтобы в иной мир душа перешла в мучительном состоянии полного отсутствия надежды на спасение, веры в Бога и упования на Него.

Сергей Федорович выслушал все с видимым волнением. Видно было, что многое он сам уже понял и осознал. Когда я закончил, Сергей Федорович сказал, что хотел бы от всего сердца исповедоваться и причаститься Христовых Таин.

Перед тем как остаться с ним наедине, мне надо было сделать еще два важных дела. Первое из них было несложным. Мы с Аленой открыли тяжелые шторы на окнах. Солнечный свет сразу залил всю комнату. Потом я попросил домочадцев Сергея Федоровича пройти на минуту в другую комнату, и, как мог, объяснил им, что безутешное горе и отчаяние родных еще больше усугубляют душевную боль умирающего. Переход наших близких в другую жизнь – это событие, конечно же, печальное, но совершенно не повод для отчаяния. Смерть – не только горесть об оставляющем нас человеке. Это и великий праздник для христианина – переход в жизнь вечную! Необходимо всеми силами помочь ему подготовиться к этому важнейшему событию. И уж точно не представать перед ним в унынии и отчаянии. Я попросил Ирину Константиновну и Алену приготовить праздничный стол, а Федю – найти самые лучшие из напитков, какие есть у них в доме.

Вернувшись к Сергею Федоровичу, я сообщил, что сейчас мы будем готовиться к исповеди и причащению.

– Но я не знаю, как это делать, – сказал Бондарчук доверчиво.

– Я вам помогу. Но только веруете ли вы в Господа Бога и в Спасителя нашего Иисуса Христа?

– Да, да! Я в Него верую! – сердечно проговорил Сергей Федорович.

Потом он вдруг, вспомнив что-то, замялся и перевел взгляд на висящий перед ним на стене портрет Толстого:

– Сергей Федорович! – горячо сказал я. – Толстой был великий, замечательный писатель! Но он никогда не сможет защитить вас от этих страшных видений. От них может оградить только Господь!

Сергей Федорович кивнул. Надо было готовиться к совершению таинства. Но на стене перед взором больного по-прежнему, как икона, висел портрет его гения. И единственное место в комнате, где можно было поставить Святые Дары для подготовки ко причащению, было на комоде под изображением писателя. Но это было немыслимо! Ведь Толстой при жизни не просто отказывался верить в таинства Церкви – долгие годы он сознательно и жестоко глумился над ними. Особенно изощренно писатель кощунствовал именно над таинством причащения. Сергей Федорович знал это не хуже меня и понимал, что причащаться перед портретом Толстого будет во всех отношениях кощунственно. С его разрешения я перенес портрет в гостиную. И это было вторым делом, которое необходимо было исполнить.

В доме Бондарчуков была старинная, в потемневших серебряных ризах икона Спасителя. Мы с Федей установили ее перед взором больного, и Сергей Федорович, оставив наконец позади все ветхое и временное, совершил то, к чему Господь Своим Промыслом вел его через годы и десятилетия. Он очень глубоко, мужественно и искренне исповедовался пред Богом за всю свою жизнь. Потом в комнату пришла его семья, и Сергей Федорович впервые после своего далекого-далекого детства причастился Святых Христовых Таин.

Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло.

Мы накрыли стол у постели. Федя налил всем понемногу прекрасного вина и любимого отцовского старого коньяка. И мы устроили настоящий безмятежный и радостный праздник, поздравляя Сергея Федоровича с первым причащением и провожая в «путь всея земли», который ему вскоре надлежало пройти.

Прощаясь, мы снова остались вдвоем с Сергеем Федоровичем. Я записал на листке и положил перед ним текст самой простой – Иисусовой – молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Никаких молитв Сергей Федорович не знал. И, конечно же, ничего более сложного выучить уже не мог. Да в этом и не было нужды! Потом я снял со своей руки монашеские четки и научил Сергея Федоровича, как по ним молиться.

Мы простились.

Прошло несколько дней. Мне позвонила Алена Бондарчук. Она рассказала, что у отца все разительно переменилось. Ужасающие видения больше не тревожили его. Он стал спокоен, но как-то явственно отрешился от мира. Алена сказала, что часто видит, как отец лежит, подолгу глядя на икону Спасителя, или, закрыв глаза, перебирает четки, шепча молитву. Иногда он прижимал к губам крестик на четках. И долго держал его так. Это означало, что физическая боль становилась нестерпимой.

Прошла неделя. 24 октября по приглашению заведующего нейрохирургическим отделением Московской областной больницы я с утра освящал операционные и реанимацию. Там-то и нашли меня Дима Таланкин и Федя Бондарчук. Оказалось, что Сергея Федоровича перевезли в Центральную клиническую больницу, и врачи объявили, что все может случиться со дня на день. Со мной были Святые Дары для причащения больных, и мы сразу же поехали в ЦКБ.

Сергей Федорович нестерпимо страдал. Когда я подошел к нему, он приоткрыл глаза, давая понять, что узнал меня. В его руке были четки. Я спросил, хочет ли он причаститься? Сергей Федорович еле заметно кивнул. Говорить он уже не мог. Я прочел над ним разрешительную молитву и причастил. Потом, у его кровати, на коленях, мы со всей его семьей совершили канон на исход души.

В Церкви есть одно особенное молитвенное последование, которое называется «Когда человек долго страждет». Эту молитву читают, если душа умирающего долго и мучительно не может разлучиться с телом, когда человек хочет умереть, но не может.

Видя состояние больного, я прочел у его изголовья эту молитву. В ней Церковь предавала своего сына в руки Божии и просила разрешить его от страданий и временной жизни. Последний раз я перекрестил Сергея Федоровича и простился. Мы с Димой Таланкиным покинули больничную палату, оставив родных с умирающим.

Как ни скорбно зрелище предсмертных страданий, но жизнь продолжалась. У нас с Димой с самого утра во рту не было ни крошки, и поэтому мы решили заехать на Мосфильмовскую, домой к Таланкиным, пообедать.

На пороге нас встретили заплаканные родители Дмитрия – Игорь Васильевич и Лилия Михайловна. Только что им позвонила Алена и сообщила, что Сергея Федоровича не стало.

Здесь же, в квартире, мы сразу отслужили панихиду.

На этом историю о христианской кончине замечательного человека и великого художника Сергея Федоровича Бондарчука можно было бы и закончить. Если бы не одно, более чем странное происшествие, о котором нам с Дмитрием тогда же рассказали его родители.

Сейчас, заканчивая рассказ, я долго думал, стоит ли упоминать об этом событии. Честно говоря, не знаю, как воспримут то, о чем нам тогда рассказали родители Димы, даже церковные люди. Не скажут ли, что это какие-то непонятные, надуманные фантазии? Или, по крайней мере, просто странное совпадение… Но, в конце концов, эта история – была и остается лишь сокровенным семейным преданием семьи Таланкиных, о котором мне разрешено написать.

