Нынешняя школа. Плюсы и минусы

Модератор: Модераторы

Сообщение moon » Чт окт 02, 2008 13:01

Редактор, могу точно сказать этим правилам наша школа не следую точно!
Обрадовали нас, что со след.года будет 6-дневнка:(, что для детей очень плохо.
По поводу питания у нас в школе завтраки бесплатные, а обед 66 рублей стоит. Прогулка есть на продленке, а дом.задания всем задают, так как в школе на уроках не успевают делать.
Оценки не ставят, дают взамен наклейки как поощрение:) моего очень радуют, такие достижения.
По поводу каникул четыре недели учится, одну отдыхают.
Вот как раз со след. недели первые каникулы.:)
Аватара пользователя
moon
Постоянный участник
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Чт окт 02, 2008 13:38

Понятно. Ну, про оплату обедов в СанПиНе ничего не говорится. Организовать питание - значит, дать возможность принимать пищу (т.е. сама еда, специальное помещение и пр.)

Что касается шестидневки со следующего года, то это будет уже второй класс, как я понимаю. А указанные выше требования относятся лишь к первоклашкам.

В остальном, думаю, особо грубых нарушений нет. В крайнем случае, теперь можете ссылаться на Постановление главного санитарного врача РФ и на прецедент в Липецке. При желании, можно добиться своего.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Игоряныч » Чт окт 02, 2008 22:04

Редактор писал(а):...в колхозе на картошке многие работали.

Эх, золотое было время...
Со 2 сентября да с удовольствием :D С 4-го класса всё начиналось кстати.
Действительно, не падал никто, даже домой по полведра (а то и по целому) тащили картошки) Помню по рублю в день зарабатывал на этом 8)
Про нормы мало что помню, было иногда "загружаем вот эту машину и домой", а чаще как в анекдоте "собираем отсюда и до... обеда" :lol:
Самой блатной работой было "стоять на машине", принимать вёдра и высыпать в кузов, апофеоз - доехать с водилой до автобуса в кабине или в кузове 8) пока все "пешкарусом" топают (а иногда не по одному километру получалось, да по грязи, да под моросящим дождичком).

Да, сентябрьская картошка это что-то, в отличие от так называемой "летней практики". Вот это была... (нет у нас такого смайлика :lol:)
Аватара пользователя
Игоряныч
Модератор
 
Сообщения: 2991
Фото: 1
Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 18:57
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Туся » Чт окт 02, 2008 22:41

Игоряныч, да вы просто зарабатывали на сборе урожая. Да по целому рублю! Вот это да! Мы работали всегда бесплатно и в школе, и в техникуме. В школе, правда, зимой нам давали сок и пирожок (абсолютно безвозмездно). Но вот откуда была та щедрость - я до сих пор не знаю. А по поводу норм - нам не разрешалось выезжать в поле с маленькими ведрами (5 и 7 литров). Если у кого-то замечали оные, то высмеивали перед всеми построившимися классами. И в категоричной форме говорили, чтобы больше такого "безобразия" не повторялось.
Вот смысл чего до сих пор не ясен, так это "колосков".
Когда класс, или два выстраиваются в начале поля и идут по этому полю стеной, выдергивая колоски ржи (она всегда выше пшеницы). Мы же топтали больше, чем приносили пользы своими действиями. Но было очень весело! :D
Туся
Постоянный участник
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Чт янв 18, 2007 23:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Игоряныч » Чт окт 02, 2008 23:32

Туся, мы ничего не зарабатывали, совхоз платил, конечно, школе, но не нам. Думаю, на пирожок с соком хватило бы. Мои же "заработки" были в частном порядке, просто был "заказ" на клубни определённого сорта ;)

А так, нам ни за картошку, ни за картонные пачки для кукурузных палочек (было и такое), ни за капусту-огурцы-кабачки-малину-смородину. А может и не помню уже чего...
Платили только, когда было "производственное обучение" на инструментальном заводе.

В школе один раз за 10 лет за работу заплатили. 1 р. 50 коп. за то, что готовили спортзал к районным соревнованиям по шахматам.


