Золотые купола и авторитет церкви

открытая трибуна: что нравится, а что нет

Модератор: Модераторы

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение -=Татьяна=- » Пт апр 28, 2017 14:05

"Очень важно научиться видеть то, что вторгается в нашу жизнь помимо нашей воли и предопределяет нашу дальнейшую жизнь. Нужно с огромным вниманием отнестись к такому развитию событий и задать себе вопрос: а не воля ли это Божия? Иногда такие события сопровождаются жизненными испытаниями: происходит срыв в карьере, от нас будто не зависящий, перемена места жительства, еще что-то. Наверное, каждый человек в жизни проходил через испытания, которые казались случайными и ненужными, но по прошествии времени становилось очевидно, что эти испытания и эта часть жизненного пути были нам свыше определены — это наш жребий. И очень важно уметь принимать жребий Божий без ропота, тем более без озлобления, как это иногда бывает, особенно когда речь идет о нездоровье или других испытаниях. Мы должны воспринимать жребий Божий с великим доверием, молитвой и надеждой, ни в коем случае не оскверняясь своим негодованием, своим недомыслием, своим противлением, потому что Господь никогда не желает нам вреда и по прошествии времени мы сами убеждаемся, что именно то событие, которое мы воспринимали весьма критически и объяснить не могли, послужило к нашей несомненной пользе.

Способность различать Божие присутствие в своей жизни от других привходящих обстоятельств является в первую очередь результатом духовного опыта человека. Очень трудно требовать понимания воли Божией от тех, кто редко ходит в храм, кто не утруждает себя каждодневной молитвой, кто не углубляется в чтение Священного Писания, кто не задает себе критических вопросов, связанных с его жизненным путем, — потому что такой человек живет как бы в иной плоскости бытия и то, о чем мы сейчас говорим, очень далеко от его реальной жизни. Но тем, кто открывает в молитве свое сердце Господу, кто вручает себя Божиему промышлению, кто причащается Святых Христовых Таин, кто исповедует грехи свои, кто стремится к духовному росту, — им, несомненно, проще увидеть руку Божию в своей жизни и с благодарностью принять Божественный жребий."
---
Из слова в понедельник Светлой седмицы после Литургии в Патриаршем Успенском соборе, 17 апреля 2017 года


"Часто люди, ищущие Бога, делают акцент на познание Его своим разумом. Читают книги — богословские и философские; читают Евангелие, и это им помогает. Люди слышат проповедь в храме, и бывают случаи, хоть и не всегда, когда слова проповедника согревают сердце. Но достаточно ли этого, чтобы познать Бога? Чтобы пережить личную встречу с Господом, увидеть Его присутствие в своей жизни, в жизни своего народа, в жизни рода человеческого?

Нет, никакие слова не могут пробудить чувства сопричастности Божественной жизни. Никакие, даже самые умные слова не способны соединить человека с Богом, — а именно через это соединение и познается Бог. Происходит это только тогда, когда с искренней, чистой верой, принеся покаяние, мы вкушаем Тело и Кровь Христа Спасителя. Тогда не слова, не умные книги в нас действуют. Мы можем в этот момент все забыть, но разумом и сердцем мы чувствуем присутствие Божие в нашей жизни.

Вот почему Церковь не престает проповедовать о важности причащения Святых Христовых Таин. Совершение Евхаристии — в центре всей нашей жизни, в центре жизни Церкви. Церковь становится Церковью, когда она совершает Евхаристию. Церковь — по всей вселенной, она в миллионах и миллионах человеческих жизней и судеб. Но увидеть и понять, что такое Церковь, можно, когда совершается Таинство Тела и Крови Христовой. Тогда у нас открываются очи сердца нашего, и в радостном его биении мы чувствуем Божественное присутствие, чего не могут дать даже самые убедительные слова."
---
Из слова во вторник Светлой седмицы после Литургии в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, 18 апреля 2017 года

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Сб апр 29, 2017 07:02

Способность различать Божие присутствие в своей жизни от других привходящих обстоятельств является в первую очередь результатом духовного опыта человека. Очень трудно требовать понимания воли Божией от тех, кто редко ходит в храм, кто не утруждает себя каждодневной молитвой, кто не углубляется в чтение Священного Писания, кто не задает себе критических вопросов, связанных с его жизненным путем, — потому что такой человек живет как бы в иной плоскости бытия и то, о чем мы сейчас говорим, очень далеко от его реальной жизни.