Есть такие странные, но совершенно реальные события в жизни людей, которые постороннему человеку скорее всего покажутся случайностью или даже смешной нелепицей. Но для тех, с кем эти события произошли, и больше того – для кого они случились, – они навсегда останутся подлинным откровением, изменившим всю их жизнь, все прежнее миропонимание. В этой книге мы еще вернемся к таким, если возможно сказать, частным откровениям, направленным к конкретному человеку, к его душе, к его жизненным обстоятельствам.

Поэтому я все же оставлю хронику того дня без купюр. А повествование, рассказанное двумя совершенно здравомыслящими людьми – народным артистом Советского Союза, режиссером Игорем Васильевичем Таланкиным и его супругой, профессором Лилией Михайловной Таланкиной, передам точно в том виде, в каком мы с Дмитрием эту историю от них услышали.

Итак, когда мы закончили первую панихиду по Сергею Федоровичу, родители Димы с растерянностью и смущением поведали нам, что за несколько минут до того, как им позвонила Алена с известием о смерти Сергея Федоровича, с ними случилась непонятная и в высшей степени странная история.

Они еще ничего не знали о смерти своего друга и были в своей комнате. Вдруг из-за окна до них донеслось громкое карканье многочисленной стаи ворон, которое постепенно все больше усиливалось и наконец стало почти оглушительным. Казалось, неисчислимое полчище воронья пролетает над их домом.

Удивленные супруги вышли на балкон. Пред ними предстала картина, подобную которой они раньше никогда не видели. Небо в буквальном смысле заслонила черная туча птиц. Их отвратительное, пронзительное карканье было нестерпимым. Балкон выходил прямо на лесной парк и на больницу, в которой, как они знали, лежал при смерти их друг. Громадная стая неслась именно оттуда. Неожиданно это навело Игоря Васильевича на мысль, которую он вдруг абсолютно убежденно высказал жене:

– Сергей умер только что… Это бесы отошли от его души!

Сказал – и сам удивился тому, что произнес.

Гигантская стая наконец пронеслась над ними и скрылась среди туч над Москвой. Через несколько минут позвонила Алена…

Все происшедшее в тот день – и саму смерть Сергея Федоровича, и необычное явление стаи птиц, случившееся в минуту этой смерти, – Игорь Васильевич и Лилия Михайловна Таланкины восприняли как послание к ним их умершего друга. Разубедить их в этом не могли ни друзья, ни мы с Димой, ни даже их собственный интеллигентский скепсис. И, сколько я помню, супруги Таланкины никогда потом больше не рассказывали о каких-либо других событиях, в которых можно было бы угадать нечто подобное мистике. Мне довелось крестить их, и постепенно они стали христианами глубокой и искренней веры.

Рассказ из книги Архимандрита Тихона (Шевкунова) ""НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ" и другие рассказы"
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Чт авг 30, 2012 22:10

Как Булат стал Иваном.

Изображение

Жена Булата Окуджавы, Ольга, приезжала к отцу Иоанну (Крестьянкину) в Псково-Печерский монастырь. В разговоре с батюшкой она как-то посетовала, что ее знаменитый муж не крещен и даже не хочет креститься — он равнодушен к вере.
Отец Иоанн сказал ей:
— Не печалься, еще крестится. Ты сама его окрестишь.
Ольга была очень удивлена и только спросила:
— Как же я смогу окрестить его?
— А вот так и окрестишь!
— Но как же его назвать? Ведь Булат — имя неправославное.
— А назовешь его, как меня, Иваном! — сказал отец Иоанн и заторопился по своим делам.
И вот спустя много лет Булат Окуджава умирал в Париже. За несколько минут до смерти он сказал жене, что хочет окреститься. Звать священника было уже поздно, но Ольга знала, что в таких случаях умирающего может окрестить любой мирянин. Она лишь спросила мужа: «Как тебя назвать?» Он подумал и ответил: «Иваном». И Ольга сама окрестила его с именем Иоанн.
Только затем, стоя над ним, уже умершим, она вспомнила, что лет пятнадцать назад в Псково-Печерском монастыре ей говорил обо всем этом архимандрит Иоанн.

Рассказ из книги Архимандрита Тихона (Шевкунова) ""НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ" и другие рассказы"
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Пт авг 31, 2012 09:09

Несвятые святые

— Поп на «Мерседесе» разбился! Поп на «Мерседесе» разбился! — кричали мальчишки, пробегая под окнами дома отца Рафаила. Мы сидели в его комнате и знали, что это — правда. Многому учит таинство смерти. Многому учат и те обстоятельства, при которых это таинство соверши-лось. Смерть отца Рафаила тоже немалому научила нас. В конце концов, это было вполне в его стиле: как священник отец Рафаил если и учил, то по ходу дела, без лишних назиданий и ненавязчиво.

Думаю, он предчувствовал скорую смерть: за год до того, как все произошло, отец Рафаил взял из церковной лавки и повесил над своей кроватью погребальное покрывало. И с тех пор стал как-то серьезнее, молчаливее. Мы все это заметили. Хотя поток людей в его домик в городке Порхове, где он служил последние три года, не только не сократился, но заметно увеличился. До такой степени, что один знакомый священник, зайдя к нему, даже проворчал:

— Что у тебя творится? Кошки, девки!

Действительно, и тех и других в доме отца Рафаила было полным-полно. Впрочем, как и молодых людей со своими духовными и житейскими проблемами. Как и приезжавших из Москвы семейных пар, у которых дело дошло почти до развода. В общем, в этом доме можно было встретить кого угодно. Мы уже привыкли, что отец Рафаил с легкостью, без всякого труда общается с каждым. И каждый ревниво считал, что у него с батюшкой свои — единственные и совершенно особые взаимоотношения.

Вообще отношение наших благочестивых прихожан к своим любимым священникам можно охарактеризовать лишь одним словом — «беспощадное». Отец Рафаил испытал это на себе сполна. Но воспринимал он такое положение вещей совершенно спокойно. Он и сам в свое время докучал старцам, особенно отцу Иоанну, и считал это правильным и весьма полезным для спасения души. «А для чего еще существуют на свете старцы и священники?» — говорил он.

Только поздно вечером отец Рафаил запирался в своей «кельи» — огороженном досками крохотном закутке, куда никому не позволялось входить, — и в изнеможении падал на кровать. А отлежавшись, почти до рассвета молился и исполнял монашеское правило.

Что же касается «кошек и девок», как выразился тот батюшка, котов он и вправду немало развел в своем доме, хотя их и не баловал. Сидя на колченогом стуле, он поглаживал ногой свою любимицу, объявившуюся после мартовских прогулок, и приговаривал:

— Ты, блудница, опять нагулялась. И за нее отвечал:

— Нет, это ты — монах, это у тебя — обеты. А я — тварь безгрешная.

