Нынешняя школа. Плюсы и минусы

Модератор: Модераторы

Сообщение Alexsans » Ср фев 02, 2011 11:47

Вот это херово...

(из ЕГЭ) какого цвета была туфелька у Н.Ростовой на балу в романе "Война и Мир" ...

а также с такими реформами по ЕГЭ таблицу умножения лет через 10 в тестах будет :(
Alexsans
Ветеран
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 18:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение nikson » Чт фев 03, 2011 22:02

Яйцо для министра Фурсенко
Минобрнауки все быстрее превращает граждан страны в бестолковое стадо

...Живы ли митрофанушки сегодня? Еще как живы, достаточно почитать школьные сочинения. Что тому причиной? Видимо, преобразования, которые с размахом ведет министр образования и науки А. Фурсенко. Напомним, он закрывает сельские школы, отправляет в «свободное плавание» деревенских учителей, отменяет льготы, режет зарплату преподавателям университетов. Педагогам, которые отдали школе десятки лет жизни, министр рекомендует идти работать в ясли....
...Ситуация с падением уровня грамотности в стране такова, что впору говорить о возрождении системы ликбеза (ликвидации безграмотности). Помнится, эта государственная программа сделала грамотным население советской России в возрасте от 8 до 50 лет за очень короткий отрезок времени. Руководил программой нарком просвещения Анатолий Луначарский....
...Сокращение сельских школ, к чему активно призывает Фурсенко, приведет к тяжелым социальным последствиям. В стране, где большая часть населения проживает в небольших населенных пунктах, это фактически означает полное уничтожение образования на селе. Далее. При реформах Фурсенко страна потеряла единое образовательное пространство. Произошло расслоение: педагог из Барнаула сегодня получает в несколько раз меньше учителя из Москвы. А ставки у учителей одинаковые. Но как же такое возможно?...
...Ко всему сказанному добавим: за годы реформ количество детских дошкольных учреждений сократилось с 87,9 до 45,6 тысячи. Число детей в них уменьшилось с 9 до 5,1 миллиона. Если в «застойное» время ежегодно даже в сельской местности вводилось новых дошкольных учреждений на 80–85 тыс. мест, в 2009 г. их введено лишь на 19 тыс. мест. В 2010 году – еще меньше. Опять же в «застойное» время система образования ежегодно получала 200–300 тыс. новых школьных мест. За годы реформ дневных общеобразовательных учреждений убавилось на 13312 единиц: с 67 571 до 54 259.
Куда ж мы катимся? Похоже, в пропасть…

Полностью статья:
http://www.argumenti.ru/toptheme/n273/91871/
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение nikson » Пн фев 07, 2011 21:28

Фурсенко: Нужно ограничить круг студентов, получающих стипендию

Полностью отменять стипендию в вузах не следует, но нужно ограничить круг её получателей. Стипендии необходимо выплачивать тем студентам, которые «хорошо учатся, но у них есть социальные проблемы».

Об этом заявил министр образования и науки России Андрей Фурсенко. По словам министра, на сегодняшний день стипендию нельзя считать мотивацией для студентов, передает РСН. Отказаться от денежных выплат студентам с одновременным предоставлением учащимся вузов возможности подработки предложил помощник президента Аркадий Дворкович. Дворкович заявил, что вариантом решения проблемы могла бы стать чёткая программа развития студенческого бизнеса.

http://www.argumenti.ru/society/2011/02/93207/

p.s. ... а в школах создать " Чёткую программу развития школьного бизнеса"? Что бы быть подготовленными к ведению студенческого бизнеса...
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Adelina » Чт апр 07, 2011 13:47

