Борис Николаевич. Рассказ

Модератор: Модераторы

Борис Николаевич. Рассказ

Сообщение New Writer » Чт апр 26, 2012 17:02

Роман Богословский

Борис Николаевич

Полноценно поесть снова не получилось, и настроение ни к черту. Сегодня слышал, как две бабы на остановке говорили, что этот год ЮНЕСКО объявила годом Анны Ахматовой, а значит, нужно думать о пище духовной. Хотя, как я помню, прошлый год тоже мало съестного приносил. Нужно уточнить, кому он посвящался. На всякий случай.

А еще эти бабы говорили, что закончилась холодная война и США, мол, празднуют победу над «империей зла». Пусть себе празднуют, мне-то что? Мне поесть бы.

Иду по дороге. Подмосковье охватывает меня тишиной вечернего сентября. Машин мало, людей и того меньше.
Я спокойно ступаю по асфальту, и мысли о еде постепенно отпускают, уступая место мыслям о Наташе. Не знаю, где она сейчас и с кем… Люблю ее по-прежнему. Нет, не за прекрасные котлеты и супы, а просто люблю. Надеюсь, что мы еще встретимся с ней. Ах, моя Наташа!..

Но мысли о еде возвращаются, желудок сводит. Подмосковный сентябрь становится холоднее. А что может быть страшнее холода и голода? Ничего.

Подхожу к проходной Успенских дач. Государственное гнездышко. Респектабельно. Жирно. Сыто. Здесь нужно действовать с особой осторожностью. Любая оплошность может обернуться если не смертью, то большими неприятностями. Тетки на остановке говорили, что вчера Словения вышла из состава Югославии. Так могут выйти из себя обитатели этого подмосковного рая, увидев меня.

Тишину нарушает шум приближающейся машины. Прислушиваюсь. Отбегаю от проходной в сторону, прячусь за кустарником, чтобы не попасть под свет фар. Наблюдаю.

Машина резко тормозит у проходных, осыпая меня дорожной пылью. Черная «Волга». Новенькая – это видно даже сквозь тьму сентябрьского вечера.

Минуту ничего не происходит, двери закрыты, окна тоже. Наконец открывается задняя дверь. Общаются двое; я вслушиваюсь:
- Борис Николаевич, может, вас прямо к дому?
- Нет, спасибо, – отвечает властный голос неуверенно, – я хочу пешком пройтись: давно вечером не гулял. Ты это… дай-ка пакет.

Слышится целлофановое шуршание.

Затем слышу продолжительный неприятный звук обильной рвоты. Он окончательно убивает во мне мысли о еде.
Становится понятно, кто внутри водитель, кто пассажир.

Водитель говорит:
- Борис Николаевич, возьмите с собой еще пакетиков: мало ли, вдруг снова спазм… Не на дорогу же…
- Давай… – откашливаясь, говорит Борис Николаевич и резко добавляет. – Я позвоню. Езжай.

Он, покачиваясь, выходит из машины. Я чуть высовываюсь из кустов, пытаясь рассмотреть его получше. Высоченный мужик в костюме, галстук чуть сбился набок. Волосы то ли белые, то ли седые – непонятно. Он порядком поддатый, икает. В левой руке – букет цветов, каких – не видно, но букет внушительный. Достает платок из кармана брюк, вытирает рот, широким жестом бросает платок за спину.

Машина делает крутой разворот, повторив свой пыльный выброс; вскоре «Волга» исчезает в ночи.

Борис Николаевич стоит, пошатываясь. Он что-то говорит самому себе, но слишком тихо, я слышу лишь монотонное бормотание. Понюхав букет, подвыпивший гигант, покачиваясь, направился к проходной. Стараясь ступать как можно тише, следую за ним, чуть поодаль, где пыльная трава надежно скрывает меня.