В техникуме были яблоки, морковка и помидоры, тоже бесплатно. Но там хоть "стипуха" была. Мелочь, а приятно :)

На колоски не попал ни разу, но примерно смысл понятен. Лучше полтонны сортовой пшеницы, чем тонна с примесью ржи.
Аватара пользователя
Игоряныч
Модератор
 
Сообщения: 2991
Фото: 1
Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 18:57
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение nikson » Пт окт 03, 2008 01:46

Учитель физики собиpается пpодемонстpиpовать классу опыт по электpичеству. Вовочка с задней паpты спpашивает:
- А не @банет?
- Да вpоде бы не должно... Кто сказал??!!??
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Химера » Сб окт 04, 2008 09:24

:lol: класс, nikson!!!!!!!
"Всё проходит...И это тоже пройдет" надпись на кольце царя Соломона
Химера
Ветеран
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: Пт май 30, 2008 14:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение nikson » Вс окт 05, 2008 00:56

Разговаривают два приятеля:
- Ты своему сыну математику сделал?
- Да.
- Дай списать.
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Редактор » Ср окт 08, 2008 09:37

Если в школе с родителей собирают деньги на учебники,
это ПРОТИВОЗАКОННО.


"Грязинской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения федерального законодательства об образовании, сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.

"В сентябре текущего года с родителей третьеклассников МОУ СОШ N 4 Грязей были собраны деньги в сумме 1 571 рублей на приобретение учебников по ряду дисциплин. При этом администрация школы предложила родителям написать расписки о добровольной передаче денежных средств на указанные цели" - рассказали в пресс-службе.

По словам собеседника агентства, учитывая достаточное выделение средств из областного бюджета, объективных причин для поборов не имелось.

"Сложившаяся ситуация явилась следствием плохой организации работы администрации учебного заведения, классного руководителя и районного отдела образования. Несмотря на своевременный заказ школьной библиотекой учебников на новый учебный год, договор на приобретение учебников "Математика" отделом образования администрации Грязинского муниципального района заключен не был. Кроме того, классный руководитель одного из третьих классов школы необоснованно приняла решение о смене программы обучения по курсу филологических предметов" - отметил сотрудник пресс-службы.

В пресс-службе дополнили, что по результатам проверки прокурором района внесено представление начальнику отдела образования администрации с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, в том числе руководителя учебного заведения".

(ЛРН)
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение ONE » Ср окт 22, 2008 17:36

Плюсы и минусы школы начинаются с самой школы, с базы. А если ничего нет и постоянные просьбы, то на учебники, то на ремот....
Да, прочитал новости Лебедяни и АБАЛДЕЛ, оказывается у нас есть ГИМНАЗИЁ. А чем сиё заведение отличается от СШ №1? Может объясните?
ONE
Ветеран
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 19:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Редактор » Чт ноя 13, 2008 11:21

Прочитал на тербунском форуме и не удержался выложить здесь размышления моего хорошего знакомого, международного журналиста и тербунского краеведа, а также соавтора нашей с ним общей статьи "Золотой век сельского образования" Александра Елецких:

ПЕРЕКРОЙКА-ПЕРЕСТРОЙКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Говорят, что в России было две беды. Дураки и дороги. Теперь вот школа стала третьей бедой. Когда то образование в РСФСР и Дипломы ценились в Европе. Вековые традиции школ РФ ныне забыты.

Читаю "Основные мероприятия районной программы" по развитию районного образования и диву даюсь. Как вам названьице - "ИНДУСТРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"? 20 пунктов Программы. И какие самые главные? Все первые пять - крутятся вокруг закупки новых компьютеров и создания портала... Очередная распилка бюджета и программы народного образования!
А цель то какая? Распилка или образование?
Приковать детей к интернету! С детства сделать наших деток интернетзависимыми! Хиляками, что привыкнув к общению с виртуальным миром - не смогут и три раза подтянуться на перекладине. И отличить правду - от лозунгов очередного кандидата -представителя богачей от стали и газа. Слов нет - Интернет нужен. Но разве это главное!

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ! Но искалечив детей физически, можно искалечить и Интернетом, если считать, что создание ШКОЛЬНЫХ САЙТОВ - панацея.. В первой тройке РУКОВОДЯЩИХ пунктов.

