New Writer » Чт дек 20, 2007 16:50
Господа, предлагаю любопытное толкование простого вроде символа, который входит в наш герб.
Улей и пчелы – одно из ключевых понятий масонского символизма. По крайней мере, того масонства, которое ведет свою посвятительную традицию от «Великой Объединенной Ложи Англии» и руководствуется т.н. «Конституцией Андерсена». Сначала улей был важнейшим символом «Гильдий строителей и каменщиков» - прародителей масонов. Как в Европе, так и на Ближнем Востоке. Единственно, конституция Андерсена была принята в Лондоне в 1717 году, а Лебедянь образовалась в 1613… Как мог тогда этот улей попасть на герб?
Из источника:
Между масонскими символами находится улей - называемый символом промышленности, потому что он ясно показывает, как человек должен был бы сотрудничать со своими ближними ради взаимного развития всех. Он тем не менее содержит и более глубокую весть; потому что всякая живая душа является пчелой, которая путешествует по жизни и собирает мёд мудрости из жизни кружающего и из своего опыта. Как пчела собирает мёд из сердца цветка, также точно должен бы каждый из нас извлекать духовный нектар из каждого события, каждой радости, каждого огорчения, и вносить это в большие ульи опыта - в духовное тело человека.
Говорится также, что духовные энергии человека вечно берут жизненные силы, которые они трансмутируют и направляют к ульям в мозгу, где хранится мёд или масло, необходимое для поддержания жизни. Говорят, что древние боги жили нектаром и что они не ели и не пили как другие люди. Совершенно верно, что мёд, извлечённый или
добытый путём борьбы с ежедневными проблемами, является пищей высшего человека. Мы едим с хорошо накрытого стола, и было бы полезно для нас рассмотреть, также ли точно питается духовный человек и развивается благодаря тому, что мы претворили себя в наших собственных жизнях.
Один древний философ однажды сказал, что пчёлы извлекают мёд из тысячи цветов, тогда как паук из того же самого источника берёт
яд. Перед нами теперь стоит проблема: что мы - пчёлы или пауки? Претворяем ли мы опыты жизни в мёд или превращаем их в яд? Поднимают ли они нас (они должны были это делать) или же мы вечно натыкаемся на шипы? Опыт ожесточает многих людей, но мудрец собирает мёд и наполняет им ульи своей собственной духовной природы.