Бабы на остановке говорили, что сублимация – это когда ты перенаправляешь энергию из одного русла психики в другое. Мой голод сейчас полностью стал интересом. Посмотрим, что будет дальше с этим долговязым Борисом Николаевичем.

Не успел я похвалить себя за то, что нашел такое славное оправдание голоду, как в открытые ворота проходной, поднимая клубы пыли, на бешеной скорости влетают старые «Жигули» первой модели.
Я понимаю – это за Борисом Николаевичем.

Задние двери «Жигулей» резко распахиваются, с обеих сторон синхронно выбегают двое коренастых парней в черных куртках и вязаных шапочках. Они без разговоров заталкивают Бориса Николаевича в машину – он еле помещается внутри, а сами садятся по бокам. Букет, описав дугу, падает в траву. Машина взвизгивает, мчится по дороге вперед.

Сказать, что мой интерес к происходящему увеличился – ничего не сказать. Я бегу следом, стараясь быть незаметным.
Настигаю «Жигули» через пару километров.

Машина останавливается в тощем перелеске, рядом с мостиком через небольшую речку. Прячусь за липой: это место максимально близко к машине, при этом дерево надежно скрывает меня от посторонних глаз.

В машине тихо. Вдруг открывается водительская дверь. Выходит мужик лет сорока, оглядывается, обильно мочится, садится на место, но дверь оставляет приоткрытой. Я превращаюсь в слух; водительская дверь с другой стороны, поэтому разговор, который ведется внутри, еле слышен:
- Вы за это ответите! – орет Борис Николаевич.

Слышится какая-то возня, шуршание.

Дверь, расположенная ближе ко мне, распахивается. Один из парней выходит, закуривает.
- Выходи! – командует он. – И чтобы молчок, понял?

Ответа нет.

Борис Николаевич вылезает из машины. На голове – небольшой мешок.
Выходят водитель и второй парень. Те, что заталкивали Бориса Николаевича, берут его под руки; вчетвером они направляются к мостику.

Становится холоднее, ветер усиливается. Я перемещаюсь влево, потому что рискую быть замеченным.

Все заходят на мост. Борис Николаевич с мешком на голове стал еще выше; нелепой каланчой возвышается он над остальными. Двое по-прежнему держат его под руки.

Водитель говорит:
- Менее чем через два года ты станешь самым главным лицом в стране. Отец Рептоид указал на тебя своим перстом.

Повисает пауза. Слышно, как журчит вода в реке.

- Даже если так, что с того? – еле слышится глухой голос Бориса Николаевича сквозь мешковину.
- Ничего особенного, – отвечает водитель. – Жить хочешь?

Он молчит. Все молчат.

Водитель подходит к Борису Николаевичу вплотную. Глухой удар по печени сотрясает его массивное тело. Крепыши по бокам отпускают руки, чтобы дать Борису Николаевичу полноценно согнуться.
На меня что-то капает с дерева. Не обращаю на это внимания, наблюдаю с удвоенным вниманием и сочувствием – мне часто приходилось испытывать подобное на себе, когда Наташи не бывало рядом.

Борис Николаевич шумно дышит, разгибается. Двое снова берут его под руки.