А насчет девиц надо честно сказать, что даже в монашескую пору они в отца Рафаила то и дело влюблялись не на шутку. Не говоря уже о том времени, когда он еще до монастыря жил в Чистополе. Тогда у него от девчонок просто отбою не было. Мир очень не хотел отпускать Бориса Огородникова. В юности отец Рафаил очень любил гонять на мотоцикле. Однажды, когда он уже узнал Бога, какая-то девчушка настолько одолела его своими чувствами, что он посадил ее с собой на мотоцикл, разогнался и, на полном ходу повернувшись к ней лицом, предложил:

— Вот теперь давай целоваться!

— Дурак!!! — закричала девушка. И сразу его разлюбила.

Сам же отец Рафаил так уверовал в Бога, так полюбил Его, что сердце его переполнилось и больше не могло впустить в себя никого. Отец Рафаил был настоящий монах. Хотя и большой хулиган. А за влюбленных в него девчонок переживал больше их самих.

Нет, не этого рода слабости явились для отца Рафаила главным искушением. Таким искушением стала для него, казалось бы, полная ерунда, нелепость, совершенно несерьезное пристрастие.

Есть такой закон в духовной жизни: монаху нельзя ничего очень сильно желать, кроме Бога. Ни в коем случае. Не имеет значения, чего именно — архиерейства, учености, здоровья, какой-нибудь материальной вещи. Или даже старчества, духовных дарований. Все придет, если будет на то воля Божия. Отец Рафаил, конечно, об этом прекрасно знал. Но все же у него была страстная мечта.

Его смирение касалось всего, кроме, как ни странно, как ни смешно это произнести… автомобиля.

Здесь он ничего не мог с собой поделать. Он носился на своем черном «Запорожце» по псковским дорогам с таким упоением, что, наверное, испытывал какое-то особое ощущение свободы. Отец Иоанн, встречая его, всякий раз предупреждал:

— Будь осторожен! Не увлекайся своей машиной.

Отец Рафаил на это только кряхтел да смущенно похихикивал. Но все продолжалось по-прежнему. Наконец, когда он прямо-таки загорелся мечтой во что бы то ни стало заполучить иномарку, батюшка заволновался всерьез. Он категорически воспротивился подобному желанию своего духовного сына и долго убеждал отца Рафаила отказаться от своей затеи. Батюшка говорил, что если уж и покупать новый автомобиль вместо старой развалюхи, то довольствоваться следует самой простой машиной.

Но отец Рафаил ухищренно истолковал слова духовника по-своему. Он горячо доказывал и нам, и самому себе, что, приобретая иномарку, он как раз послушно и абсолютно буквально исполняет данное ему благословение: хочет завести себе именно машину. Всего лишь машину. Самую обычную. А советские средства передвижения никакой разумный человек автомобилем не назовет. Это так, в лучшем случае усовершенствованная большевистская тачанка, механическая телега.

Если человек чего-то очень настойчиво хочет, причем во вред себе, Господь долго и терпеливо, через людей и новые обстоятельства жизни, отводит его от ненужной, пагубной цели. Но, когда мы неуклонно упорствуем, Господь отходит и попускает свершиться тому, что выбирает наша слепая и немощная свобода.

Изображение

Однажды этот духовный закон начал действовать и в жизни отца Рафаила.

Как-то он очень помог одному человеку в решении его семейных проблем. Здорово помог — сохранил семью. В благодарность тот, не помню точно — подарил или продал отцу Рафаилу за символическую сумму свой старый «Мерседес».

Машина была ярко-красного цвета. Но все равно отец Рафаил был от этого подарка в полном восторге. Мы не преминули напомнить счастливому обладателю иномарки недавние времена, когда он горячо уверял, что ни за что на свете не станет ездить на автомобиле расцветки коммунистического флага. На это отец Рафаил даже с некоторым высокомерием разъяснил, что мы ничего не понимаем: его новая машина окрашена в идеальный пасхальный цвет…

Господь на целый год отвел беду. Отец Рафаил никогда не был скрягой. По первой же просьбе он отдал «Мерседес» на неделю — попользоваться нашему общему другу Коле Филатову. За несколько дней тот угробил машину, даже умудрился намертво заклинить мотор. Понадобился длительный и очень дорогостоящий ремонт. Но и это не остановило отца Рафаила.

Почти год, пока в какой-то московской кооперативной мастерской возились с этой злосчастной машиной, отец Рафаил в поте лица бегал по требам, занимал деньги… С болью мы смотрели на все это, но ничего поделать не могли. Думали: ладно, обойдется, получит он свой автомобиль, наиграется и снова вернется к нам — прежний отец Рафаил.

Наконец его мечта сбылась. В московской мастерской сделали именно ту машину, о которой он мечтал. Перебрали двигатель. Поставили новые колеса. Даже перекрасили кузов в черный — монашеский цвет. Наконец отец Рафаил достал где-то «родные» мерседесовские стеклоочистители…

Ранним утром 18 ноября 1988 года он сел в машину своей мечты. Помчался к себе на приход и разбился на четыреста пятнадцатом километре Ленинградского шоссе под Новгородом.
Изображение
Хоронили отца Рафаила, как и положено, через три дня. Был день его именин — праздник Архистратига Михаила и всех Ангелов и Архангелов. Отец Рафаил не раз говорил:

«Только бы умереть, не отпав от Церкви! Величайшее счастье каждому православному христианину, если он умрет, оставаясь в Церкви. За него будет совершаться литургия. Церковь имеет величайшую силу изымать грешников даже со дна ада».

На его похороны съехалось множество потрясенных и потерянных от неожиданного горя людей. Отец Иоанн, к которому обратились духовные дети отца Рафаила с недоуменным вопросом, почему все так произошло, ответил в письме: «Путь странствия отца Рафаила кончился. Но у Господа нет мертвых, у Господа все живы. И Он один знает, когда и кого позвать из жизни сей».

Незадолго до того страшного дня отец Рафаил приходил к отцу Иоанну: домишко, в котором он ютился в Порхове, давно обветшал, и отец Рафаил испрашивал благословения — искать ли ему обмен или придется покупать новый дом?

Отец Иоанн устало ответил ему:

— Покупай или меняйся — все равно… Только выбирай домик напротив алтаря.

Отец Рафаил, конечно, чувствовал угрызения совести, что не слушает батюшку в вопросе про автомобиль. Он тогда послушно обошел все соседние с порховским храмом дома. Но никто их продавать не собирался. Когда вскоре отец Рафаил разбился и встал вопрос о его похоронах, все были уверены, что его, как постриженника Псково-Печерского монастыря, похоронят в пещерах. Но архиепископ Владимир, к тому времени сменивший старого митрополита Иоанна на Псковской кафедре, благословил хоронить отца Рафаила на месте его последнего служения, у храма в Порхове. Там его и положили — прямо напротив алтаря.
* * *

Спустя десять лет после гибели отца Рафаила умер отец Никита. Он больше всех переживал потерю своего друга. Бесноватый Илья Данилович принял монашеский постриг в нашем Сретенском монастыре с именем Исайя. Он отошел ко Господу четыре года назад. Веселый сиделец дьякон Виктор дождался исполнения своего сокровенного желания — быть постриженным в монашество. Это произошло тоже у нас в Сретенском монастыре, и теперь он — иеромонах Нил, священник на далеком псковском приходе в деревне Хохловы Горки. Отец Роман, некогда инок Александр, уже много лет живет затворником в скиту отца Досифея, среди псковских болот. Недавно мы издали еще одну книжку его замечательных стихов.