Зато, в 21 веке - пункт о строительстве ТЕПЛЫХ ТУАЛЕТОВ в ряде школ - переместился на 19 место из 23. Что же. При большевиках ходили крестьянские детки в сильный мороз - до ветру, и при олигархическом капитализме барреля, стали и газа - еще первоклашки в стужу, в общественном сортире, справят свою детскую, неинтернетскую нужду... Интернет - значимее простудных детских заболеваний!
Каков вывод?
Действительно - ИНДУСТРИЯ образования!
Помолчим.. Вздохнем. Почешем затылки...

Держите в уме выдумку под названием ЕГА. Не зря дети окрестили ЕГА в ЯГА. Пройдет время, чтобы осознать, что эта реформаторская затея калечит основы русской школы. И от нее больше вреда, чем пользы.

А еще не забывайте, как прогнила система наших педвузов.
Что греха таить - то и дело и в педвузах РФ - попадаются на взятках. Расспросите своих нынешних студентов - многое узнаете! В Липецкой области, где главный областной эколог попался на фальшивом дипломе и ему за это НИЧЕГО НЕ БЫЛО, а тербунский эколог района - вообще без образования (вспомните о бывшем мэре города и главе ЖКХ П.Лукьянове - Ред.) - можно говорить об ИНДУСТРИИ лицемерия и подлости власть придержащих. Экология человека - под угрозой!

Образование уровня 21 века, в липецких картинках:

Детки, дружно отпразднуем 90 лет Великому Ленинскому Коммунистическому! А щас дядя Ваня Кошелев и дядя Витя Долгих, из липецкой "Единой РОссии", каждый - блестнет своим новым крупным значком, с головкой дедушки Ленина! Этот дядя Ваня - видал живого Тяжельникова и знает, как хорошо и громко дудеть в пионерскую дудку, и бить в казенный барабан!
Дети, давайте опять на Соборной площади напротив губернаторского окна, оно же окно - бывшего первого секретаря КПСС - повяжем красные галстуки , это частица знамени Ленина!
Дети, завтра будем учиться мочить бандитов в сортирах!
Строимся, раззеваем варежки и выходим к общественному школьному туалету, он там влево, в сугробах!
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Вт мар 16, 2010 09:36

Обращение к Президенту

Господин Президент!

Мы, участники учительского сообщества, объединенного порталом ЗАВУЧ.ИНФО, изучили подписанный Вами документ, именуемый «Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и хотим поделиться с Вами своим отношением к нему.

Во-первых, нам кажется неоправданным изменение названия документа с «Президентская образовательная инициатива» на «Национальная образовательная инициатива». Проект документа действительно давно опубликован, обсуждался в Думе в СФ, в Общественной палате и в рамках специальных обсуждений в системе образования под «чутким» контролем ее руководителей. По итогам обсуждений одобрили его, вероятно, все, но этого недостаточно, чтобы документ назвать национальным.

Мы убеждены, что слово национальный может быть употреблено только в том случае, если документ прошел реальное, а не официальное свободное обсуждение и получил всеобщее одобрение. Например, в Италии, Испании, Австрии, Швейцарии НАРОДНАЯ ИНИЦИАТИВА представляет собой механизм осуществления права законодательной инициативы непосредственно населением, для чего требуется собрать в поддержку законопроекта определенное число подписей. В отношении предложенной Вами инициативы никаких подписей не собиралось, и публичных голосований не было.

Использование таких методов «учета общественного мнения» ведет к одному — к недоверию, а жонглирование словами, не обеспеченными смыслом, пагубно влияет на все общество и особенно на молодежь.

Недавно тихо завершился «Нацпроект Образование», который, в отличие от нынешней «Национальной инициативы», намного шире обсуждался в обществе. Его критиковали в надежде на то, что авторы услышат и улучшат проект, люди тогда еще не знали, что «Национальный» — это PR, а не суть. Например, жесткой критике предложения правительства подверг Клуб Директоров (аналог Совета Ректоров), участники которого прямо указывали на недостатки проекта. Пресса тогда писала: «Директора сомневаются в справедливости конкурсов, да и саму идею национальных образовательных проектов в ее нынешнем виде считают бесполезной и бесперспективной. Основное недовольство учителей было связано с разработанными критериями выбора лучших учителей и школ, поощряемых грантами. Принципы определения лучших из лучших включают в себя 40 пунктов, и, по словам директоров школ, система оценки работы учителей и школ чрезвычайно усложнена и формализована, а ее результаты представляются искусственными и достаточно случайными».
Опасения профессионального сообщества, как показала жизнь, оправдались на все 100%, а слово национальный девальвировало. Видимо, это и объясняет то, что «Национальную инициативу» теперь горячо обсуждали только те, кому положено.