- А то, – спокойно продолжает водитель, – что все время твоего правления наши люди будут окружать тебя повсюду, ты понял? И если то, о чем ты сегодня узнаешь, но не выполнишь - поплатишься жизнью. Причем не только своей жизнью, но и жизнями родных, близких и друзей. Это понятно?
- Понятно… – глухо выдавливает из себя Борис Николаевич.
- Слушай внимательно, – говорит водитель. – В апреле девяностого ты попадешь в авиакатастрофу. Будет травмирован позвоночник. Тебя прооперируют врачи, которые встроят тебе в кость специальный чип. С этого времени ты будешь получать команды непосредственно от Отца Рептоида. Но он будет лишь координировать твои действия – стратегию ты должен будешь соблюдать сам: таково пророчество. Далее. В мае того же года ты станешь председателем ВС РСФСР. В этом качестве ты должен будешь принять закон о собственности в РСФСР. Подробностей я пока не знаю, Отец Рептоид объяснит все более детально, когда придет время. Затем будет еще множество всяческих законов и поправок, принятых на съездах. Все вводные инструкции поступят к тебе через чип. Да, чуть не забыл! В феврале девяносто первого у тебя будет очень важный телеэфир. Текст выступления Отец Рептоид надиктует тебе накануне. Сейчас точно не помню, что там именно… Кажется, впервые с экрана телевизора ты будешь требовать отставки представителя отжившей расы ляго-ящера Горбачева и передачи власти Совету Федерации… В общем, ты не пей накануне, хорошо? Это очень важно! Кстати, когда пить, а когда нет, тебе тоже будет передавать через чип Отец Рептоид. 12-го июня ты станешь Президентом РСФСР. Вместе с тобой выберут и вице-президента – это наш верный соратник в человеческом обличии, один из Сынов Отца Рептоида. Ты его знаешь – Рептоид-Уцкой, сокращенно Руцкой. В общем, я не стану больше о частностях. Скажу лишь о самом главном.

- А мешок можно снять? – задыхался Борис Николаевич.
- Нет. Ит-т-т-так… – задумался водитель. – Август девяносто первого – путч. Потом возня, возня, возня… Тут не страшно: в то время уже много наших будет вокруг тебя, не дадут ошибиться. Далее. Сокращаем население… Активно сокращаем… В общем, в девяносто шестом избираем тебя же. Где-то в это время должна будет начаться война. Ты поосторожней там! Сильная, серьезная раса бросит вызов Отцу Рептоиду. Об остальном тебе еще рано знать. Это пока исполни, как надо, понял?
- Понял, – бубнит Борис Николаевич.
- Вот и хорошо! Теперь к самому главному. Твоя дочь, жена и охранник все это время будут жить на попечении Отца Рептоида. И не на Земле: чтобы ты поменьше ошибался, чтобы, так сказать, всегда в тонусе был. Вместо них все это время в человеческом обличии с тобой будут слуги Отца… Уже сегодня они заберут тебя с поста ГАИ, когда ты выберешься из реки. Ну и последнее; помни: враги с крестами и хоругвями, вооружившись черными библиями и проповедями, постоянно буду пытаться сбить тебя с пути, данного сегодня нами. Попробуешь отступить – сразу смерть! Многим и многим людям. Смерть – ты понял?
- Да, – сипло выдыхает Борис Николаевич.
- Прекрасно! Ребята, закрепите-ка пройденный материал, пожалуйста, – говорит водитель двум крепышам.
- Не надо, мужики, я все понял… – плачет Борис Николаевич.

Его не слушают. Резко подняв Бориса Николаевича за ноги, верные слуги Отца Рептоида бросают долговязое тело с моста. Всплеск, глухой стон, и все стихает.
Трое быстро подходят к машине, садятся, двери хлопают разом, как по команде. Через полминуты машина скрывается из вида, рассекая сентябрьскую ночь.

х х х

Я выхожу из укрытия, подбегаю ближе к реке, к обрыву. Борис Николаевич сидит на берегу, судорожно стаскивая мокрый мешок с головы. Он плачет, колотит огромными кулаками по земле.
Встает; чертыхаясь, выходит на дорогу. Вокруг темно и тихо. Он идет к посту ГАИ, который расположен чуть поодаль от въезда на Успенские дачи. Я крадусь сзади, уже особенно не скрываясь: ему сейчас не до меня.

Он поднимается по ржавым ступеням ко входу в блокпост, стучит. Дверь открывает подвыпивший гаишник. Не верит глазам:
- Борис Николаевич!..
- Ладно, не причитай… – мрачно отвечает ему Борис Николаевич.
- Господи!.. Давайте я сейчас позвоню… начальству… в Москву… Заходите скорее!
- Не надо никуда звонить, – ворчит в ответ Борис Николаевич.
Дверь за ними захлопывается.