Любые новости о реформах образования навевают тоску смертную... Понимаешь. что это почти конец этому самому образованию... А у меня дети... и как-то страшно.... На мой взгляд, образование ещё держится только благодаря старой гвардии учителей, готовых работать за признание, за похвалу родителей и детей, из любви к профессии, и,.... копеечную зарплату! Говоря о старой гвардии, я имею в виду тех, что пришли в школу лет семь назад и раньше! Те, что приходят в школу сейчас и пишут родителям замечания с ошибками в дневнике ребёнка - это уже жертвы реформ! Педагогические учреждения не имеют сейчас конкурса, набирают всех, кто просто заходит с улицы... Умные дети не пойдут учиться в ПЕД, чтоб потом всю жизнь быть гноблёным и жить на нищенскую зарплату. Приходилось общаться с преподавателями из нашего педколледжа, они просто кричат! Приходят "студенты", которых раньше на порог бы не пустили. а сейчас "милости просим", чтоб нас не закрыли.... И учат с ними ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ! Преподаватели старой закалки ушли все почти - не выдержав такого дурдома. Я, наверное, мрачно очень... И всё же приходят и в наш колледж умные, серьёзные, заводные, весёлые и, скорее всего, будущие профессионалы... Как правило, процентов на 70 из семей педагогов... Но будут ли они работать в школе? Вопрос. Наше министерство образования вроде спохватилось, когда "последнее поколение выпускников ПЕДов" в школу пришло. Решили "диктанты" проводить для учителей! Может, конечно, вчерашних выпускников и надо бы так проверять, но у нас как всегда все под одну гребёнку, а для учителя всю жизнь проработавшего в школе - это унижение.......
Последний раз редактировалось Adelina Сб фев 02, 2013 01:36, всего редактировалось 1 раз.
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа....
Аватара пользователя
Adelina
Ветеран
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 22:46
Откуда: Мой дом там, где зарядка моего ноутбука и телефона
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Мишук » Вс апр 10, 2011 22:33

Статья одного преподавателя, много лет работавшего в школе, бывшего директора школы, который решил заниматься домашним обучением всех желающих.

"Новая возможность узнать то, что вы когда-то пропустили.