Пишем мы это потому, что с «Национальной инициативой «Наша новая школа» история повторяется. Но повторяется на новом витке истории, в более сложной для отечественного образования ситуации.

В преамбуле предложенного Вами документа утверждается, что «Благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений зависит от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование», и далее описывается, как этого предполагается достичь.

Вот цитата: «Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие
занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности».

Для сведения: наши учащиеся всем этим занимались всегда практически в каждой школе, ничего нового в «Инициативе» не предложено. Вот только изобретать в ходе спортивных занятий они не учились, все остальное советская школа давала, да и нынешняя школа может дать – нужны деньги. Однако вот с ними-то как раз проблема: никак им не дойти до школ в нужном количестве. Даже учебники и мел теперь покупают родители.
Зато число проверяющих и количество справок, которые «отрабатывает» каждый учитель, увеличивалось за последние годы в геометрической прогрессии.

Поэтому, если и говорить в преамбуле об основных задачах «Инициативы», то правильнее было бы говорить о приоритетности решения задачи достаточного финансирования школ и снижении бюрократического давления, которое опутало школы по рукам и ногам.

Далее в тексте «Инициативы» говорится:

«Нужны будут новые по архитектуре и дизайну привлекательные школьные здания; современные столовые здорового питания; оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; медиацентры и библиотеки; комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.
Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха».

Это описание школы будущего захватывает воображение, особенно родителей, учителей и учеников сельских школ и малых городов. Вопрос: это все для них, нищих, голодных, полуразрушенных? Каков механизм реализации всего этого великолепия на территории нашей необъятной Родины, и сколько это стоит?


С каких школ начнется этот грандиозный проект — с тех, что вот-вот развалятся? Почему в описании «Нашей новой школы» отсутствуют дороги, по которым будут возить учеников, не в школы будущего, пока их нет, а в сегодняшние. При этом надо учесть, что из-за уничтожения тысяч школ по причине их экономической нецелесообразности проблема добраться до школы стала реальностью для сотен тысяч учеников и их родителей.

Весь предшествующий опыт свидетельствует о том, что все это великолепие, скорее всего, предназначается не для всех школ и не для каждого ученика, а для победителей конкурсов, в которых уже давно побеждают те, кто должен был победить, то есть для элиты.

Исходя из этого, мы заключаем, что на фоне благих заявлений, с реализацией «Инициативы» в стране фактически создаются предпосылки для разделения образования на «элитное» и «обычное», так как только этим можно объяснить заявляемые планы.

Известно, что двухуровневая система образования полностью дискредитировала себя во всем мире, от нее отказываются даже на ее родине — в США, поскольку именно разделение образования на «элитное» и «обычное» ведет к массовой деградации населения и расслоению общества. Однако чиновники в России этого не замечают и продолжают лоббировать интересные только им «Национальные проекты»

В тексте «Инициативы» говорится: «Требования к структуре образовательных программ предполагают установление соотношения частей образовательных программ, в том числе соотношение обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Это также означает, что образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся».

Фактически, это значит одно: «по Сеньке шапка». Основой свободного выбора по факту являются деньги, которые захотят или не захотят наскрести местные органы власти. Мы не верим в то, что воспитательно-педагогические пожелания жителей хоть как-то повлияют на эти решения. А значит, за желаемое образование родители будут доплачивать, поскольку бюджетное будет организовано по принципу «сколько смогли».

Практика подгонки программ обучения под средства, отпускаемые местными бюджетами, — это уже норма, как и то что, учебники для занятий определяют чиновники, а не учителя и родители. О предметах и говорить нечего, в некоторых случаях о введении предмета в учебный курс мы вдруг узнаем из новостей.

В «Национальной инициативе «Наша новая школа» ничего не говорится о необходимости преодоления этих антиконституционных явлений, которые усиливаются с каждым годом.

Недавно Господин Барак Обама выступил с жесткой критикой американской системы образования. Он сказал: «Мы отстали за последние несколько десятилетий. Наши оценки показывают, что американские 15-летние школьники больше не могут даже близко соперничать по математике и естественным наукам со своими сверстниками из других стран. Согласно статистике, более миллиона учащихся старших классов в США (практически каждый третий) не заканчивают средней школы».