Я назвал эту последнюю главу «Несвятые святые». Хотя мои друзья — обычные люди. Таких много в нашей Церкви. Конечно, они весьма далеки от канонизации. Об этом нет даже и речи. Но вот в конце Божественной литургии, когда великое Таинство уже свершилось и Святые Дары стоят в алтаре на престоле, священник возглашает: «Святая святым!»

Это означает, что Телом и Кровью Христовыми будут сейчас причащаться святые люди. Кто они?

Это те, кто находится сейчас в храме, священники и миряне, с верой пришедшие сюда и ждущие причащения. Потому что они — верные и стремящиеся к Богу христиане. Оказывается, несмотря на все свои немощи и грехи, люди, составляющие земную Церковь, для Бога — святые.

В нашей маленькой компании отец Рафаил был, безусловно, старшим. И даже не потому, что священником он к тому времени был уже лет семь, а это казалось нам тогда огромным сроком. Главное заключалось в том, что мы видели в нем удивительный пример живой веры. Эту духовную силу не спутаешь ни с чем, какими бы чудачествами или слабостями не был порой отягощен человек, такую веру обретший.

За что мы все так любили отца Рафаила? И хулиганом он был, и проповедь путно сказать не мог, и со своей машиной зачастую возился больше, чем с нами. А вот не стало его, и как тоскует о нем душа! Больше двадцати лет прошло после его смерти.
* * *
(...)

Рассказ из книги Архимандрита Тихона (Шевкунова) ""НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ" и другие рассказы"
Последний раз редактировалось -=Татьяна=- Пт авг 31, 2012 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение Ilya » Пт авг 31, 2012 14:01

Pchelka
... я понимаю что хочется поделится но наверно лучше просто дать ссылку на книгу

мне она попала в руки в конце зимы
- не мог оторваться! Многое изменила в отношении к церкви да и вообще в мировоззрении.
Vivere militare est
Аватара пользователя
Ilya
Site Admin
 
Сообщения: 1884
Фото: 0
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 23:11
Откуда: Mos
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение -=Татьяна=- » Пт авг 31, 2012 15:43

Ilya, наверное, ты прав...
Да я вообще-то и не собиралась перепечатывать всю книгу. :roll:
Я всего "рассказала"-то три рассказа, а в книге их 61. :)
Так что я всего лишь на 4,9% справилась... :wink:

А ссылку на книгу я дала сразу же.
Там есть 12 рассказов. :roll:

Ну, ладно.
Хозяин - барин.
Больше не буду из этой книги "рассказывать".
Буду из другой... :roll:
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Пт авг 31, 2012 23:29

Красота ли спасет этот мир?

Изображение

Маленькая 9-летняя Рейчел из Сиэтла завела страничку в интернете, где просила близких и друзей не дарить ей подарки на День рождения, а пожертвовать деньги в помощь страдающим от нехватки питьевой воды.

…Как-то в ее город приехала с лекцией благотворительная организация по борьбе с нехваткой чистой воды в беднейших странах. И Рейчел была потрясена: она впервые в жизни видела кадры, на которых сотни истощенных людей пьют воду из луж и болот, грязную воду с червями и отходами… а потом умирают от страшных болезней из-за такой воды. Умирают сотнями, тысячами – это как если бы ежедневно разбивался самолет!

Рейчел решает спасать их.

…И вот благотворительная страничка создана – Рейчел мечтала собрать хотя бы 300$, чтобы 15 человек смоли получить доступ к чистой воде.

Вскоре Америку потрясла страшная новость: на шоссе в Сиэтле произошла катастрофа – столкнулись 20 автомобилей. В одном из них была Рейчел с семьей. Десятки людей выживают, но Рейчел умирает в больнице….

И тут на Той Самой Страничке Рейчел начинают происходить странные вещи: деньги потекли ручьем! Организаторы перестали понимать, что происходит: сотни, тысячи людей со всего мира писали трогательные письма; дети из разных стран вытряхивали свои копилки и просили родителей перечислять деньги на счет Рейчел – родители не могли не добавить свои купюры.

Страничка с последним желанием Рейчел собрала уже не 300$ - а 1 миллион 200 тысяч долларов!

Этого хватало уже на спасение не 15 человек, а 60 тысяч!

Мама Рейчел, оправляясь от ужасного горя – всё чаще появляется на экранах телевизоров, благодарит всех за участие и щедрость. Сейчас родителей девочки приглашают на телешоу, стадионы их встречают стоя овациями.

А в годовщину гибели дочери - они будут переезжать из одной африканской деревни в другую, где уже сейчас есть вода благодаря Рейчел. Они встретятся с тысячами и тысячами людей, которым их маленькая дочь принесла здоровье, счастье и новую жизнь.

Кстати: Рейчел при жизни дважды отращивала и отрезала свои косы – на парики лысым детям, больным раком; а ее органы после смерти спали жизнь человеку.

• • • • • • • •

Так Красота ли спасёт этот мир? А может быть, Любовь и Сострадание?

Хотя знаете… наверно лишь всё это вместе и есть – истинная КРАСОТА ДУШИ.

Не важно – какого возраста, вероисповедания или цвета кожи человек – важно, в ритме чего бьётся его сердце…. А некоторые сердца продолжают спасать мир даже после своего последнего удара.

http://www.1tv.ru/news/world/201258

Из интернета
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Сб сен 08, 2012 21:13

Он всей душой любил Того, Кто сотворил таким его...

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5, 16–18 ).
Как выполнить этот завет? Ведь нам так часто бывает горько и трудно, мы унываем и отчаиваемся, ропщем и теряем веру.
Может быть, кому-то поможет история чудесного иконописца Григория Журавлева - веселого, жизнерадостного человека, имевшего глубокую веру и необыкновенную силу духа, как огонек светившего людям, поддерживавшего их в трудные времена. Именно этому человеку посвящена
песня-притча Светланы Копыловой "Калека".

Изображение
Григорий Николаевич Журавлёв (1858-1916) родился в селе Утевка Бузулукского уезда Самарской губернии. От рождения лишен рук и ног. Творил, держа кисть в зубах.

