Модератор: Модераторы
Это хорошо, что ещё счётчики на лестничной площадке, можно контролировать, а у нас в доме у каждого в квартире, вот ОДН у меня за последние три месяца-: за апрель 2 кВТ, за май 150 кВт, за июнь 42 кВт...-маразм...и что делать не знаю, коммунальщики говорят, что не имеют полномочий теперь по квартирам ходить, явно кто-то ворует, может греется ночами от эл.обогревателя...,а так соседи ходят по двору, рожи у всех просто ангельские, подозрения естественно есть на кого, а как доказать?рожу бить не выход, себе-же хуже....всё замкнутый круг, коммунальщики не хотят выявлять воров (два раза уже обращались) и самим не выявить, всё как всегда в нашей стране грузят на того, кто везёт, кто честный тот и платит, (про себя скажу, я не ворую, но за ОДН вообще ни какие не плачу, жду может в суд на меня подадут или свет с отоплением отрежут, да всё ни как...похоже это всё лажа, эксперимент,всё равно или отменят или тарифы повысят, а денег не вернут....)oldtodd писал(а):Гы, гы, жители тоже разные бывают!!!! В нашем доме с недавних пор существует так сказать "самоконтроль жильцов" за показаниями счетчиков. И вот "картина маслом", простая квартирка - свет горит телевизор, холодильник работает, музыка оретььь, а счетчик СТОИТ!!!
Далее резонный вопрос к хозяину: - Какого ***?
ответ: - Ребята сейчас все будет!!!
Что-то где-то покрутил, повертел и счетчик закрутился.......
Ну и такой "мастер" не один!!!
А так то все честные все платят!!!
Арбитражный суд Липецкой области
ул. Скороходова, 2, г. Липецк, 398019
http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: arbsud@lipetsk.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Липецк Дело № А36-2555/2011
«06» февраля 2012 года
резолютивная часть решения оглашена 02.02.2012
Судья Арбитражного суда Липецкой области Богатов В.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казанцевой С.В., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Открытого акционерного общества «Липецкая энергосбытовая компания» (ОГРН 1054800190037), г. Липецк
к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальное хозяйство» (ОГРН 1054800904553) г. Лебедянь Липецкой области,
о взыскании задолженности за поставленную электроэнергию
от истца - Губарева В.А., доверенность от 11.03.2011,
от ответчика – Дмитриевой М.Н., доверенность от 08.02.2011 г.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Липецкая энергосбытовая компания» (далее - ОАО «ЛЭСК», истец) обратилось в арбитражный суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Жилищная управляющая компания» (далее – МУП «Жилищная управляющая компания», ответчик) о взыскании задолженности за поставленную электроэнергию в сумме 50 000 руб. за период с ноября 2010 года по июнь 2011 года.
В предварительном судебном заседании представитель истца уточнил исковые требования, увеличив их размер, просил взыскать с ответчика 3 003 139 руб. 43 коп. - сумму задолженности за потребленную электроэнергию за период с ноября 2010 года по июнь 2011 года.
Суд, руководствуясь ст.49 АПК РФ, принял к рассмотрению увеличенные истцом исковые требования.
В дальнейшем представитель истца несколько раз уточнял размер взыскиваемой с ответчика суммы задолженности за спорный период.
В судебном заседании представитель истца заявил ходатайство об уточнении исковых требований и просил суд взыскать с ответчика сумму задолженности за поставленную электроэнергию в размере 2189092 руб. 40 коп. за период с ноября 2010 года по июнь 2011 года.
В соответствии со ст. 49 АПК РФ суд принял к рассмотрению уточненные исковые требования.
Представитель ответчика не имеет возражений против заявленной ко взысканию суммы задолженности, представил в суд Постановление Администрации г. Лебедяни от 26.12.2011 г. № 171 о переименовании Муниципального унитарного предприятия «Жилищная управляющая компания» Лебедянского района в Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» города Лебедянь (л.д. 39 т.2). Соответствующие изменения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 18.01.2012 г. (л.д. 40 т.2).
Таким образом, ответчиком по настоящему делу является Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» города Лебедянь.
Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд установил следующее.
Между истцом и ответчиком отсутствует заключенный в установленном законом порядке договор по поставке электроэнергии.
Истец в период с ноября 2010 г. по июнь 2011 г. поставил ответчику электрическую энергию на многоквартирные жилые дома, находящиеся на обслуживании у ответчика, стоимость которой в соответствии с расчетом истца составляет 2189092 руб. 40 коп. (л.д. 27-38 т.2 ).
Поскольку оплату за потребленную электроэнергию ответчик не произвел, истец обратился с настоящим исковым заявлением в арбитражный суд.
Взаимоотношения сторон регулируются Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а также статьями 539-547 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ принятые сторонами обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию (статья 539 Гражданского кодекса РФ).
Согласно статье 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (статья 547 Гражданского кодекса РФ).
Из указанных норм Кодекса следует, что обязанность по оплате оказанных услуг по электроснабжению возлагается на абонента (потребителя). При этом отсутствие договорных отношений не освобождает абонента от обязанности по оплате оказанных ему услуг (п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.02.1998 N 30 «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения»).
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
В Письме от 20.03.2007 г. № 4989-СК / 07 Министерство регионального развития РФ разъяснило, что на основании пунктов 3 и 49 Правил в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, способа управления многоквартирным домом исполнителем могут быть:
- управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация) - только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.
Согласно пунктам 3 и 49 Правил в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 3 и подпунктами "а" - "г" пункта 49 Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно подпункту "г" пункта 49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора
Ответчик является управляющей организацией, в обслуживании которого находятся многоквартирные жилые дома, указанные ответчиком в перечне жилых домов (л.д. 108 - 120 т.1).