Удивительно своевременная критика. Жаль, адресована не нашим чиновникам от образования, а американским, и звучит из уст не нашего Президента, а американского..

Как известно, идеи образовательных услуг, свободы выбора программ обучения, как и многие другие, заимствованы российскими идеологами образования в США и были продекларированы в «Концепции развития образования», затем в «Нацпроекте Образование». Теперь эти же идеи без изменений перекочевали в «Национальную инициативу «Наша новая школа». Другими словами, «Наша новая школа», основывается на идеологии «Американской школы», которую сами американцы сегодня считают неэффективной. Барак Обама фактически объявил о профессиональной непригодности чиновников образования США.

Не пора ли и объявить о профессиональной непригодности идеологов реформирования российского образования? Или нам надо дождаться схожести результатов?

Следующая цитата из текста «Инициативы»:
«Требования к условиям реализации образовательных программ должны описывать все кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия, без которых нельзя будет достичь необходимых образовательных результатов и решать задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников».

На это остается сказать, что проза жизни в России сегодня заключается в том, что описывать все перечисленное приходится именно учителям.

Справки и формы для вышестоящих начальников, для милиции, СЭС, пожарных — для всех, кому нужно где-то отчитаться. Контролирующие всех мастей не только «кормятся», но еще и руками школы заполняют отчеты о своей деятельности.

Однако самым плодовитым работодателем по бумаготворчеству учителя давно стало само Министерство образования. К многочисленным справкам обо всем, с введением новой системы оплаты труда, которую нахваливают все, даже Президент, добавился обязательный учет трудодней в баллах по 40 показателям. Причем результат работы учителя оценивается именно по баллам за наполненность «Портфолио» (то есть по бумаге) и «высоким оценкам учащихся».

Учитель поставлен в условия погони за бумажками и при этом еще понуждается близлежащими начальниками ставить оценки, не имеющие отношения к действительности. Сегодня оценка «2» (не говоря уже о «1») попросту выдворена из числа возможных итоговых оценок, что превращает в профанацию оценку труда ребенка вообще.

В Америке за плохую оценку учителя и уволить могут, у нас пока не увольняют, но «рекомендут» не портить отчетность. В таких условиях, ученики «обычных школ» быстро соображают – «зачем учиться? оценку все равно поставят и из школы с дипломом выпустят, главное отходить до конца»

Умиляет в этом то, что редкий «начальник» и «идеолог» от образования не знаком с этим все более распространяющимся среди молодежи мнением, но продолжает развивать бумаготворческую работу. И действует он так, видимо, потому, что, на самом деле, ему нет дела до детей, их образования и будущего страны, но есть дело до отчета перед вышестоящим начальником.

Чиновники прекрасно научены делать красивые показатели и умеют заставить всех вокруг плодить эти показатели в огромных количествах, при этом начальникам от образования не требуется что-то понимать в педагогике, детской психологии и физиологии, им не требуется иметь опыта работы в школе и нет нужды общаться с родителями. Видимо, поэтому в нашей стране из почти 6 миллионов работников системы образования только 1,3 миллиона — учителя, работающие непосредственно с детьми, остальные — чиновники разных мастей и рангов. И число управленцев год от года только растет.

В новые времена чиновники сами себе ставят задачи, сами их решают, сами себя оценивают и награждают. Более порочную для страны систему образования придумать трудно. Но об этом самом главном проблемном месте современного российского образования нет ни слова в «Национальной инициативе «Наша новая школа».

Не сказано в «Инициативе» и о другом, не менее важном аспекте: о престиже образования и престиже учителя, хотя это — важнейший инструмент в образовательном процессе. Именно это во многом определяет мотивацию детей и желание получать от школы то, что она может давать. Для повышения мотивации детей к знаниям важно работать как на авторитет знаний вообще, так и на авторитет отечественной школы и учителей. В этом вопросе нужна Государственная политика, но эти проблемы не поднимаются в «Инициативе»! Зато в ней говорится о том, каким должен быть «учитель будущего» — деловым, предприимчивым, современным, профессиональным.