Я очень внимательно прочёл слова Гундяева по случаю Светлой седмицы и фрагмент этой речи решился поставить в заглавие своего сообщения.
Почему же Церковь, возглавляемая этим человеком, не совершает необходимых действий не только для получения, этого самого духовного опыта, но и напротив всё делает, чтобы не допустить, появления его.
И, каким образом РПЦ собирается «требовать понимания воли Божией» и собирается ли вообще?

Церковь не стала даже тем, чем она была до 1917 года. Сейчас позиционируют себя верующими абсолютное большинство граждан РФ, посещают церковь 8%, доверяют ей 2%.

Почему такие результаты, да потому, что наша церковь, мягко говоря, пытается усидеть на двух стульях или проще по Христу:

24» Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне». Глава 6.
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение -=Татьяна=- » Сб апр 29, 2017 11:05

Вот уж правда: "Самое любимое занятие праведников - следить за грешниками..." :)


Сергей, вот в подарок Вам от РПЦ. И не благодарите даже! :roll:

ЦЕРКОВЬ В ИСТОРИИ

1. 01-Церковь в истории. Фильм 1-й. Иисус Христос и его церковь (Студия Неофит, 2012)
2. 02-Церковь в истории. Фильм 2-й. Эпоха мученичества (Студия Неофит, 2012)
3. 03-Церковь в истории. Фильм 3-й. Эпоха Вселенских соборов (Студия Неофит, 2012)
4. 04-Церковь в истории. Фильм 4-й. Крещение Руси (Студия Неофит, 2012)
5. 05-Церковь в истории. Фильм 5-й. Великая схизма (Студия Неофит, 2012)
6. 06-Церковь в истории. Фильм 6-й. Падение Византии (Студия Неофит, 2012)
7. 07-Церковь в истории. Фильм 7-й. Православие на Руси (Студия Неофит, 2012)
8. 08-Церковь в истории. Фильм 8-й. Синодальный период (Студия Неофит, 2012)
9.09-Церковь в истории. Фильм 9-й. Гонения на церковь в России ХХ века (Студия Неофит, 2012)
10.10-Церковь в истории. Фильм 10-й. Православные церкви на современном этапе (Студия Неофит, 2012)









Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Сб апр 29, 2017 17:32

Посмотрел я представленные для обозрения ролики. Ничего нового, очередная заказуха.
Полностью посмотрел только части перед расколом и после до Петра.
Преподносит, как рядовое действо, ничего особенного, вроде и не произошло, а то, что Церковь до сих пор лихарадит, пустяки.
Староверы в ответ на сожжение Авакума ответили массовыми самосожжениями, прямо, как в Донбасе в наши дни.
Откройте глаза Вам врут или в лучшем случае говорят полуправду на фоне исторически правдоподобного повествования.
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Пн май 01, 2017 16:09

+ + +
Пять дней назад мне на глаза случайно(??) попалась ярко-цветастая фотография высокого качества одного высокопоставленного, и при этом весьма одиозного персонажа (см. ниже), которая при ближайшем рассмотрении меня буквально ПОТРЯСЛА.
Я два дня не мог успокоиться, в голове крутилась одна и та же мысль: «Ну как же так?.. как же так??.. КАК ЖЕ ТАК??!!!.. Ведь вот же, ВОТ ЖЕ — ОНО!!!» Сказать, что я был поражён буквально на глазах сбывающимися пророчествами Св. Отцов, это значит ничего не сказать…
Все трое последующих суток я снова и снова перелопачивал Сеть, чтобы по крупицам собрать воедино стремительно ускользающий (по понятным причинам) «золотой» информационный песочек. И слава Господу нашему Иисусу Христу Спасителю, кое-что весомое подсобрал. Чем и спешу поделиться с вами.
И это к слову, в том числе — и моё личное отношение к прошедшей «Исторической встрече»ТМ папы с патриархом Московским в Гаванском аэропорту.
комбатант

http://andmip.blogspot.ru/2016/07/blog-post_22.html
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение nikson » Вт май 02, 2017 01:42