Способность к рисованию у Гриши проявилась рано. Еще будучи совсем маленьким, он удивлял земляков, когда, ползая по двору на животе, сжимал зубами кусочек древесного угля и рисовал все, что видел: людей, деревья, дома. Своим детским умом он проникал в самую суть вещей и событий. Создавалось такое впечатление, что через свои страдания он видел многое такое, чего другие не видели. Однажды за этим занятием его застал учитель сельской школы и попросил родных приносить Гришу в школу. Учеба мальчику давалась легко. Он успевал по всем предметам, хотя и писал, держа ручку в зубах.

Когда мальчик подрос, его послали учиться в Самарскую мужскую гимназию. Помогал ему во всем брат Афанасий. Кроме гимназии Гришу возили в городской кафедральный собор на богослужения и еще в иконописную мастерскую. Как-то раз он показал хозяину мастерской свои рисунки на бумаге карандашом и акварелью. Рисунки пошли по рукам, мастера покачивали головами и, одобрительно пощелкивая языками, похлопывали Гришу по спине. Вскоре они, не ленясь, стали учить его своему мастерству тонкой иконной живописи, с самого начала, с азов.

Трудно это было поначалу. Брат давал ему в рот кисть, и он начинал. Доска должна была лежать на столе плашмя, ровно, чтобы краска не стекала вниз. Кисточку по отношению к доске нужно было держать вертикально. Чем лучше это удавалось, тем тоньше выходил рисунок. От слишком близкого расстояния ломило глаза, от напряжения болела шея. После двух-трех часов такой работы наступал спазм челюстных мышц так, что у Гриши не могли вынуть изо рта кисть. Ему удавалось раскрыть рот только после того, как на скулы накладывали мокрые горячие полотенца.

В двадцать два года закончил Самарскую гимназию и возвратился в родную Утевку, где стал писать иконы на заказ. Написанные им образы расходились нарасхват. В народе ценили и отмечали то, что это были не обычные иконы, а нерукотворные.

Изображение(Икона Спасителя, работы Григория Журавлева)

К 1885 году, в царствование императора Александра III, в селе Утевке начали строить соборный храм в честь Св.Троицы. Строительство храма напрямую связано с именем Григория Журавлева. Проект церкви вызвал у него какие-то возражения, и односельчане доверили ему исправить недочеты. По усовершенствованным им чертежам и была сооружена утевская церковь. Что же касается живописного убранства храма, то Григория пригласили расписывать стены. Целые дни проводил он на специально созданных для него "подмостках". Страшно тяжело было расписывать купол храма. Только молитвенный вопль ко Христу и Божией Матери вливал в него силы и упорство на этот подвиг. Ему приходилось лежать на спине, страдать от усталости и боли, но он все-таки сумел завершить роспись купола. От этой работы на лопатках, крестце и затылке образовались болезненные кровоточащие язвы. От напряжённой работы и постоянного вглядывания в рисунок почти полностью испортилось зрение. Постоянно трескались и кровоточили губы, основательно стерлись передние резцы.

Несколько лет Григорий Журавлёв расписывал храм и прославил своими фресками церковь на всю губернию. Были у Григория Журавлёва и другие ответственные заказы. В 1892 г. в Самаре был освящён храм Христа Спасителя, в котором находилась икона свт. Алексия, митрополита Московского работы Григория Журавлёва.

Вскоре слух о необычном мастере дошёл до Царствующего Дома. Журавлёв был приглашён в Санкт-Петербург и там всех удивил своим искусством. Пробыл он в столице три года. Для последней царствовавшей в России семьи Журавлев написал групповой портрет, которым Николай II остался доволен. Вернулся он на родину с назначенной от Царя пенсией в размере 25 рублей золотом ежемесячно. А самарскому губернатору было приказано выдать иконописцу иноходца с зимним и летним выездом.

Хотя у Григория были средства, но иконописную мастерскую он не заводил, по-прежнему писал образа сам. Ученики помогали ему растирать краски, готовить иконные доски, грунтовали. За иконами Григория Журавлёва приезжали с далёких окраин России. В жизни он всегда был в ровном мирном расположении духа, ничто не колебало и не омрачало его души. Всегда весёлый, жизнерадостный, как огонёк светил он людям, поддерживал их, как мог, в трудные времена. На людей он не производил впечатления человека, обделённого судьбой. Наоборот, отличался он необыкновенной силой духа, все его уважали и любили.

Один из современных биографов Журавлева, В.Лялин пишет: "В 1916 году, когда шла тяжёлая кровопролитная война с Германией, Григорий заскучал, стал часто болеть. Во время одной особенно тяжелой болезни ему было откровение: что скоро наступят лихие времена, когда и он сам, и его иконы никому не будут нужны. А через три года так и случилось. И слава Богу, что Григорий этого не видел, потому что уже лежал в могиле. Умер он в конце 1916 года, перед самой революцией. Похоронили его в церковной ограде Утевского Троицкого храма. На могиле поставили простой крест".

После революции расписанный Григорием Журавлевым храм был закрыт. Однако в 90-х гг. он был возвращен Церкви. Начался ремонт. Реставраторы насколько возможно постарались сохранить роспись Григория Журавлева. Восстановлен и крест на могиле иконописца.

Сколько икон написал Григорий Журавлёв, неизвестно. Жизнь и творчество этого удивительного человека вышли далеко за пределы Самарского края. В Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в музее Церковноархеологического кабинета бережно хранится икона свт. Льва, папы римского, кисти Григория Журавлёва. Эта работа Григория Журавлева является образцом иконописных школ XIX века. Это типичная классическая традиция реалистической манеры письма.

Изображение (Св.Лев, папа Римский, икона работы Григория Журавлёва)

Источник
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Ср сен 26, 2012 22:31

Очень трогательный материал о Роуз Сиггинс -женщине-половинке:

http://www.vzov.ru/2012/06-08/01.html
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Пн окт 01, 2012 21:47

Монахиня из разведки-
История жизни ветерана Великой Отечественной войны монахини Адрианы (Малышевой)


Изображение
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Ср окт 03, 2012 22:20

ДОРОГА НАВЕРХ

Настоятель храма св. вмч. Георгий Победоносца, расположенного у подножья Эльбруса, иеромонах Игорь (Васильев) рассказал о предыдущем настоятеле, убитом в день памяти свт. Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказкого, о раскаявшемся разбойнике, который стал монахом, о своем служении и фильмах, в которых показана дорога наверх.


«Мы так грешны, что мир, окружающий нас, соприкасаясь с нами, стал таким. Мы несчастны, что даже не замечаем этого», – писал 14 августа 2009 года в своем дневнике Андрей Головко. Ему оставалось жить совсем недолго, – в лазарете колонии строгого режима под Нальчиком умирал раскаявшийся разбойник.

Еще недавно он был убийцей. Не каким-нибудь рядовым, а таким, что вызывал тошнотворный ужас даже у своих. Уже почти что не человеком. Когда его посадили – на 20 лет, – он бился в неволе и рвался наружу со всей мощью, на которую был способен сидевший в нем зверь. И вдруг заболел – раком.