Родители дошкольников часто спрашивают меня, какую методику использовать при обучении ребёнка дома. Мой ответ звучит для них неутешительно: любая методика ухудшит ваше общение с ребёнком. Если вы не хотите походить на школьных учителей и детсадовских воспитателей, необходимо отнестись к общению с детьми как к изобретательству. Это сложнее, чем навязать ребёнку занятия по известной вам теме и методике. Это сложнее, но зато это по-человечески!
Начать можно с обдумывания вот какой мысли: ребёнок, как и любой человек, НЕ ОБЯЗАН чем-либо интересоваться. Нет такой обязанности. Взрослые регулярно забывают об этом, потому что забывать об этом выгодно. Любой предмет, любое явление может стать предметом ваших занятий с ребёнком, если ребёнку этот предмет, это явление интересно. Важен именно интерес. Никакая из учебных задач не стоит того, чтобы занять ею ребёнка вопреки его интересу, вопреки его воле. Заметьте, что ходить и разговаривать каждый из нас научилСЯ, нас никто систематически не учил этому, нам всего лишь не препятствовали и подбадривали. Между тем, освоение устной речи, наверное, одна из сложнейших задач для человека. Это в любом случае не проще, чем научиться читать или писать. Но вот надо же - разговаривать можно научиться самостоятельно, а чтение, письмо и счёт требуют, оказывается, какой-то методики... Всё что нужно - ваша внимательность, изобретательность и готовность учится вместе с ребёнком. Ребёнок исследует мир и самого себя. Нужно подстроиться к этому процессу. Подстроиться непросто по нескольким причинам. Первое - интерес ребёнка часто неустойчив. Только-только вы подстроились и сами увлеклись, а ваше чадо уже переключилось. Придётся себя погасить, усмирить, иначе подстройка пропадёт, доверие будет потеряно. Второе - интерес ребёнка непредсказуем, а ваши познания небезграничны, частенько придётся признаться, что ответа у вас нет, что ваша эрудиция исчерпана. Это не повод для отчаяния. ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. Учитесь вместе с ребёнком, покажите ему, КАК вы реагируете на собственное незнание, КАК вы узнаёте новое. Ищите в книгах (бумажных и электронных), спрашивайте у других людей (не втайне, а вместе с ребёнком спрашивайте!).
Чтобы ваше взаимодействие с ребёнком приносило и вам, и ему радость, не ждите чудес. Не ожидайте, что пятилетнее дитя обратится к вам с вопросом типа «Каково соотношение площади и объёма куба?». Дитя всего лишь будет вертеть кубик в руках, а ваша задача сделать из этого «вертения» нечто большее. Попробуйте, к примеру, спросить, сколько кубиков нужно, чтобы закрыть один кубик со всех сторон. Если интерес появился, занимайтесь этим. Вы выясните, что закрыть все грани можно шестью кубиками, а полностью скрыть кубик могут только 26 таких же кубиков. Вас интересует, зачем это? Да ни зачем. Просто пришло вам в голову, и ребёнку понравилось этим заниматься целых четыре минуты! Эти четыре минуты стоят многих уроков. Возможно, вы сами увлечётесь геометрией, возможно - просто поиграете в кубики. Важно помнить, что опыт самообразования приобретается малюсенькими порциями, незаметно. Человек (что взрослый, что ребёнок), привыкший учиться естественно, не подстраиваясь под других, исходя из собственных представлений о том, что нужно и что интересно, - такой человек не нуждается в школе, не нуждается в принуждении к обучению. Вопреки распространённому заблуждению, принудительное образование не развивает чувства ответственности, оно развивает способность подчиняться и выполнять бессмысленные задания. Смысл деятельности придаёт только сам человек, человек - источник смыслов.
И что же, скажут многие, а как же школьная программа? Что, если у ребёнка не возникнет желания её изучать? Отвечу. Не возникнет. И ничего страшного. Значительная часть так называемой школьной программы просто не заслуживает того, чтобы кто-то этим интересовался. Начнём с пресловутого «оформления». Гигантское количество времени и сил уходит у детей на то, чтобы научиться бредовым правилам оформления диктантов, задач и «примеров». Учиться отступать некоторое количество клеточек просто вредно. Дальше. Весь способ преподавания счёта в начальной школе ущербен. Человек, естественным образом научившийся считать, не нуждается в определениях «слагаемых», «суммы» и «значения суммы». Точно также не имеет отношения к грамотному письму умение подчёркивать сказуемое двумя чертами, а подлежащее - одной. Бездна времени школьника уходит на вредные или бесполезные занятия. Чтобы освоить программу одного класса начальной школы, нормально развитому ребёнку требуется 5-6 часов занятий в неделю, не больше. Чаще меньше. Главное, чтобы ребёнок был нормально развит, чтобы то, что в школе вколачивают систематическим повторением, он ловил на лету. Вот в этом обеспечении нормальности ребёнка родителей никто не заменит. Это вопрос каждодневного общения родителей с детьми по тысяче поводов.
Вокруг нас находится множество вещей, происходят разные процессы, которые обманчивы в своей обычности, каждодневности: каждый день вода многократно на наших глазах превращается из жидкости в пар и обратно; в холодильнике почему-то холодно (о том, что с обратной стороны холодильника горячо, многие даже не догадываются); пластик, которым покрыт стол, сделан из нефти или природного газа, но не похож ни на нефть, ни на газ; в оконной раме зачем-то три стекла (если это стеклопакет; если окно традиционное, стекла два, но принцип действия тот же); как-то устроены: телевизор, телефон, водопровод, система отопления, кондиционер, автомобиль, лампочка, смывной бачок, стиральная машина.... Миллиарды поводов что-нибудь узнать всегда есть под рукой. Естественная любознательность ребёнка обязательно зацепится за одну из них. В ваших силах холить и лелеять детское почемучество, показывая, что мир ещё удивительнее, чем это кажется ребёнку. Чтобы ребёнку было интересно, вам придётся заниматься самообразованием.
Можно сколько угодно поносить школу, но нельзя отрицать того, что школа такова, какова есть, потому что мы позволяем ей быть такой. Нам удобно как будто бы надеяться, что ребёнка в школе всему научат. Не научат. Ни в какой школе нет и не будет таких, как у родителей, возможностей, реагировать на детские вопросы. Никто не учтёт индивидуальность вашего ребёнка лучше вас. И тем не менее я часто вижу детей (7-8 лет и старше), которые впервые от меня узнают, например, что вода при замерзании расширяется. То есть родители не сделали простого опыта: наливаем в пластиковую бутылку воды, ставим в морозилку, вода замерзает и мы видим, что лёд выдавило из горлышка (если бутылка закрыта, она порвётся; если стеклянная - лопнет обязательно). Вода в этом смысле редкое вещество: большинство веществ при замерзании становятся более плотными, сжимаются. Пример: закрываем «пустую» пластиковую бутылку, т.е. бутылку, наполненную воздухом, ставим в морозилку, после охлаждения видим, что бутылка съёжилась, т.е. воздух сжался. Дальше можно много о чём поговорить, например, про свойство льда плавать в воде и защищать водоёмы от замерзания. И вот, такую простую в исполнении возможность значительная часть семей не используют для развития ребёнка! Часто встречаются дети, которые НИЧЕГО не знают про электричество, СОВСЕМ не представляют себе, откуда берётся вода в водопроводе, СОВСЕМ ничего не могут найти ни на какой карте и т.д. Это значит, что родители упустили множество шансов, в том числе шансы найти с ребёнком общий язык.
Все мы когда-то закончили школу. Большинство из нас почти всё забыли, что знали, а многого из так называемой «школьной программы» и не знали никогда. Обычно взрослые говорят ребёнку, что нужно учиться, чтобы быть широко образованным. Если у вас есть ребёнок, у вас есть шанс сначала сказать это себе. Заглянув в учебники, вы поймёте, как плохо они написаны и уже никогда не заставите своего ребёнка читать эти мёртвые тексты. Отойдя от учебников, вы можете заняться самообразованием и с удивлением обнаружить, как интересен, к примеру, процесс кипения воды. Наберите в Google «Кипение и эффект Лейденфроста», пройдите по первой же ссылке, обещаю увлекательное чтение и материал для занятий с детьми.
Или вы берёте образование ваших детей в свои руки, или это сделают другие. Так, как они это понимают."
Мишук
Ветеран
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение -=Татьяна=- » Ср апр 13, 2011 21:30

