К сожалению, с опозданием узнал об интересной выставке: АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ, АНДРЕЙ БЕЛЛЕ "АНАТОМИЯ ПАМЯТИ".
На выставке представлен цикл из 12 крупноформатных живописных работ (около 160х100см), созданных на основе фотографий начала прошлого века.
Андрей Макаревич: "Мне попался где-то в районе Золотого кольца целый чемодан таких виньеточных, карманных фотографий времен Первой мировой. По какой-то причине их, видимо, не разобрали из фотоателье, может, из-за того, что революция грянула... Но в них было такое ощущение времени, что нам захотелось над этим ощущением поработать и его усилить. Фотокамера сегодня превратилась в приложение к телефону, фотографирование - в милую домашнюю забаву. А сто лет назад это было чудо, священнодействие. И человек шёл к фотокамере как на исповедь. Поэтому в отражении глаз этих людей можно разглядеть всё - как они любили, как страдали и радовались, как текла их непохожая на нашу жизнь. Разглядеть - если захочешь".
Андрей Белле: "Пытаясь извлечь из фотографий давно угасшие чувства, мы желали понять, что же руководило ими в их стремлениях, в их любви, радостях и бедах. Это было тем более интересно, чем больше мы осознавали необратимость процессов развития (а может и деградации) общества, невозможности понимания большинством наших современников тех материй, которые были совсем недавно всем так знакомы и близки".
По-моему, блестящая идея и отличное воплощение. И, кстати, есть чему поучиться. Возможно, в будущем можно будет провести похожую выставку в Лебедяни.
А вот из рецензии Евгении Езерской в Правде:
"Для того, чтобы достичь желаемого эффекта времени, Макаревич и Белле взяли изначально маленькие фотографии вместе с виньетками и подписями фотографов, разогнали до метровой высоты и отпечатали на специальном фото-холсте. Затем они намерено испортили фотографии – испачкали масляной краской, искусственным образом создали царапины и повреждения – эдакое художественное шрамирование – после чего нанесли на обработанный фотоснимок слой бесцветного матового лака, создающего иллюзию слоя пыли. В результате у каждой фотографии появилось как будто второе, смысловое дно – прежнее содержание в ином исполнении. Подобный марафет бесспорно придает фотоснимкам особый стиль элегантного времени.
Известно, что лидер «Машины Времени» трепетно и очень бережно относится ко всему, к чему прикоснулось время прошлое. И не удивительно, а скорее, даже символично, что именно он предлагает посетителям и всем тем, кто неравнодушен к ретро-фотографиям, совершить это недолгое, но душевное путешествие во времени".