Кто бы поспорил, что учитель должен быть активным и профессиональным. Только вряд ли найдется чиновник, способный внятно объяснить, почему в большинстве регионов России, вопреки высоким заявлениям, заработная плата школьного учителя или преподавателя ВУЗа ниже зарплаты грузчика в магазине или школьного бухгалтера, охранника или уборщицы в офисе. Пока это так — разговоры о престиже профессии учителя и прихода в школу «молодых и активных» — банальное лицемерие государства.

Но мы хотели бы отметить особо: не только зарплата учителя является определяющей. С конца 90-х годов школа была брошена государством на произвол судьбы, и только самоотверженность учителей и директоров школ спасла систему образования от краха. При мизерных зарплатах они не уходили с работы только по причине ответственности за учеников, за судьбу школы. Оплата труда учителя не была стимулом, стимулом было чувство долга.

Однако в качестве благодарности, сегодня учителя слышат со всех уровней только одно: вы виноваты в падении уровня образования, вы отстали от жизни, вы — причина падения нравственности и т.д. Мы понимаем, что все это не более чем PR и перекладывание на нас, как на стрелочников, проблемных вопросов. На самом деле, корень проблем кроется вовсе не в учителях, но благодаря активной «антиучительской» пропаганды, современный учитель стал едва ли не самым популярным антигероем современной российской масс-культуры и СМИ. Мы считаем, что российское учительство не заслужило этого, но не находим такого же понимания в Вашей «Инициативе».

Господин Президент, мы высказали в этом письме свой взгляд на процессы в образовании и постарались поставить акценты на тех проблемах, которые, на наш взгляд, являются ключевыми.

Мы не считаем себя вправе говорить от имени всех учителей России, и уж тем более от всех граждан. Но все же мы рассчитываем, что наш голос будет услышан и поддержан коллегами и обществом.

Мы предлагаем вернуться к конституционным основам государства и начать выстраивать систему образования, исходя из реальных потребностей граждан. Для этого, в рамках работы по созданию Стратегии Российского образования, которая уже ведется, следует провести исследование того, как понимают будущее образованя российские граждане, что такое равное образование, что такое качественное образование, что такое интересы личности и государства. Эти фундаментальные понятия, основанные на мнении граждан, должны лечь в основу всех образовательных стратегий и программ. А главный документ, определяющий политику государства в области образования, мы предлагаем вынести на всенародное обсуждение и референдум, на основании которого придать документу статус Конституционного Закона.

Двухуровневая и забюрократизированная система образования с минимальными гарантиями федеральной власти, которая тайно выстраивается чиновниками Минобрнауки в содружестве с другими ведомствами — это вчерашний день, как в масштабе страны, так и в контексте мировой конкурентоспособности России. И, если уж мы действительно нацелены на отказ от сырьевой экономики и думаем об экономике интеллекта, тогда начинать надо именно с образования — всеобщего, равного, доступного и качественного. Такого, каким оно и должно быть в России в соответствии с Конституцией.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Ghost » Вт мар 16, 2010 10:05

Обращение к Президенту

Господин Президент!
Глас вопиющего в пустыне!
The project "Ghost" in action...
Аватара пользователя
Ghost
Постоянный участник
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Брандмайор » Ср мар 24, 2010 07:55

Вот это вот уже полный пипец! Катиться дальше уже просто некуда! :evil:
Изображение
Аватара пользователя
Брандмайор
этим все сказано
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:13
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Ср мар 24, 2010 09:35

Да уж. Дикость. :shock:
Как говорится, смотрите очередную серию сериала "Школа". Что там будет еще... :?
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Чт мар 25, 2010 13:58

В связи с последним инцидентом не могу не процитировать на этот счет Вл. Соловьева:

"Шок и стыд
На прошлой неделе в интернете появилось шокирующее видео: школьники в спортзале избивают ногами свою учительницу. Учительницей играли в футбол! На видео запечатлено, как несколько подростков бьют учительницу ее ногами, таскают по полу.
По предварительным данным, руководство Шелеховской школы знало о происходящем, но закрывало на это глаза. Сама же 73-летняя учительница страдала провалами памяти и с заявлением в милицию не обращалась.