Религиозное лицемерие:
https://www.youtube.com/watch?v=gRnL988fcAE
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Вт май 02, 2017 05:20

Кто такой Познер? Еврей и воспитан он в еврейских традициях. Для таких людей русские = гои. Отчасти он прав, а отчасти нет.
Не хочу заострять внимание на этой персоне.
Насчёт религиозного лицемерия. Оно есть и чем выше тем его больше.
А Бог - есть ДУХ, Бог - есть СВЕТ, Бог - есть ЛЮБОВЬ!
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение nikson » Вт май 02, 2017 14:38

Сергей 1946 писал(а):Кто такой Познер? Еврей и воспитан он в еврейских традициях. Для таких людей русские = гои. Отчасти он прав, а отчасти нет.
Он ""не прав"" в том, что он еврей. Во всём остальном он абсолютно прав. :roll:
Последний раз редактировалось nikson Ср май 03, 2017 01:50, всего редактировалось 1 раз.
«Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом»
Аватара пользователя
nikson
Ветеран
 
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 5

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Вт май 02, 2017 15:03

Я имею в виду его жизненную позицию, а не только этот ролик.
Не приемлю его рассуждений насчёт "передовых" и "отсталых" стран, насчёт демократии и тоталитаризма и т. п.
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Вс май 07, 2017 16:25

[quoteСергей 1946. Я не пойму Вас. Вы вроде человек верующий, а подвергаете сомнению деятельность Патриарха Всея Руси Кирилла.][/quote]
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Вс май 07, 2017 16:28

Сергей 1946. Я не пойму Вас. Вы вроде человек верующий, а подвергаете сомнению деятельность Патриарха Всея Руси Кирилла.


Я верю Богу и сыну Человеческому Христу а не патриарху Кириллу и стараюсь показать на примере высказываний, восхваляющих на все лады нашу официальную религию, что, эта самая религия далека от того учения, которое проповедовал её основоположник.
Вот пример чему учат наших христианок в церкви:
«И еще, что ж так многих коробит выражение "раб Божий". Слово "раб" в Иудее (в отличие от античного мира) имело не уничижительное современное значение "бесправное, унижаемое господином существо", а просто "работник". Слово "раб" в настоящее время говорит о порабощенности; но в древности «рабом» часто называли свободного человека, который свою волю и свою жизнь добровольно отдавал другому (любящий сын, верный друг). А мы кому или чему добровольно каждый день отдаем свою жизнь и свою волю? Мы рабы греха и страстей, а звание раб Божий еще заслужить надо!»


Сущность учения Христа
Прошу внимательнейшим образом прочтите и прокомментируйте, если появится желание

http://maxpark.com/user/1666601904/content/743647
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение -=Татьяна=- » Пн май 08, 2017 00:05