Трудно не согласиться с уважаемым "бывшим директором".
Всё он говорит верно и понятно,только вот как на деле воспользоваться этими советами родителям?
Конечно, нужно уметь использовать каждую минуту общения с ребёнком с пользой, чтобы ребёнок в чём-то получал развитие от нашего общения, что-то познавал,... всё так.
Ну, а что касается вообще полного обучения ребёнка на дому, тут, конечно, много вопросов...
Я, например, согласна "самообразовываться" и заниматься образованием своих детей, но для этого нужно, чтобы мой муж очень "прилично" зарабатывал, чтобы мы спокойненько (и дети, и я с ними) сидели дома и познавали науки самостоятельно.
Или, если прибегнуть к услугам вот такого человека - учителя на дому, то - это тоже далеко не каждый может себе позволить.

Вот поэтому наши дети учатся в школе, со всеми минусами и недостатками в методиках и системах преподавания, а уж чего не усвоили - доучивают с репетиторами.
И репетиторов тоже не все семьи могут "потянуть"... Ну что же тут поделаешь? Нам сейчас открыто говорят, что не хватает рабочих рук, востребованы люди простых профессий, а экономистов, финансистов и юристов слишком много.
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Пн авг 29, 2011 22:50

*** Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра, которым стал Резерфорд. Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?".

Ответ студента был таким: 'Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания'.

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: 'Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания'.

Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.

— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?

— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студентом был Нильс Бор (1885 — 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.***
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение ФЕЯ » Вт авг 30, 2011 10:38

Племяшка собирается в первый класс!Настроения никакого....Уже с начала лета все "задолбали"вопросом :хочется в школу ?Вижу как она кривит рот при разговорах о школе...Не радует ни новый сарафан,ни туфли...Вздыхает и показывает обновки.Надеюсь,что ее настроение изменится ,улучшится после встречи с учительницей и однокласниками."То ли еще будет :ОЙ-ОЙ-ОЙ "!!! Впереди "дорога знаний" !!!
Быть в мире и ничем не обозначить своего существования - это кажется мне ужасным.
(автор: Гоголь Николай )
Аватара пользователя
ФЕЯ
Ветеран
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Вт окт 12, 2010 12:22
Откуда: Лебедянь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение -=Татьяна=- » Вт авг 30, 2011 11:28

Наш сынуля тоже в школу не хочетИзображение - благо ему в мае только 6 лет исполнилось.
А что будет на следующий год - неизвестно... может захочет.Изображение
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение Adelina » Чт сен 01, 2011 10:01

ФЕЯ писал(а):Племяшка собирается в первый класс!Настроения никакого....Уже с начала лета все "задолбали"вопросом :хочется в школу ?Вижу как она кривит рот при разговорах о школе...Не радует ни новый сарафан,ни туфли...Вздыхает и показывает обновки.Надеюсь,что ее настроение изменится ,улучшится после встречи с учительницей и однокласниками."То ли еще будет :ОЙ-ОЙ-ОЙ "!!! Впереди "дорога знаний" !!!