В связи с этим на МУП «Коммунальное холзяйство» города Лебедяни, как на исполнителя коммунальных услуг, возлагается обязанность по оплате стоимости электроэнергии, поставляемой на находящиеся в его управлении многоквартирные жилые дома.
Пунктом 90 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530 установлено, что договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенным с исполнителем коммунальных услуг, может предусматриваться право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений, а также право на уведомление исполнителя коммунальных услуг о потребителях, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате электрической энергии, и о необходимости введения в отношении таких потребителей ограничения режима потребления электрической энергии.
В соответствии с п.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет стоимости поставленной ответчику электроэнергии произведен истцом как по тем многоквартирным домам, на которых имеются общедомовые приборы учета, так и по тем домам, на которых общедомовые приборы учета электроэнергии отсутствуют. При этом истцом в расчете применены тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему потребителям, установленные Постановлениями Управления энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства от 30.11.2009 г. № 42/1 (л.д. 13-17 т.1), от 13.12.2010 г. № 44/2 (л.д. 11- 12, 18-21 т.1).
Указанный расчет суммы задолженности ответчика за поставленную электроэнергию в период с ноября 2010 г. по июнь 2011 г., основан на показаниях общедомовых приборов учета, а также на нормативах потребления электрической энергии, за минусом того количества электроэнергии, которое было потреблено и оплачено ( А если потреблено, но не оплачено, т.е. не переданы показания счетчика Это уже не общедомовые нужды (ОДН) получаются там киловатты учтены неплательщиков ) гражданами (л.д. 28-38 т.2).
Количество поставленной электроэнергии на многоквартирные жилые дома, оборудованные общедомовыми приборами учета, подтверждается актами осмотра приборов учета, представленными сетевой организации – ОАО «МРСК Центра» (л.д. 144-155 т.1, л.д. 1-17 т.2). Согласно расчету истца сумма задолженности ответчика за период с ноября 2010 г. по июнь 2011 г. составляет 2189092 руб. 40 коп.
Ответчик возражений в отношении представленного истцом расчета суммы задолженности не имеет и согласен на определение количества поставленной электроэнергии по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии).
В соответствии с п. 2 ст. 70 АПК РФ признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Согласно п. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
На основании изложенного суд считает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить.
С заявленной ко взысканию суммы в размере 2189092 руб. 40 коп. подлежит взысканию в бюджет госпошлина в сумме 33945 руб. 46 коп.
При предъявлении иска истец уплатил госпошлину в сумме 2000 руб. 00 коп.(л.д. 8 т.1).
В соответствии со ст. 110 АПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в сумме 2000 руб.
В соответствии с пп.3 п.1 ст. 333.22 Налогового кодекса РФ государственная пошлина в сумме 31945 руб. 46 коп. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 49, 110, 167-171, 176, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» в пользу Открытого акционерного общества «Липецкая энергосбытовая компания» сумму задолженности за поставленную электроэнергию за период с ноября 2010 г. по июнь 2011 г. (включительно) в размере 2189092 руб. 40 коп., а также судебные расходы в сумме 2000 руб.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 31945 руб. 46 коп.
Решение вступает в законную силу в месячный срок и может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Платонова, 8 через Арбитражный суд Липецкой области.
Судья Богатов В.И.
Gorod4811 писал(а):ЛЭСК предлагают свою версию с начислением жителям города огромных сумм по ОДН... По отношению к неплательщикам коммунальщики обещают принимать самые суровые меры наказания – отключение отопления в квартирах с наступлением осенне-зимнего периода.
Танаис писал(а):за апрель 2 кВТ, за май 150 кВт, за июнь 42 кВт...-маразм...и что делать не знаю, коммунальщики говорят, что не имеют полномочий теперь по квартирам ходить, явно кто-то ворует, может греется ночами от эл.обогревателя...
Versus писал(а):Кстати по постанавлнию 354 суммы за одн не могут превышать 7% обьема потребленных услуг абонентом!
То есть если нажгли 100 кВт в квартире по счетчику - ваш ОДН максимум 7 кВт
Versus писал(а):Где-то у меня все же эта цифра всплывала
Присоединяюсь к вопросу.@lex писал(а):И кстати, подскажите, кто знает, каким образом можно проверить подозрительных личностей, которые могут электричество воровать, заявление наверно писать, или как?
sergkor писал(а):10% закон Ивановской области
Правительством Ивановской области ресурсоснабжающим организациям «жестко рекомендовано» не брать с жителей на ОДН больше 10 % от показаний общедомовых счетчиков
@lex писал(а):И кстати, подскажите, кто знает, каким образом можно проверить подозрительных личностей, которые могут электричество воровать, заявление наверно писать, или как?
— А те, кто ворует? Как можно с такими гражданами бороться?
— Да, те, кто ворует электроэнергию, увеличивают размер ОДН. У компании есть практика судебных исков по поводу безучетного потребления электроэнергии. В большинстве случаев факт хищения доказывается. По вопросам установления факта хищения нужно обращаться с заявлением в управляющую компанию либо к нам: наши работники совместно с участковым уполномоченным проверят, составят акт. Списки на такие «нехорошие» квартиры мы подаем регулярно. И если вы знаете, что хищением электроэнергии занимаются ваши соседи, нужно обращаться, ведь они воруют ваши деньги.
Танаис писал(а):Присоединяюсь к вопросу.@lex писал(а):И кстати, подскажите, кто знает, каким образом можно проверить подозрительных личностей, которые могут электричество воровать, заявление наверно писать, или как?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16