Я остаюсь на улице. Что происходит внутри – неизвестно. Но я решаю ждать. Ведь не зря же я столько голодал ради всего этого!
Я почти уже сплю, спрятавшись за картонной коробкой, когда подъезжает машина. Черная «Волга», точь-в-точь как та, что привезла сюда Бориса Николаевича, но не она. Из машины выходят две взволнованные женщины – одна помоложе, другая постарше – и рослый крепкий мужчина. Они направляются на пост, где им уже открывает дверь испуганный гаишник, тот самый, что впустил Бориса Николаевича.

Мой интерес становится нестерпимым и я, забыв об осторожности, подбегаю прямо к ним. Та, что постарше, оглядывается на меня. Ее усталое лицо вмиг превращается в уродливую чешуйчатую морду рептилии.
- Ненавижу собак, – презрительно говорит чудовище. – Пошел вон!

Я отбегаю на пару метров. Несколько раз лаю для проформы и пускаюсь галопом в сторону Москвы.
«Интересно, чем же все это закончится?» – думаю я на бегу. Представляю, что скажут завтра тетки на остановке!

Мысли прерываются – я чувствую изумительный запах. Сворачиваю влево, спускаюсь в овраг. Там – о, счастье! – целлофановый пакет, а в нем – м-м-м! Остатки колбасы, очищенные вареные яйца, две куриные ножки и кусок сыра!

Я ем, я наконец-то ем! И думаю о Наташе. Где она сейчас? Неизвестно. И кто из нас еще потерялся – она или я?
Через три месяца год, объявленный ЮНЕСКО годом Анны Ахматовой, подойдет к концу. Наташа так любила ее стихи! Я спал, свернувшись калачиком у любимой батареи, а она читала вслух:

Я гибель накликала милым,
И гибли один за другим.
О, горе мне! Эти могилы
Предсказаны словом моим…
New Writer
Ветеран
 
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 15:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Борис Николаевич. Рассказ

Сообщение gnom » Чт апр 26, 2012 22:37

New Writer писал(а):Роман Богословский
Сегодня слышал, как две бабы на остановке говорили, что этот год ЮНЕСКО объявила годом Анны Ахматовой, а значит, нужно думать о пище духовной. Хотя, как я помню, прошлый год тоже мало съестного приносил. Нужно уточнить, кому он посвящался. На всякий случай.

А еще эти бабы говорили, что закончилась холодная война и США, мол, празднуют победу над «империей зла»…

Йа пацталом. Изображение
А еще клевещут на наш народ. Вот ведь какие БАБЫ у нас продвинутые. И про Юнеско и про политику США знают.
«Моё дело подарок подарить, а ты уж сам придумывай, что с этой хренью делать». Масяня.Изображение
Аватара пользователя
gnom
Ветеран
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение nikson » Чт апр 26, 2012 23:33

... и не говори. Они ещё и про...:
"""Бабы на остановке говорили, что сублимация – это когда ты перенаправляешь энергию из одного русла психики в другое."""
:... ЭТО знают! :shock:
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Охотник » Пт апр 27, 2012 05:51

Прикольный рассказ. Наконец-то всё по своим местам расставлено. То-то я смотрю, - Наина Иосифовна как-то неестественно себя ведет. :wink:
всё не так уж плохо...
всё еще хуже
Аватара пользователя
Охотник
Ветеран
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 11:17
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение New Writer » Пт апр 27, 2012 08:23

Господа, не стоит забывать, что остановка-то около Успенских дач! Хозяева жилищ там довольно непростые, как вы, конечно, понимаете. Представляете, чего мог наслушаться в этих домах персонал, пока разливал Шатенеф-Дю-Папе по бокалам?
New Writer
Ветеран
 
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 15:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0


Вернуться в ЛИТЕРАТУРА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100