Огромная опухоль, обосновавшаяся на левом плече и несколько лет тянувшая из него жизненный сок, стала в итоге крылом, на котором он улетел в вечность. Разбойник покаялся. Мало того, – выпущенный из колонии умирать, он принял монашеский постриг.

Статья и фильм
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Пн окт 08, 2012 23:25

8 октября исполнилось 120 лет со дня рождения Марины Цветаевой.

Легко обо мне подумай… К 120‑летию Марины Цветаевой

Как известно, по каноническим правилам Православной Церкви самоубийц хоронят без церковного отпевания, по ним не служат панихиды. Но мало кто знает, что в 1991 году, в день пятидесятой годовщины кончины Марины Цветаевой, в московском храме Вознесения Господня у Никитских ворот была совершена панихида по рабе Божией Марине — с благословения ныне покойного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по ходатайству тогда диакона, а ныне протодиакона Андрея Кураева. Известный писатель и богослов высоко ценит творчество Марины Цветаевой и категорически не согласен с осуждающим отношением к ее личности и судьбе.
Изображение


Марина Цветаева. 5 стихотворений (+ видео)
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Вс окт 21, 2012 22:04

Предлагаю посмотреть фильм "Надежда" - об одной женщине, об одной судьбе...
Фильм неоднократно завоёвывал первые призы и медали на различных кинофестивалях.

В фильме рассказывается о двух женщинах – Надежде и Татьяне. Первая, по словам подруги, “из новых русских”, сумела заработать много денег, “Мерседес”, виллу и бизнес за рубежом. Вторая, проживая в Финляндии, была сектанткой. И вот их пути пересекаются и начинается путь к вере. Именно этот путь и описывает Валентина Матвеева. Режиссер словно каждым кадром, каждым комментарием стремиться очертить шаги героинь. При этом, она, являясь вовлеченным свидетелем, не стремится привносить собственные оценки, а предоставляет кадры для прямой речи, от чего картина становится более похожа на рассказ, чем на документальный фильм. В фильме демонстрируются редкие кадры храма Гроба Господня, Оптиной Пустыни и ее насельников.
Особенностью фильма является использование видеозаписи жизни его героини – Надежды — за много лет до трагических событий в её судьбе, когда съёмки вела её подруга-режиссёр для домашнего пользования и даже не помышляла о создании фильма в будущем.

Фильм "Надежда"
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Чт окт 25, 2012 22:53

Ник Вуйчич. Без рук, без ног — без суеты [+Видео]

Это был их долгожданный первенец. Отец был на родах. Он увидел плечо младенца – что такое? Нет руки. Борис Вуйчич понял, что надо сейчас же выйти из комнаты, чтобы жена не успела заметить, как он изменился в лице. Он не мог поверить в то, что увидел.

Когда к нему вышел доктор, он начал говорить: «Мой сын! У него нет руки?»

Доктор ответил: «Нет… У вашего сына нет ни рук, ни ног».

Врачи отказались показать младенца матери. Медсестры плакали.
Почему?


Ник Вуйчич
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Вт дек 18, 2012 21:13

"Хрустальный мальчик" - Саша Пушкарёв.

Изображение

http://dispoussr.narod.ru/pressa/Sashpushone.htm

Фильм "Хрустальный мальчик"
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Вт янв 22, 2013 22:22

Обыкновенное чудо

Изображение

Храм Иоанна Богослова в селе Карамышево, где настоятелем служит протоиерей Николай Староватых, сегодня известен далеко за пределами Липецкой области. Сюда со всей России обращаются бесчадные семьи, у которых осталась одна надежда — на чудо. И многие из них получают помощь по вере своей. Был даже случай, когда у супругов, которым бессильны были помочь врачи, родилась тройня. Только в позапрошлом году на свет появились 214 младенцев, о даровании которых в храме читался специальный молебен.

По своему большому опыту отец Николай знает, что случайностей в жизни не бывает. Через бессмысленные, на первый взгляд, события Господь вразумляет человека и направляет по одному Ему ведомому пути. «Думал уехать к сыну в Чехию, где собирался принять священнический сан, — рассказывает настоятель Иоанно-Богословского храма. — Но тут словно невидимая рука спутала все планы. Вначале помешала неведомо откуда взявшаяся болезнь. Вторая попытка благополучно провалилась из-за того, что в присланном мне приглашении неверно указали год рождения. Поняв, что Господь вразумляет меня, решил возвратиться в те места, откуда был родом. Так я оказался на Липецкой земле, где меня рукоположили в священника. И вот уже почти восемь лет являюсь настоятелем храма в селе Карамышево».

И хотя батюшкой Николай Староватых стал в возрасте 66 лет, потребность служить Богу будущий священник ощутил еще ребенком. «Моя мама, у нее было великолепное сопрано, пела в церковном хоре в селе Каменное. Я тайком следовал за ней, когда она отправлялась на службу. Мне все несказанно нравилось — и само богослужение, и стройное пение хора. Как завороженный, наблюдал за действиями священника и диакона. Тогда я впервые почувствовал, что меня неодолимо тянет в храм. Но моя мама настоятельно просила не ходить за ней на службу. Она опасалась, что у семьи возникнут серьезные проблемы, если я решу поступать в духовную семинарию», — вспоминает отец Николай.

В результате выбрана была профессия военного. Служил на Урале, Дальнем Востоке (Камчатке, Приморье), более двадцати лет прожил в Одессе. Закончив воинскую службу в звании полковника, Николай Староватых понял, что больше не может сдерживать свои духовные устремления. Вера привела его в Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь Одессы, где он подвизался послушником. И вот однажды игумен Диодор пригласил совершить с ним молебен с открытием Царских Врат о благополучном разрешении родов. Так в жизни будущего священника произошла еще одна «случайность», определившая характер его пастырского служения. «Когда я уже стал настоятелем прихода в селе Карамышево, ко мне стали приходить беременные с просьбой помолиться о них сугубо. Я получил на это благословение Владыки Никона и стал совершать такую службу», — рассказывает батюшка.

Чтобы поддержать приход материально, он завел пасеку и стал участвовать в православных выставках. Эти мероприятия позволяли получить дополнительный доход от продажи продуктов пчеловодства, духовной литературы и икон. На заработанные деньги рядом с храмом строится двухэтажный дом для причта.

Однажды на православной выставке, проходившей в Москве, к отцу Николаю подошли три женщины, попросившие помолиться о том, чтобы Господь даровал им детей. Священник обещал подумать, но в итоге все же отказался. Однако история повторилась уже в другом городе. И потом уже в третий раз к батюшке во время православной выставки вновь подошли три бесчадные женщины. Причем свою просьбу они излагали теми же фразами, практически слово в слово: «Никто не может нам помочь, куда бы мы ни обращались». И тогда священник понял, что это Господь посылает ему их.