Нам повезло в своё время с воспитателем в детском саду - Попова Нина Николаевна "детский садик "Тополёк", его светлый огонёк......"
Так вот она нас, родителей, учила так: не говорите ребёнку, что "школа - это так весело и так здорово!" Придёт он в школу, окончится линейка и всё, праздник и веселье плавно превратятся в тяжёлый труд учения. Ваши слова про то, как там весело и здорово обернуться против вас, вы будете "обманщиками" Учиться - очень тяжело! Приучайте ребёнка к тому, что учёба - это труд. Трудится мама, трудится папа и он, малыш, уже подрос и идёт ТРУДИТЬСЯ! Мама на своей работе делает это, папа то, а ребёнок будет учиться. Маме и папе платят денежки, а ребёнку за его труд ставят оценки.
Настраивать нужно заранее, серьёзно.
Нам повезло когда-то с воспитателем, поэтому особых проблем нет. Даже наоборот, ребёнок очень "компанейский" и общительный, дома один находиться не может - ему нужна толпа детей, в ней он чувствует себя очень хорошо. Поэтому дома не сидит, и в школу побежал с удовольствием - там же друзья! Не сколько учёба, сколько друзья и общение. Так что не держите детей дома, пусть привыкают к общению с другими детьми. Лучше, конечно в садике, но если такой возможности нет, организуйте жизнь ребёнка так, чтобы он всегда был в какой-нибудь компании малышни.
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа....
Аватара пользователя
Adelina
Ветеран
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 22:46
Откуда: Мой дом там, где зарядка моего ноутбука и телефона
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Adelina » Чт сен 01, 2011 10:09

Adelina писал(а):Добавлено: Чт Апр 07, 2011
что-то в школах наших, да и в самом отделе образования, происходит что-то странное – за последние четыре года в отделе сменилось 4 начальника! Остались единицы школ, где работает один директор «десяток лет», в остальных директора меняются со скоростью ветра или как перчатки…. У кого там статистика поближе скиньте, это же ужас! Родители не успевают их имя, отчество запомнить, а тут уже… новый человек появился. Кстати…. А куда деваются эти самые директора школ и за что?.... Про начальников отделов понятно, а со школами бы ясность внести.


ФЕЯ из мини-чата:
В школе №3 на Машзаводе новый директор ...А где старый ,и кто этот "новый"?


Ну вот как-то так......
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа....
Аватара пользователя
Adelina
Ветеран
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 22:46
Откуда: Мой дом там, где зарядка моего ноутбука и телефона
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Нынешняя школа. Плюсы и минусы

Сообщение Лебедяnochka » Пт сен 02, 2011 08:03

Старый директор школы №3 - Князькова С.А. осталась работать учителем. Нового директора зовут Крапивин Максим Николаевич. До третьей школы работал директором в МОУ СОШ с. Ольховец, еще ранее работал директором в МОУ СОШ с. Мокрое, а еще ранее просто учителемв в Михайловской школе. Сейчас директор школы должен быть специалистом во всех областях, а именно быть педагогом, управленцем, строителем и т.д. Наверное не всякий директор может вынести такую нагрузку, да и сверху за все долбают (виноват не виноват). У нас ведь как, только приказания, вынь и выложь, или как хочешь так и делай и чтобы сделано было вчера, а помочь некому. Если найдется тягловая лошадь, то поработает подольше, хотя бывший директор была именно такой лошадкой. Новый директор я думаю менее удачный вариант. Князькову С.А. видимо убрали из-за несчастных случаев: на спортплощадке (ворота упали на голову мальчику) и смерти выпускника.
Лебедяnochka
Постоянный участник
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 12:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Нынешняя школа. Плюсы и минусы

Сообщение -=Татьяна=- » Пт сен 02, 2011 08:10

Лебедяnochka писал(а): Князькову С.А. видимо убрали из-за несчастных случаев: на спортплощадке (ворота упали на голову мальчику) и смерти выпускника.


