А вот что творится с капремонтом дома 1б по ул. Советской Армии (информация электронной домовой книги сайта Фонда содействия реформированию ЖКХ,
http://www.reformagkh.ru/?region=341&mo ... =2169#aout) :
Просто "качаемся" от нашего капремонта!!! Крышу начали делать в начале сентября, на дворе 4 октября, до сих пор не сделано ничего хорошего. про ремонт инженерных систем вообще говорить не хочется. две недели назад у нас в квартире срезали стояки, спустя еще неделю, то бишь вчера, продолбили дырки под трубы, новые стояки еще не пробросили даже. сегодня ни кто ни чего у нас в квартире не делает. вчера пришли рабочие и сказали, что стояки они сделают нам бесплатно и поставят краны на батареи, а соединять батареи и стояки нужно уже за отдельную плату!!!! я балдею, то есть резали бесплатно, а соединить, платите, дорогие граждане, наличные денежки. В Липецке из-за холодов завтра отопление врубают, а мы без стояком и батарей сидим. Класс, а не ремонт!
Вопрос:
Уважаемые специалисты Фонда! У жильцов нашего дома возник вопрос следующего характера: работники, которые производят замену стояков отопления, требуют с жильцов платить им наличные буквально за всё - не умещается батарея с вновь установленным краном -платите, либо за то, что они срежут секцию, либо за то что продолбят стену, сломали крючки, на которых висели батареи - платите за крючки и за то, что они сделают для них отверстия... Кроме того, лично мне сказали, что стояки они сделают до кранов, а дальше батарею вы будете подсоединять сами, либо платите 750 рублей. Имеют ли право подрядчики брать с жильцов наличные деньги? Знаю, что многие жильцы уже заплатили, так как бояться остаться без тепла, на дворе то 5 октября, а за окном не выше +5С...
Ответ Администратора портала:
Уважаемая Е.Н., ситуация с батареями следующая. Если в смете на ремонт (которую утверждали жильцы) значится только замена стояков отопления, без замены батарей, подрядчик (а не рабочие) модет предложить "дополнительную платную опцию" - замену батарей. Но если же в смете значится замена и стояков, и батарей, работы должны быть проведены без дополнительной оплаты. И, разумеется, ни о какой оплате наличными рабочим, без кассового чека не может быть и речи!
Все работы по замене внутридомовых инженерных систем должны были быть заменены до начала отопительного сезона. Если подрядчик нарушает сроки, оговоренные в договоре, заказчик (управляющая компания) должна взыскать с него неустойку.
Рекомендуем Вам совместно с другими собственниками в срочном порядке направить жалобу с подробным изложением сложившейся ситуации в Жилищную инспекцию, Технадзор, мэрию города, министерство ЖКХ области и прокуратуру. В Фонд ЖКХ жалобу можно направить одним из трех способов: а) по почте: 109028, Москва, ул. Земляной вал, 50А, стр. 3; б) по факсу: (495) 651-65-30, в) через форму Обратной связи на этом сайте:
http://www.reformagkh.ru/scdp/page?als=2721752 .
Оперативные справки Вы и другие собственники могут получить по телефону "горячей линии" Фонда ЖКХ: 8-800-700-89-89 (будни, 8.00-18.00 по московскому времени, звонок бесплатный). Рекомендуем распространить этот телефонный номер среди собственников, например, разместив объявление на информационном стенде в подъездах).
Ниже - типовое разъяснение для собственников по защите своих прав.
В соответствии с частью 9 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (
http://www.fondgkh.ru/about/docs/22820.html) оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений управляющей организации.
Также согласно пункту 5.3.5. «Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными протоколом Правления государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 21 января 2008 года № 5 (далее по тексту – МР, см. полный текст
http://www.fondgkh.ru/finance/method/23006/index.html) общему собранию членов товарищества собственников жилья либо общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме рекомендуется выбрать представителей собственников помещений в многоквартирном доме или общественную комиссию собственников помещений для участия в приемке работ и подписания акта сдачи-приемки работ по капитальному ремонту.
Таким образом, до момента подписания акта-приемки работ, работы по капитальному ремонту у подрядной организации, считаются не принятыми.