Вот что сообщает сотрудник пресс-службы ГУВД Иркутской области Герман Струглин об этом инциденте: "Сейчас по этому поводу проводится проверка, которая началась в прошлую пятницу и завершится в течение 10 дней. После этого милиция даст правовую оценку произошедшему. Параллельно милиция проводит проверку по факту рукоприкладства в отношении одного из учеников школы номер один, совершенного сверстниками".
Факт избиения учительницы, запечатленный школьниками на видеоролике и выложенный ими в интернет, был не единичным. "Дети не единожды это делали ", - сказала начальник управления образования, молодежной политики и спорту администрации Шелехова Ольга Скороходова.
Мэр Шелеховского района Юрий Сюсин заявил, что в данный момент по факту избиения преподавателя проводится служебное расследование.

И что дальше? Новая серия на Первом канале? Думские расследования? Возмущение интернет сообщества?

Я решил подождать реакции министра. Дождался: "Андрей Александрович /Фурсенко/ шокирован видеозаписью избиения пожилого преподавателя", сообщил источник. По словам собеседника "Студенческой правды", Фурсенко ждет результатов служебной проверки регионального министерства образования. "Министр взял эту ситуацию под особый контроль".

Понимаю. Шок или стыд? Ведь министр не может не осознавать, что деградация школы является приговором всей его деятельности на государственном посту.
Я говорил с Министром еще года два назад о насилии захлестнувшем наши школы - он отшучивался.
Я говорил, что нет никакого контроля за деятельностью директоров - он отшучивался.
Я говорил и писал, что дети и преподаватели рабы директоров - он отшучивался.
Теперь у него шок.

Директор и этой школы знала о преступлении и молчала - каждую неделю новости об истязаниях детей, а теперь еще и эта история.

В Советские годы вышел фильм "Доживем до понедельника" - там показывали школу, к которой можно было стремиться. В наше - сериал "Школа". Объяснение возмущающимся - "но ведь так бывает". Да, так бывает, но когда это показывает по Первому каналу, то это начинает восприниматься как норма, как образец к подражанию, как ролевая модель. Показывают зло и порок, а не добродетель и достоинство.

Уверен, что детишкам ничего не будет, родителям и так ничего не сделать, старую учительницу залечат до конца в психбольнице, директора сделают крайней, но работать будет. Может быть в другой школе. Общество успокоится.

Министр не уйдет в отставку. Школы так и будут деградировать, ведь общество такая ситуация устраивает, власть устраивает. У больших начальников дети в простых школах не учатся - им эти проблемы чужды.

Дожили! Эксперименты над школой и недееспособность Фурсенко дорого аукнется: когда молодое поколение волков ринется в жизнь, тогда будет поздно.

Необходимы срочные меры: выделение отдельного министерства, назначение понимающего человека на должность министра, глубокий анализ и план по спасению некогда Великой школы.

Владимир Соловьев"
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Versus » Чт мар 25, 2010 14:48

Что верно, то верно. Фурсенко - идиот просто.
Одна его рожа чего стоит....именно такие люди и похоронят потом все благие начинания!
Но вопрос тут другой - кто таких как он ставит во главу министерства?
Аватара пользователя
Versus
Dj Versus
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 20:07
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Вс ноя 28, 2010 14:46

Фильм про школу Щетинина: http://om-kali.com/news/osijannaja_vest ... -05-07-912

Там ещё много-много разных интереснейших фильмов. Бесплатно.
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение nikson » Сб дек 11, 2010 00:52

Опубликована переписка подростков, убивших колесом мужчину.

видео:
http://www.vesti.ru/videos?vid=308379&cid=9
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Редактор » Вт дек 14, 2010 11:57

"Липецким центром изучения общественного мнения (ЛЦИОМ) при АНО Центр экономического образования молодежи проведен опрос среди учителей школ Липецкой области. Социологов интересовало мнение педагогов о 2010 годе, который власти провозгласили Годом учителя.

«От Года Учителя остались лишь огорчения», - именно такие слова были самым популярным ответом школьных работников.

Лишь 13% процентов педагогов считают свою профессию престижной, для 35% стимулом рабоать в школе является благодарность детей и их родителей. 2% ответили, что в деревне другую работу и не найдешь, поэтому они и стали учителями. Ради заработной платы стоят у классной доски 36% респондентов.