Получив благословение, отец Николай с 2007 года стал служить молебен о бесчадных. И вновь в его жизни произошло чудо, которое не объяснишь никакими рациональными причинами. В Карамышево приехали из Липецка иконописцы и попросили дать им работу. Это случилось как раз в то время, когда для совершения треб о бесчадных храм необходимо было украсить образами Пресвятой Богородицы «Помощницы в родах», пророка Захарии и праведной Елизаветы, преподобного Романа Антиохийского, богоотцов Иоакима и Анны. С порученной работой иконописцы справились блестяще. Велико же было удивление батюшки, когда они наотрез отказались писать Образ Господа. Настоятель храма говорил с ними на эту тему несколько раз, но общего языка найти так и не смог. И тут неожиданно приходит SMS-сообщение от семейной пары из Москвы, у которых молитвами отца Николая на Успение Пресвятой Богородицы родилась дочь Елизавета. Счастливые супруги предлагали пожертвовать храму крупную сумму денег или икону. Отец Николай долго молился, прося Господа о вразумлении. Отказавшись от денег, он выбрал икону — Образ Господа Вседержителя, написанный в XVII веке. Эту реликвию родители Елизаветы приобрели в реставрационной мастерской города Клин. Только теперь священнику стало ясно, что не случайно иконописцы наотрез отказывались от работы. Господу было угодно, чтобы бесчадным родителям помогала старинная икона.

Совершая требу о даровании детей, о. Николай перечисляет уже полторы тысячи имен. И эта цифра постоянно растет. Всего же в храме молились более чем за 11 тысяч человек. Если женщина забеременеет, то священник читает уже другие молитвы — о благополучном разрешении родов. В то же время в свой список батюшка включает не всех подряд. «У меня есть два обязательных условия, — поясняет священник. — Прежде всего семейная пара обязательно должна состоять в законном браке. Второе условие заключается в том, чтобы хотя бы один из супругов регулярно участвовал в церковных таинствах — исповеди, причащении и соборовании. Я обязан быть предельно аккуратным в вопросах духовного значения. Ведь любая небрежность с моей стороны может привести к тому, что бесчадные пары лишатся Божией помощи, которую они получают в нашем храме».

…Самая же большая радость для отца Николая, когда в Карамышево приезжают родители вместе с детьми, появившимися на свет благодаря помощи Господа. Их лучащиеся глаза и счастливые улыбки говорят лучше всяких слов о свершившемся чуде.

18.01.2013 "Липецкая газета". Сергей Кибальниченко
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение StanislavSaab » Чт фев 14, 2013 16:17

очень интересные и трогательные истории
StanislavSaab
Новичок
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2012 14:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение -=Татьяна=- » Пт авг 15, 2014 17:41

«Моя Оптина. Моя пустынь»

«Моя Оптина. Моя пустынь» — этот очень личный рассказ о себе актрисы Алены Бабенко мы увидели прежде, чем познакомились с самой Аленой. Она написала его, вернувшись из поездки в Оптину пустынь. Не всякое впечатление и переживание ложится на бумагу, а тут — легло, и все словно встало на свои места: начиная с первого знакомства с христианством — через молитву Оптинских старцев,
и заканчивая недавним посещением самой обители почти 25 лет спустя.
Сегодня в «Интервью номера» — наша беседа с Аленой Бабенко и отрывки из ее рассказа.

Молитва оптинских старцев…

«Молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить», — пыталась запомнить я, впервые прочитав эту молитву в журнале «Наука и жизнь», когда училась на математическом в Томском универе, в мои первые студенческие годы. Вот это да! Всего-то и надо — шесть глаголов! Они влипли в самое сердце, и оно прыгало и плакало, растроганное от радости такого простого открытия. Вот он, концентрат сути человеческой жизни! Все остальное — вон! Осталось только одно — исполнить. Примерить и применить самой. Но как?! И дальше множество вопросов вспыхивали и гасли, как фейерверк из ста тысяч звездочек, в моей голове. Справиться с ними не было никакой возможности, сердечное чувство было во сто крат сильнее, и я переписала «ЭТО» в блокнот. «ЭТО» было первое послание от Бога. Но тогда я про это не думала. Но сейчас — знаю!
Моим открытием срочно надо было с кем-то поделиться. Были каникулы, мы разлетелись по домам, и я побежала на телеграф звонить своей лучшей подруге в Красноярск. «Оля! Я нашла! Я нашла смысл жизни! Отгадай где? В „Науке и жизни“!» — меня разрывало от желания оттянуть новость, и я прочла «ЭТО». «А, это молитва оптинских старцев, — почти невозмутимо ответила она, — я ее знаю. Да, это очень хорошая молитва, она мне тоже нравится». Это был удар! Я чувствовала себя Маленьким принцем Экзюпери, у которого барашек съел розу.
Я же была первооткрывателем этой истины! Я думала что «ЭТО» написано лично для меня! Стало как-то обидно, пусто и хотелось плакать… «Стоп! — вдруг подумала я. — Подумаешь! Глупости! Все читают одни и те же книги и понимают их по-разному, а то и не понимают. Все едят одно и то же, а размеры у всех разные. Все слушают, а слышат разное, а кто-то вообще глух… Нет! Это точно мой Бог! И я его никому не отдам». Так я присвоила моего Бога и очеловечила…

Изображение

Интервью: Только не лгать себе и Богу
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение gnom » Сб дек 13, 2014 23:19

Дмитрий Пушков (Гоблин) Солженицинские чтения.
Изображение
«Моё дело подарок подарить, а ты уж сам придумывай, что с этой хренью делать». Масяня.Изображение
Аватара пользователя
gnom
Ветеран
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Re: ЛЮДИ И СУДЬБЫ

Сообщение -=Татьяна=- » Чт мар 30, 2017 14:19



Экс-вокалист группы «Amatory» о своей вере.

Поиск

Многие люди вырастают в семьях, где родители верующие. У меня такого не было, я рос в совершенно атеистической атмосфере, где никогда не затрагивались темы, касающиеся чего-то духовного. Только «ешь-спи-учись-работай» и не более…

Мой путь к Богу был непростым. Поворотным стал период, когда мне было лет 18-19, к тому моменту я уже активно занимался музыкой. Тот образ жизни, который превалирует в “тусовке”, здоровым не является. Тема «секс, наркотики, рок-н-ролл» как дамоклов меч висит над музыкантами этого жанра, и ты должен ей соответствовать. Если ты хочешь быть «настоящим», то не можешь “быть домашним мальчиком”. И это стремление соответствовать ведет тебя во все тяжкие.

Годам к 19 я начал чувствовать, что, живя подобным образом, упираюсь в некий тупик, в пустоту души. Появились глобальные вопросы: «Зачем я живу?», «Зачем мне нужна эта жизнь?», «В чем ее смысл и цель?», «Неужели собраться с ребятками поиграть на гитаре и покайфовать является смыслом жизни? Или он в чем-то глобальном?». Эти вопросы повисли надо мной. Это был вызов, который вывел меня на поиск.