Убрали...Изображение
Да после таких случаев сам побежишь с этого места без оглядки... лишь бы отпустили...Изображение
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение Adelina » Пт сен 02, 2011 08:22

Крапивин М.Н. работал ещё в отделе образования специалистом по технике безопасности.
Но никакая техника безопасности, сколько инструктажей не провели бы, сколько бумажек не написали, не убёрежёт от несчастного случая. Князькова С.А. уходить собиралась сама. Уж больно требования к директорам предъявляют серьёзные.
как хочешь так и делай и чтобы сделано было вчера, а помочь некому
- это правда.
А то, что она была, простите, "ломовой лошадью" знают все. Тащила, тащила и сломалась. Да и коллектив, не в обиду им будет сказано, там не сахар.
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа....
Аватара пользователя
Adelina
Ветеран
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 22:46
Откуда: Мой дом там, где зарядка моего ноутбука и телефона
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение -=Татьяна=- » Ср окт 05, 2011 21:33

Весёленькое видео :)
Можно было поместить в тему "Весёленькое", но тут про школу, пусть будет тут. :)
Спасибо мальчику - номер удался! Изображение
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Сб ноя 05, 2011 20:58

К вопросу о семейном (домашнем) образовании детей.

Семья из Липецка попыталась реализовать декларацию о семейном обучении.
Что из этого получилось, корреспондент "ЛГ" узнал из материалов судебного процесса.


Педагогическая утопия
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение nikson » Сб июн 09, 2012 22:13

Не нравился Фурсенко? Получайте Ливанова... или - ХРЕН РЕДЬКИ НЕ СЛАЩЕ!

Уже в 2012 году в школах вводится новый стандарт образования для старших классов. Естественные науки исключили из списка общеобразовательных предметов.
Не успели россияне порадоваться отставке Фурсенко, как новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов в очередной раз шокирует общественность. В Минюст на регистрацию подан документ, утверждающий новый стандарт образования для учащихся старших классов. По вновь утвержденному ФГОС, обязательными к обучению являются такие предметы, как физкультура, ОБЖ, иностранный язык, русский язык и литература и история. Помимо этого списка учащийся может выбрать не более трех профильных предметов. По мнению экспертов, подобное нововведение снимает с российского государства любую ответственность за результаты общего образования.
... накануне Дмитрий Ливанов заявил об отмене бесплатного высшего образования. Теперь и система доступного общего образования в том виде, к которому мы привыкли, доживает свои последние дни.
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение -=Татьяна=- » Сб июн 09, 2012 22:33

Nikson, а можете указать источник столь мрачной информации? :?
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение Adelina » Сб июн 09, 2012 23:36

nikson писал(а):Не нравился Фурсенко? Получайте Ливанова... или - ХРЕН РЕДЬКИ НЕ СЛАЩЕ!


Хорошо если министерство формируют не по принципу "Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона!"
Последний раз редактировалось Adelina Сб фев 02, 2013 01:31, всего редактировалось 1 раз.
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа....
Аватара пользователя
Adelina
Ветеран
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 22:46
Откуда: Мой дом там, где зарядка моего ноутбука и телефона
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение -=Татьяна=- » Вс окт 21, 2012 23:31

Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Сообщение -=Татьяна=- » Пн дек 03, 2012 22:06

Андрей Максимов

Биография:
Прозаик, драматург, режиссёр, телеведущий, радиоведущий, писатель,
руководитель Мастерской Факультета журналистики Московского Института Телевидения и Радиовещания «Останкино».

Изображение

Пушкин, Лермонтов и другие незнакомцы

Кастинг провожу в телеигру, спрашиваю претендента: «Кто такая Марина Цветаева?» Претендент — девушка двадцати восьми лет, обладательница высшего экономического образования. Стоит претендент, очи потупив: не знает ответа.
Удивляться? Плакать? Или успокоиться?

Лекцию читаю в гумманитарно-телевизионном вузе. Около пятидесяти человек в аудитории — люди, пришедшие за вторым высшим образованием. Спрашиваю: «Кто из вас, дорогие мои, читал одного из величайших русских писателей ХХ века Андрея Платонова?»

Все тоже потупляют очи. Молчат. Ни одной руки. Ни одной! Будущие журналисты, гуманитарии, прости, Господи!

Удивляться? Плакать? Или успокоиться?