О Святой Чаше

Кто для нас Господь Иисус Христос? Учитель? Наставник? Что мы должны делать по отношению к Нему? Слушать Его? Творить волю Его? Подражать Ему? Все это хотя и трудно, но понятно. А вот в беседе, которая занимает почти всю шестую главу Евангелия от Иоанна, и которую мы сегодня заканчиваем читать, Господь говорит совершенно непостижимые вещи.
Он начал с того, что сказал: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» (Ин.6,27). Иудеи как-то пропустили слово «пища» и спросили, казалось бы, о более серьезном и высоком: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» (28). Иисус ответил: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (29).
Иудеи стали требовать, чтобы Он показал им знамение, причем, именно такое, какое и Моисей, который когда-то «хлеб с неба дал» (31). Господь поправил их и пообещал дать подобное: «Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (32—33).
Иудеи выразили готовность принять такой хлеб, и Господь указал им на Себя: «Я есмь хлеб жизни». Иудеи уловили только одно, чем и возмутились: «не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?» (42)
Тогда уже Господь сказал прямо: «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (51). Этим Он привел иудеев в недоумение, и они «стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?» (52)
А Господь продолжает еще более твердо и определенно: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие».
Иудеи почувствовали, что никакого иносказания здесь нет, и что открывается нечто небывалое и непонятное: выходит, ради вечной жизни необходимо есть плоть и пить кровь вот этого человека, называемого Иисусом. И даже «многие из учеников Его, слыша то, говорили: Какие странные слова! Кто может это слушать?»
Да, здесь, действительно, кончается общечеловеческое, общерелигиозное, и начинается собственно христианское: здесь начинается слово о святом Кресте и о святой Чаше, что «для иудеев соблазн, а для еллинов безумие» (1Кор.1,23). Здесь начинается бездна, перед которой умолкает ум. И «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним».
Тогда Господь обратился к оставшимся: «Не хотите ли и вы отойти?» И Симон Петр ответил от лица двенадцати: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни».
А между тем, Апостолы ничуть не больше остальных поняли, что говорил Господь. Но они не отошли, потому что в отличие от других, знали: идти некуда; больше никто и нигде не говорит, как власть имеющий, о вечной жизни, об этом самом вожделенном даре для всякого живого человека.
Для нас уже открыто более, нежели для них тогда. Мы знаем, что значит вкушать Тело и Кровь Христовы под видом хлеба и вина. Мы умеем облекать в слова великие тайны искупительного страдания и смерти Сына Божьего. Но и мы до конца не понимаем, как это мы поистине едим Плоть и Кровь нашего Бога? Как это Сын живет Отцом, и как это ядущий Сына может жить Им? Как это возможно: быть в Боге и чтобы одновременно Бог был в нас?
Все христианство — животворящая тайна, перед которой мы стоим, и которую созерцаем. Она порой страшит и отталкивает. Но знаем, идти больше некуда.
И верим, что все придет в свое время, всем насытит Господь, как и Апостолов насытил. Если только не отойдем от Него, если с детской доверчивостью будем говорить при всяких искушениях и сомнениях: «Господи! К кому идти нам? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали, и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».

Протоиерей Вячеслав Резников

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение -=Татьяна=- » Пн май 08, 2017 00:12

Когда Господь предложил учение о Таинстве Тела и Крови, полагая в нем необходимое условие общения с Собою и источник жизни истинной, тогда «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин.6:66). Слишком чудесным показалось им такое дело беспредельной к нам милости Божией и нерасположение к чудесному отторгло их от Господа. Господь видел это и, однако, готовый быть распятым за спасение всякого, не находил возможным умалить или отменить чудесное. Так оно необходимо в Домостроительтве нашего спасения! Хотя, конечно, с сожалением, но оставил Он их идти от Себя во тьму неверия и пагубу, и не им только, но и избранным двенадцати сказал по этому случаю: «не хотите ли и вы отойти?» (Ин.6:67), изъявляя готовность и их отпустить, если не склонятся пред чудесностию.
Отсюда выходит, что бегать чудесного – то же, что бегать Господа Спасителя, и отвращаюшийся от чудесного – то же, что погибающий. Да внемлют этому те, которые приходят в ужас при одном напоминании о чудесном! Встретят и они чудо, которому не возмогут уже перечить: это смерть и по смерти суд. Но послужит ли это неперечение им во спасение, один Бог знает.

Свт. Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года."


Изображение
Изображение
Аватара пользователя
-=Татьяна=-
Ветеран
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 20:51
Откуда: Покрово-Казацкая слобода
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 12

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Ср май 10, 2017 10:57

«Господи! К кому идти нам? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали, и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».


« 27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог».

Как не поняли о чём он говорит и делает люди, живущие во времена Христа, так и в наше время мало, кто понимает о чём говорит спаситель:

«15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их»

Все христианство — животворящая тайна, перед которой мы стоим, и которую созерцаем. Она порой страшит и отталкивает. Но знаем, идти больше некуда.