На вопрос социологов «Какие изменения в Вашей работе произошли в Год учителя?», 34% опрошенных педагогов отмечают увеличение документации и бумажной работы. Это связано не только с переходом на новую отраслевую систему оплаты труда - теперь учитель должен доказать, что достоин заработной платы, но и с увеличением отчетной (в основной массе формальной) работы перед администрацией школ и районов, а также изменением статуса образовательных учреждений, подготовкой и состоявшимся переходом в автономные, бюджетные и казенные учреждения, с реорганизацией школ. Улучшение условий работы и повышение внимания к учителям отметили только 11 % респондентов. 44% респондентов ответили, что в Год учителя в их работе ничего не изменилось.

Само же празднование года Учителя (открытые мероприятия, концерты, отчетные конференции) прежде всего легло на плечи самих педагогов - 45% респондентов говорят об этом. 28% снова обратили внимание на увеличение количества документации, а четверть опрошенных никаких изменений не почувствовали. И только 2% учителей смогли в 2010 году самореализоваться на рабочем месте.

Только для 16 % педагогов улучшились условия работы.

Новую систему оплаты труда учителя оценивают неоднозначно: по факту зарплата повысилась только у трети педагогов. У 38 % опрошенных заработная плата так и не изменилась. 31% ответили, что стала меньше.

Поэтому, ответы на вопрос «Действительно ли этот год стал годом Учителя?» были вполне ожидаемы и разделились в достаточно ровной пропорции: да – 23%, нет – 41%, затрудняюсь ответить – 35%. Можно констатировать, что для подавляющего большинства учителей 2010-ый годом Учителя так и не стал…

Справка: методическая основа исследования - выборочный опрос населения способом формализованного интервью по месту работы. Объем выборочной совокупности составил 2146 респондентов – педагогов школ Липецкой области в возрасте от 23 до 54 лет и стажем работы от 2 до 30 лет. Выборочная совокупность репрезентирует население Липецкой области по социальному положению, полу и возрасту".

Источник: "Липецкие новости"
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Редактор » Ср фев 02, 2011 09:37

"Реформа образования набирает обороты. Вершиной ее оказался проект Федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы. Согласно ФГОСу, в школе будет всего четыре обязательных предмета. А именно: "Россия в мире", основы безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и некий "индивидуальный проект". Более или менее ясно только с физкультурой, во всех остальных случаях просто непонятно, что конкретно собираются преподавать подросткам. Но ясно, что ни о каких систематических знаниях речь не идет.

Все остальные предметы группируются в шесть образовательных областей, изучение которых становится необязательным. Предметами по выбору становятся: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. Причем из всего этого списка ученик должен выбрать только небольшую часть, его право посещать занятия по "необязательным предметам" ограничивается. Невозможно, например, изучая русский язык и литературу, заниматься еще и геометрией или физикой.

При этом новый федеральный стандарт не отменяет требований ЕГЭ, тем самым создавая очевидное противоречие между тем, чему учат в школе и что нужно сдавать на экзамене.

Очевидно, что подготовка к ЕГЭ должна будет осуществляться через частное репетиторство и значительная часть семей просто не сможет этого себе позволить. Поскольку одновременно планируется резкое сокращение числа вузов и бесплатных студенческих мест в них, то логика реформаторов становится понятной: основная масса населения будет лишена права на образование. На работу у нас теперь можно наниматься после 14 лет, и подростки, которым все равно не светит поступление в университет, будут массово покидать школу уже после 7-го или 8-го класса, где все равно ничему, кроме физкультуры не учат. Кем необразованные ребята смогут работать, и какую такую зарплату им назначат, догадаться нетрудно. Таким образом, ликвидируется не только массовое высшее образование, но всеобщее среднее. Возможно, инициаторы реформы хотели бы загнать молодежь в различные технические колледжи, представляющие собой реинкарнацию советских ПТУ и техникумов. В самом по себе профессиональном образовании нет ничего дурного, но парадокс в том, что никакой новой системы подготовки профессиональных кадров никто не создает, специалистов для этих колледжей не готовят, методик не разрабатывают, массовых капиталовложений в эту сферу не делают..."

Читать полностью: «Контрольный выстрел» в образование.
"Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский)
Аватара пользователя
Редактор
Модератор
 
Сообщения: 6556
Фото: 1
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 14:30
Откуда: Лебедянь-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в ОБЩЕНИЕ на любую тему

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Rambler's Top100