Может быть, правда, успокоиться? Сказать себе: «Дорогой! Они ведь хорошие ребята — современная молодежь, только вот книжный вопрос их испортил. Но ведь большую часть истории человечество жило без печатных книг, и неплохо, надо сказать, себя чувствовало. Они из иных источников информацию черпают…»

Успокоиться не получается. На проходящий выставке «Нон-фикшн» ловлю молодые лица: есть все-таки! Есть! Читают, значит, радуюсь я. Чему, собственно, радуюсь?

А тут еще — нате вам: Заявление ведущих филологов страны. Ученый совет кафедры филологии МГУ в полном составе назвал то, что происходит с гуманитарными науками в школе и в вузе — катастрофой.

Цвет российской и мировой филологии пишет, например, о резком сокращении часов на преподавание литературы в школе, а «в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература»)».

Литература — это ведь не просто знание книг. Это еще воспитание умения понимать другого человека. Это еще и умение правильно говорить, выражать свои мысли.

А вот что пишут лучшие филологи страны о том, что происходит у нас: «Резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития».

Это вообще очень горькие слова. Исчезновение литературы из школы — это ведь беда. И беда серьезная. Великая русская литература — одно из безусловных наших достижений. Так почему же мы лишаем его собственных детей? Мы что, вправду хотим, чтобы для наших детей Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Толстой и другие гении были «кем-то, кто что-то такое, вроде, писал…»?

Заявление Ученого совета МГУ — резкое, эмоциональное, серьезное. Я уже писал о нем. Я все надеюсь, что услышит его и общественность, и начальство. Последует какая-то реакция. А за ней — изменения.

Но — нет. Мало ли сегодня кто и что заявляет… Подумаешь: ведущие филологи страны. Желающие могут с Заявлением ознакомиться. Точка.

Заявление филологов — это важные, нужные, острые, злободневные — слова. Но тут вот я совершенно неожиданно узнал, что есть, оказывается, люди, готовые ситуацию менять. То есть, попросту говоря, дело делать.

Меня пригласили стать членом жюри конкурса «Живая классика». Я о конкурсе таком никогда не слышал, а когда узнал подробности — и удивился, и восхитился.

Молодая, приятная во всех отношениях дама по имени Марина Смирнова придумала провести конкурс: шестиклассники наизусть читают прозу. Он-то и называется «Живая классика».

В этом году конкурс пройдет во второй раз. Участвует — внимание! — два миллиона человек. То есть, пока мы все — во многом справедливо — говорим про крах гуманитарного образования, Марина Смирнова решила делать дело.

По всей нашей огромной стране двенадцатилетние люди будут читать наизусть прозу.

Учредители конкурса очень хотят, чтобы дети сами выбирали любимое произведение, чтобы оно действительно было любимое, а не навязанное учителями. Ради этого готовы даже запретить исполнять вещи из школьной программы, чего лично мне было бы жаль: все-таки в школьной программе есть неплохие книги.

Но мне дорого само стремление: дети должны выбрать для себя из многих книг самую-самую. Первого июня состоится финал, и мне лично очень интересно, как дети будут доносить до нас, взрослых, суть своих любимых книг.

Конкурс покажет канал «Культура» — за что, конечно, ему огромное спасибо. Но мне все время кажется, что этого недостаточно.

Если мы всерьез думаем о своем будущем, то такой конкурс должен стать огромным всероссийским событием! Я понимаю, что здесь, как всегда, будет немало формализма и проч. и проч. Бог с ним! Так всегда бывает.

Но в целом: дети постигают литературу, русскую прозу. Так или иначе — дети общаются с книгой: не такое уж частое развлечение для нынешних подростков. А потом взрослые, серьезные люди оценивают их. Наше жюри, к слову, возглавляет блистательная и любимая народная артистка Светлана Крючкова!

Правы ученые-филологи: ситуация с гуманитарным образованием (и, увы, не только с ним) — трагична. Это можно констатировать до бесконечности. А можно попытаться ситуацию изменить. Для конкретного ребенка. Для конкретного человека. Для двух миллионов конкретных детей.

Мой нижайший поклон Марине Смирновой и всем тем, кто ей помогает. Очень хочется, чтобы об этих людях узнало как можно больше людей…
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Пред.След.

Вернуться в ОБЩЕНИЕ на любую тему

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Rambler's Top100