В случае, если собственники жилых помещений принимают решение о том, что капитальный ремонт МКД осуществлен подрядной организацией ненадлежащего качества, они имеют право направить в адрес Управляющей организации жалобу о качестве проведенного капитального ремонта. В свою очередь, Управляющая организация должна отреагировать на жалобу собственников жилых помещений и провести экспертизу осуществленных подрядчиком работ.
В случае, если Управляющая организация не отреагировала на жалобу собственников жилых помещений, собственники жилых помещений, вправе обратиться в судебные инстанции с иском на управляющую организацию в соответствии с нормами Гражданского Кодекса.
В случае обнаружения подозрений в фальсификации документов собственники могут обратиться за защитой своих прав в прокуратуру.
Дополнительно сообщаем, все вопросы по осуществлению деятельности управляющей организации прописываются в договоре управления. В свою очередь договор управления подписывается с каждым собственником жилого помещения.
Необходимо отметить, что статьей 162 Жилищного кодекса РФ определено, что собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.
Как скоро будут устранены недостатки, в первую очередь зависит от самих жильцов, которые выступают в роли заказчика работ.
Вопрос:
большое спасибо специалистам Фонда за содержательный ответ! Вынуждена снова к Вам обратиться: сегодня на подъезде прочла объявление следующего содержания: "В связи с необходимостью предоставления отчетности в фонд реформирования ЖКХ просим заключить договора на управление. Документы предоставлять по адресу: г.Лебедянь, ул.Советской армии, д.1Б (помещение ЖЭУ). При себе иметь паспорта собственников и правоустанавливающие документы на квартиру. Администрация ООО "ЛУК"". Так что же это получается: капитальный ремонт у нас в доме проводят, деньги выделены, а договора на управление с Управляющей компанией нет? То есть ни с них, ни с нас, жильцов и спроса нет?
Ответ:
Уважаемая Е.Н., договор с УК должен быть заключен изначально.
Вопрос:
6 октября 2010г было подписано распоряжение главы администрации Лебедянского района Анатолия Копылова о начале отопительного сезона. В жилых домах города уже есть тепло. у нас же в доме только закончили менять стояки (у нас в квартире их заменили 7 октября), а подвале начали делать только 11 октября. в связи с этим вопрос: считается ли это нарушением сроков, когда подрядчики говорят о том, что отопительный сезон официально начинается 15 октября? кто обязан в случае нарушения обратиться за выплатой неустойки и каким образом она выплачивается? Крыша также в нашем доме не доделана. Договоров по-прежнему с Управляющей Компанией нет.
Ответ:
Уважаемая Е.Н., многоквартирный дом, включенный в программу капитального ремонта с привлечением средств Фонда ЖКХ, обязательно обслуживается той или иной управляющей организацией. Имеется также решение общедомового собрания о выборе способа управления домом. Возможно, договора нет у Вас лично?
Между управляющей организацией и подрядчиком заключается договор, в котором говорится об ответственности сторон за срыв условий договора. Необходимо изучить условия договора. Со своей стороны, Фонд неоднократно рекомендовал регионам завершать ремонт инженерных коммуникаций до начала отопительного сезона.
Также сообщаем, что нормы температуры воздуха в жилых помещениях закреплены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 г. Москва "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" .
Так, минимальная температура должна составлять не ниже +18 градусов. Санитарные нормы и правила СНиП 2.08.01-89 вы можете найти в Интернете. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 г. Москва "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" вы найдете здесь:
http://www.rg.ru/2006/05/31/kommunalka.html
Обратите также внимание на рекомендации Союза Потребителей России по защите прав жильцов в аналогичной ситуации:
http://domkom-konserg.narod.ru/galobu/holod.htm , а также здесь:
http://gkh-topograph.narod.ru/heating.htm .
Рекомендуем Вам вначале зафиксировать непредоставление коммунальных услуг документально (с составлением акта). В случае, если нарушения действительно имели место, Вы сможете потребовать от Вашей управляющей компании перерасчета на основании Приложения №1 к "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам" "Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". См. документ здесь: (см.
http://www.rg.ru/2006/05/31/kommunalka.html)
Согласно этому документу, за каждый час отклонения температуры воздуха в квартире размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15%.
Кроме того, по факту отсутствия отопления Вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру