MEDINSKY, MEDIA AND ME.

Модератор: Модераторы

MEDINSKY, MEDIA AND ME.

Сообщение New Writer » Чт сен 22, 2011 14:34

MEDINSKY, MEDIA AND ME,
или история одного интервью.

Кто сегодня не слышал о Владимире Мединском? В нашей области точно все слышали. Журналист, преподаватель МГИМО, писатель, депутат – сложно перечислить все виды деятельности МВРа. Да это и не нужно, ведь я хочу рассказать не об этом. Моя история о том, как спонтанность помогает нам в жизни. А лишний раз убедиться в этом мне помог Владимир Ростиславович.

Октябрь прошлого года. Прошло два дня, как я вступил в должность главного редактора журнала «Рублевка LIP». Утро, часов восемь. Звонок на мобильный. Изо всей силы разгоняя сны, слышу голос Саши Алферова, моего друга и работодателя: «Ром, приезжай скорее, есть разговор»…

Приезжаю в редакцию. Саша говорит:
- Нам срочно нужна какая-то очень крутая персона для рубрики «история успеха».
Я пытаюсь проснуться окончательно:
- Гулевский? Королев?
- Да, - неуверенно говорит Алферов, - что-то в этом духе, только побыстрее. Как можно быстрее, номер сдаем послезавтра.

Тут-то я и вспомнил о Владимире Мединском, который, как известно, представляет Липецкую область в Государственной думе. Но черные мысли перебили мечты о возможном интервью. Все дело в том, что в «Рублевке LIP» мы используем только те фотографии, которые сделал наш фотограф – местечковость, отличие от других… А Мединский-то в Москве!

- Ну и что? – как ни в чем не бывало, говорит Алферов, которому я уже озвучил идею. – Ради персоны такого уровня можем поставить и чужие фото! Лишь бы интервью было горячим, классным, интересным!

В общем, я начал действовать. Первоначальный план был таков: я нахожу представителя Владимира Ростиславовича в Липецке, договариваюсь с ним о том, что вышлю ему ряд вопросов интервью, которые он перешлет в пресс-службу Мединского в Москву, после чего мы побеседуем по телефону, я все запишу, ну и выпущу материал в виде статьи.

Но пути-то Господни, как известно, неисповедимы…

Звоню представителю Мединского в Липецке. Им оказался интеллигентный молодой человек, по имени Николай.
- Здравствуйте, - говорю, - я хотел бы взять интервью для журнала «Рублевка LIP» у Владимира Ростиславовича. Как это можно осуществить?
- Очень просто. После завтра он будет в Липецке, у него прием граждан, приходите к 14:00 в общественную приемную В. В. Путина на Зегеля, попробуем найти время.

Прихожу к назначенному сроку. Мединского нет, Николая тоже. Задерживаются, в общем. Коридор приемной заполонили бабушки и дедушки, погорельцы, военные – в общем, народ, люди, простые липчане.

Хожу, слоняюсь вокруг ЦУМа. Сердце стучит о ребра, ведь для меня это первое интервью с персоной такого уровня.

Возвращаюсь в приемную, сажусь на стул. Ожидание затягивается. Расчехляют свои прибамбасы и аппаратуру хмурые телевизионщики. Все ждут.

Заходят двое. Николай позади, Мединский впереди. Машу Николаю. Он сразу понял, кто я и откуда, подозвал.
- Роман, пойдемте в кабинет, может, удастся сейчас пообщаться… - неуверенно говорит Николай.
Его неуверенность озадачила… «А вдруг не получится?», - печалился я.

Заходим в небольшой кабинет. Мединский говорит по телефону. Николай предложил присесть напротив шефа. Сажусь. Жду.
Владимир Ростиславович закончил разговор, присел, и вопросительно посмотрел на меня, как бы призывая поскорее начать беседу.
- Здравствуйте, Владимир Ростиславович, - излишне картинно начал я, - у нас сегодня черный мир, черная страна… И все потому, что вокруг нас – черный PR!

Cказал это, сижу, и думаю: «Господи, кого ты хочешь удивить мудреными словосочетаниями! Ведь он же корифей российского PR, человек с огромным стажем работы журналистом и рекламщиком всех мастей и оттенков».

Мединский откашлялся:
- Нет, - твердо сказал он. – Это неинтересный вопрос. Отвечать не на что.

Понимание краха и провала интервью выступило на спине холодными каплями.

- Как не на что отвечать? - пытаюсь держаться я, - посмотрите, вокруг сплошное информационное «мочилово», современные пули отзываются в ушах стуком пальцев по клавиатуре компьютера, а бумажные пушки стреляют буквами!

Он совершенно спокоен, сосредоточен. Что-то смотрит в телефоне. И вдруг, говорит:
- А что при Иване Грозном пиара не было? Был. Да еще какой! Инсинуации, доносы, клевета, наветы – это же часть технологий «Public relations». Но вам в Липецке проще. В Москве столько грязи выливается в день, что отмываешься потом годами. Или вот взять, например, случай со смертью мэра Гулевского. Ну, бред же! И кто мог спланировать такую кампанию? Человек, который в упор не видит, что Михаил Владимирович сто лет проживет! И никаким пиаром его не возьмешь! Мы когда ездим с ним по городским делам, уже я, молодой, устаю, а он все каждой бабушке объясняет, руку жмет всем. Вот, где энергия!

В разговор включается Николай:
- Владимир Ростиславович, пора, пойдемте, люди ждут…

Мединский встает, обращаясь ко мне:
- Роман, можете присутствовать в кабинете во время приема. Мы сможем поговорить в промежутках, если таковые будут.

Нет, пауз не было. Люди шли потоком. Но я все равно ждал, ведь у меня и на один-то вопрос толком ответа не было! А их десять по плану!

Потекла, забурлила, вспенилась река просителей. Кабинет в миг превратился в квинтэссенцию всевозможных горестей человеческих. Казалось, что я попал в ящик Пандоры:
- У меня дом сгорел! Я с больной матерью теперь на улице жить буду, - плачет женщина.
- Я военный пенсионер, а мне субсидии платить отказываются, - вещает старичок в медалях.
- У меня отец убил мать, я осталась одна с детьми. Муж квартиру пропил. Помогите! – плачет молодая мать пятерых детей.

В таком режиме Мединский трудился два часа. Работал профессионально, грамотно, внимательно. Только поучиться можно.

Когда последний несчастный вышел из кабинета, Николай сказал:
- Владимир Ростиславович, на радио опаздываем…
Нормально? Я, значит, ждал два часа, слушал про умерших коров, затопленные дома и жестокое обращение с кошками на ул. Плеханова, а ему на радио пора?!

Но Мединский сам подсказал выход:
- Роман, поедемте с нами. Пока будем ехать, я отвечу на Ваши вопросы.

Выходим, садимся в черный джип. Николай за руль, я назад, Мединский, понятно, вперед.

Едем, я спрашиваю, он отвечает. И тут я вдруг начинаю понимать, что материал выйдет на славу, несмотря на то, что Владимир Мединский не ответил ни на один из заготовленных мною вопросов!

Когда я позже выслал ему текст по электронке на согласование, он дал свое одобрение так: «Здравствуйте! Хорошо пишете, легко».

Услышать это от журналиста с всероссийским именем было очень приятно, но мораль этой басни лежит несколько в иной плоскости.

Мединский помог мне увидеть в себе того человека, который готов отбросить штампы и стереотипы и может спокойно начинать любое дело, не зная и не рассуждая о том, что же там встретится на пути и чем это дело закончится. И, как ни странно, спонтанная концепция бытия работает! Не все, ой не все нужно планировать. В особенности, в журналистике. Спасибо, Владимир Ростиславович!


В продолжение темы:

«Прежде, чем взять одну ноту, некоторые музыканты говорят столько «не», что диву даешься! Именно поэтому и нота эта звучит у кого-то другого».
Антон Холопов, композитор.

«Главное, ввязаться в бой – а там посмотрим!»
Наполеон, военный лидер, диктатор.

"Плоская земля" неправильно? Но в проектах даже самых обширных сооружений не учитывают кривизну Земли. В рамках этих проектов земля и в самом деле принимается плоской. Но стоит заглянуть дальше, и становятся видны новые границы, в рамках которых прежние - лишь часть видимого.»
Вадим Зеланд, эзотерик, создатель «Трансерфинга».
[/i]
New Writer
Ветеран
 
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 15:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Вернуться в ЛИТЕРАТУРА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100