Дорогие отцы церкви перестаньте наводить тень на плетень, Вас же учили в семинариях, о таком понятии, как Святой Дух.
С помощью Отца, Сына и Святаго Духа освятите причастие своим прихожанам так, как это делал Спаситель две тысячи лет тому назад.
А если не умеете, то Вы книжники и фарисеи!
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Золотые купола и авторитет церкви

Сообщение Сергей 1946 » Пт май 26, 2017 20:14

Поделиться


ГДЕ СЕЙЧАС БОГ?
Протоиерей Игорь Рябко
В тот день, когда Иисус вознесся, ученики стояли в ошеломлении, словно дети, потерявшие родителей. Два ангела, посланные успокоить их, задали риторический вопрос: Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Небо было ясным и пустым. И все-таки они стояли и смотрели, не отрываясь, не зная, как им продолжать их дело и что делать дальше.


Спаситель оставил после Себя на земле мало следов. Он не писал книг, Он был странником и не оставил дома или места, которое теперь могло бы служить его музеем. Он не был женат, не жил оседлой жизнью и не оставил после Себя потомства. На самом деле, мы бы ничего о Нем не узнали, если бы не те следы, которые Он оставил в человеческих душах. В этом заключалось Его намерение. Закон и пророки сфокусировались, подобно пучку света, на Единственном, Который должен был прийти. И теперь этот свет, словно пройдя через призму, должен рассеяться и засиять в спектре движений и оттенков человеческой души.
Но может быть, было бы лучше, чтобы Вознесения не было? Если бы Иисус остался на земле, Он мог бы ответить на наши вопросы, разрешить наши сомнения, быть посредником в наших идеологических и политических спорах. Шесть недель спустя ученики поймут, что Иисус имел в виду, говоря: Лучше для вас, чтобы Я пошел. Это хорошо выразил блаженный Августин: «Ты вознесся пред нашими очами, и мы отвернулись в горе, чтобы найти тебя в наших сердцах».
Церковь служит продолжением Воплощения, основным путем, которым Бог проявляет себя в мире. Мы являемся «Христами после Христа», Церковь – это место, где живет Бог. То, что Иисус принес нескольким людям – исцеление, благодать, добрую весть учения о божественной любви, – Церковь теперь может передать всем. Это было тем самым вызовом, той великой миссией, которую Спаситель передал ученикам, перед тем как исчезнуть у них из вида. Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, – объяснял он ранее, – то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
Нам гораздо легче поверить в то, что Бог воплотился в личности Иисуса Христа из Назарета, чем в то, что Он может воплотиться в людях, которые входят в нашу Церковь. Однако это именно то, чего от нас требует вера; это то, чего от нас требует жизнь. Спаситель выполнил свою миссию – теперь дело за нами.
Но как часто мы об этом забываем. Мы забываем, как важны наши молитвы. Как важно для Бога то, что я выбираю сегодня, здесь и сейчас. И мой выбор доставляет радость или печаль Богу. Как часто мы забываем, что рядом есть те, кто нуждаются в нашей любви и помощи. Мы живем в мире машин, телефонов, интернета, и реальность этой материальной вселенной подавляет нашу веру в Бога, заполняющего Собою весь мир.
Возносясь, Спаситель рисковал быть забытым. И Он об этом знал. Четыре притчи в конце Евангелия от Матфея, одни из последних, которые рассказал Иисус, имеют общую тему, лежащую в их основе. Хозяин оставляет свой дом, уезжающий землевладелец распускает слуг; жених прибывает слишком поздно, когда гости уже устали и спят; хозяин раздает деньги своим слугам и уходит – все это вращается вокруг темы ушедшего Бога.
Действительно, основной вопрос нашего времени: «Где сейчас Бог?» Современный ответ заключается в том, что Хозяин покинул нас, дав нам свободу устанавливать наши собственные правила игры.
Если нет Бога, как говорил Ф. М. Достоевский, то все позволено. Но есть самая сильная и самая страшная притча в Евангелии, которая говорит о том, как Бог будет судить мир. Это притча о козлищах и овцах. Но обратите внимание, как она логически связана с четырьмя притчами, которые ей предшествуют.