Я пребывал в достаточно серьезном экзистенциальном кризисе, который поставил передо мной вопросы «Что делать?» и «Как быть дальше?» На подсознательном уровне я чувствовал, что ответы на мои вопросы содержатся в Православии. Я отправился в Церковь, в которой ничего тогда не понимал, и, к сожалению, до своей цели не дошел. На входе в храм меня встретила какая-то женщина, быть может свечница, которую смутили мои татуировки и пирсинг. Это сейчас я знаю, как можно обходить этих бабушек, но тогда мое состояние души и обостренное чувство собственного достоинства… В общем, я конкретно так обиделся и подумал: «Что, на рынке религий ничего другого что ли нет?» и ушел.

Не знаю, как вы, но я в детстве очень любил смотреть мультики про супергероев и мне вообще нравилась эта тема суперлюдей с суперспособностями. И таких людей мне действительно довелось повстречать. Как ни странно, произошло это на модной нынче теме – тренинг личностного роста. Их часто сейчас проводят на работе в бизнес-сферах. Кто не был, объясню вкратце: люди там садятся полукругом, представляются, начинают беседовать. Постепенно их начинают психически препарировать – Чего они хотят? Чего они хотят добиться? Ты не таскаешь мешки, но пот с тебя просто льется градом! Стрессовая тема, на самом деле.

Однажды на одном из семинаров, когда наш тренер по личностному росту проходил рядом со мной, я ощутил какую-то эмоциональную подпитку, прилив сил, хотя до этого был выжат как лимон. Я подошел к нему и напрямую спросил: «Что происходит со мной, когда вы подходите ко мне?» И тогда я впервые услышал о такой оккультной теме, которая называется «рэйки». Это такая система, при которой ты имеешь возможность управлять определенными энергиями. Это не какой-то вымысел. Это абсолютно реальные вещи, которые ты чувствуешь, когда это используется на тебе. Но вопрос что это, откуда это, каков источник этой энергии? Когда я сам был на третьей степени посвящения, то мог, например, не спать всю ночь и, проведя 15-20 минутный сеанс рэйки на самом себе, чувствовал себя очень бодро. Настал какой-то новый этап в жизни.

Могу сказать, что в определенный момент взаимодействие с этим духовным миром начинает очень жестко откликаться на те или иные твои действия. С увеличением интенсивности прохождения мной данного пути все выше и выше, реакции становились быстрыми, практически мгновенными. Если я делал что-то не в соответствии с этим учением или этими мыслями, я тут же получал по рукам. И в какой-то момент я начал понимать, что мной кто-то руководит.

Встреча с Православием

В моем случае произошло чудо, потому что Господь каждого ведет своим путем и подготавливает ко встрече с Собой. Мой друг пять с половиной лет жил на острове Валаам. Мне очень хотелось туда попасть, а тут оказалось, что мой друг живет там и все там знает. Он встретил меня накануне Страстной седмицы и предложил поехать с ним. Я согласился, хотя ничего об этом всем не знал, даже как правильно перекреститься. Просто доверился и поехал.

Мы поехали на один из самых строгих скитов «В честь всех Святых», где в свое время подвизались Александр Свирский, подвижник Антипа Валаамский. Мы приехали туда на Страстную седмицу, в самый «жаркий» этап богослужебной жизни. И я попал в эпицентр общинной жизни, которая строится вокруг Евхаристии, где монахи служат ночью без света и каких-либо удобств. Меня это поразило. Я подумал: «Что заставляет этих взрослых мужчин ночью просыпаться, служить Утреню, затем Литургию и, причастившись в 6 утра, расходиться?».

При этом мне никто ничего не говорил насчет моего внешнего вида, не спрашивали, кто я и откуда. В отношении меня все вели себя деликатно, и сейчас я понимаю, что это один из плодов Святого духа – Мир, когда люди ничего не навязывают. Но именно это стало самым оглушительным призывом. Там я впервые в жизни исповедовался, поучаствовал в таинстве соборования и на Пасху меня благословили причаститься первый раз жизни. После этого я окончательно уверовал, что Христос через благодать Святого Духа, через свою Церковь, через ее таинства, прикоснулся к моему сердцу, моей душе.

Конечно, вначале сомнения тебя пугают, как будто кто-то выбивает почву из-под ног, а ты все хватаешься за привычные формы. Потом ты к ним привыкаешь, и тебе начинает это нравиться, как будто ты прогуливаешься по залам музея, из одной комнаты в другую, и в этом есть свой интерес, свой адреналин, азарт, ты щекочешь так нервы своей надежды. А потом из этих сомнений вырастает вера, которая не боится ни аргументов, ни истории, ни расстрела.

Имя выше всякого имени

Когда я в первый раз взял в руки Евангелие, то подумал, что сейчас я эту книгу прочитаю и покончу с ней раз и навсегда. Глупо критиковать то, чего ты не знаешь, поэтому я решил прочесть для того, чтобы понять, что в этой книге все неправда. И действительно, когда я читал Евангелие с таким настроем, для меня все было соблазном. О каком бы чуде не говорилось, какая бы притча не описывалась – для меня это было одним большим соблазном. Как в Писании говорится: на кого этот камень упадет, того раздавит. Это действительно был камень, который я не мог переварить, поэтому я отложил Евангелие в сторону и сформировал мнение о нем, как о некоей шутке, сказке.

Начав жить жизнью церкви, человек получает благодать, которая открывает ему Евангелие. Когда я начал читать его, то понял, что те «семь печатей», за которыми был скрыт его смысл для меня, пали и ты начинаешь понимать суть написанного.

Христос для меня - это Любовь, воплощенная, полная благодати и истины. Это жизнь с избытком в радости и благодарности. Самое главное, что душа моя приобрела, подобно Фоме, - это встреча с Ним как с Господом и Богом в Духе Святом.

Никакие аргументы не смогут убедить вас, кроме встречи со Христом, которая удостоверяет душу в Его Божественности и Правде. Апостолов не убедили слова о том, что Гроб Его пуст, что Он воскрес, но только Его личное явление им дало это удостоверение, в котором нет сомнения (1кор 15:7). Но пока мы живы, мы будем терзаемы колебаниями и вопрошаниями, взлетами и падениями, доколе не предстанем перед Ним и увидим Его, как Он есть, и в тот день не спросим Его ни о чём... Поэтому Господь основал Свою Церковь, полную благодати для встречи с Ним уже здесь, на земле, и жизни с ним в вечности.

Для меня Православие – это Пасхальная радость. Я пропадал и нашелся. Я был мертв и ожил. Получив такую радость, мое сердце преисполнено. Я не могу молчать о том, что Христос есть Спаситель каждого человека. Остальные пути – это блуждание во тьме и сотрясание воздуха.
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12


Вернуться в ЛИТЕРАТУРА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100