Во-первых, она показывает возвращение Хозяина в день Страшного Суда, когда придется платить высокую цену – в прямом смысле слова. Ушедший вернется, и на этот раз в силе и славе, чтобы подвести итог всему, что произошло на земле.
Во-вторых, притча относится к тому временному промежутку, к тому многовековому интервалу, в котором мы сейчас живем, к тому времени, когда кажется, что Бога нет. Ответ на это самый современный вопрос одновременно и поражает своей глубиной, и пугает. Бог вообще никуда не исчезал. Скорее, Он надел маску, самую неподходящую для Него маску странника, бедняка, голодного, заключенного, больного, самого отверженного на земле: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Если мы не можем определить пребывание Бога в мире, то, возможно, мы искали не там, где следует.
Есть такой замечательный старый фильм, который называется «Свистни по ветру». К сожалению, его нет в русском дубляже. В этом фильме двое детей, играя в деревенском сарае, натолкнулись на какого-то бродягу, спящего в соломе. «Кто вы такой?» – спросили дети требовательным голосом. Бродяга проснулся и пробормотал, глядя на детей: «Иисус Христос!» То, что он сказал в шутку, дети приняли за правду. Они действительно поверили, что этот человек – Иисус Христос, и относились к бродяге с ужасом, уважением и любовью. Они приносили ему еду и одеяла, проводили с ним время, разговаривали с ним и рассказывали ему о своей жизни. Со временем их нежность преобразила бродягу, беглого преступника, который никогда ранее не сталкивался с таким милосердием.
Режиссер, которая написала эту историю, задумывала ее как аллегорию того, что может случиться, если все мы буквально будем относиться к словам Иисуса о бедных и нуждающихся. Служа им, мы служим Христу.
Когда мы вдумаемся в притчу о Страшном Суде, то многие из наших собственных вопросов к Богу возвращаются к нам самим, наподобие бумеранга. Почему Бог позволяет младенцам рождаться в бруклинских гетто и на реке смерти в Руанде? Почему Бог допускает существование тюрем, приютов для бездомных, больниц и лагерей беженцев? Почему Иисус не навел порядок в мире в те годы, пока Он жил в нем?
В соответствии с этой притчей, Спаситель знал, что мир, который Он оставил после Себя, будет включать бедных, голодных, заключенных, больных. Бедственное положение мира не удивляло Его. Он строил планы, в которые оно входило: это Его долгосрочный и краткосрочный план. Долгосрочный план включает Его возвращение в силе и славе, а краткосрочный подразумевает передачу власти тем, кто в конечном итоге станет провозвестниками свободы Космоса. Он вознесся, чтобы мы могли занять Его место.
«Где Бог, когда страдают люди?» – часто спрашиваем мы. Ответ представляет собой другой вопрос: «Где Церковь, когда страдают люди?» «Где я, когда это происходит?» Спаситель вознесся на небо для того, чтобы оставить ключи от Царства Божьего в наших дрожащих руках.
Почему мы так не похожи на ту Церковь, которую описывал Иисус? Почему Она, Тело Христово, так мало напоминает Его самого? Я не могу дать достойного ответа на подобные вопросы, поскольку сам являюсь частью этой проблемы. Но, если приглядеться, то этот вопрос каждый из нас должен задать сам себе. «Почему я так мало похож на Него?» Именно я, не он, не тот или иной батюшка, прихожанин или еще кто-то. А именно я! Пускай каждый из нас постарается дать себе честный ответ на этот непростой, но самый главный вопрос нашей жизни…
Бог, выбирая между тем, чтобы проявить Себя в «постоянном чудесном вмешательстве в человеческие дела» или же позволить «распинать Себя во времени», как Он Сам был распят на земле, выбирает второй вариант. Спаситель носит раны Церкви, этого своего Тела, так же как Он носил раны распятия. Иногда я задумываюсь над тем, какие раны причиняют ему больше страданий…
Протоиерей Игорь Рябко
25 мая 2017 г.
Сергей 1946
Ветеран
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 17:09
Откуда: лебедянь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Пред.

Вернуться в ГЛАС НАРОДА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Rambler's Top100